Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:56, контрольная работа
Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента, так как потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. И именно поэтому так важен точный, сбалансированный ассортимент.
Введение…………………………………………………………………………………....3
Понятие об ассортименте товаров………………………………………………………..4
Методы исследования и прогнозирования ассортимента………………………………8
Заключение……………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы……………………………………………………12
Современные методы исследования,
моделирования и
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие об ассортименте товаров………………………………………………………..
Методы исследования и
прогнозирования ассортимента……
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение
Любая коммерческая деятельность
подразумевает под собой
Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента, так как потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. И именно поэтому так важен точный, сбалансированный ассортимент.
Для того, чтобы торговая деятельность была эффективной, компании должны уметь выявлять все недостатки товарно-технологического и организационного процесса и устранять их. Нельзя вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарного запаса.
Сущность планирования, прогнозирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли требования клиентов.
Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия и ассортиментную политику для увеличения роста прибыли компании.
Ассортимент товаров – это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Ассортимент отражает принципиальные различия между товарами и представляет собой логическое распределение любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные категории или звенья разного уровня. С экономической точки зрения, ассортимент – это, прежде всего, отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном рынке.
Одновременно с понятием
ассортимента в экономике, коммерции
и товароведении применяется
понятие «номенклатура». Эти понятия
по смыслу близки между собой. Их объединяет
то, что они оба являются перечнями
товаров. Отличия заключаются в
назначении этих понятий: ассортимент
товаров предназначен для удовлетворения
потребностей потребителей, товарная
номенклатура может иметь иное назначение
– для регламентирования
Торговый ассортимент
представляет собой номенклатуру товаров,
подлежащих продаже в розничной
торговой сети. Он включает ассортимент
товаров, выпускаемых многими
Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков – однородности сырья и материалов, потребительскому назначению и т.п.
В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, можно подразделять на изделия из кожи, металла, стекла и т.д.
По потребительскому назначению товары можно разделить на спортивные, хозяйственные, обувь и одежду и т.д.
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента.
Простой ассортимент –
набор товаров, представленный небольшим
количеством групп, видов и наименований,
которые удовлетворяют
Сложный ассортимент –
набор товаров, представленный значительным
количеством групп, видов, разновидностей
и наименований товаров, которые
удовлетворяют разнообразные
Групповой ассортимент –
выбор однородных товаров, объединенных
общностью признаков и
Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента.
Марочный ассортимент
– набор товаров одного вида,
марочных наименований или относящихся
к группе марочных. Такие товары
наряду с удовлетворением
Развернутый ассортимент
– набор товаров, который включает
значительное количество подгрупп, видов,
разновидностей, наименований, в том
числе марочных, относящихся к
группе однородных, но отличающихся однородными
признаками. Такой ассортимент, как
правило, встречается в
Торговый ассортимент
– перечень товаров, подобранных
для реализации в розничной торговой
сети. Он включает сотни тысяч наименований
и разновидностей товаров, выпускаемых
предприятиями различных
Эта огромная масса товаров
доводится через розничную
Все продовольственные и непродовольственные товары делятся на группы, подгруппы, виды и разновидности.
Так, например, товарная группа смесителей состоит из подгрупп: для ванны, для кухни, для раковины и т.д.
Товарная группа санфаянса состоит из подгрупп: унитазы, умывальники и т. д. В свою очередь, подгруппа умывальников складывается из видов: с пьедесталом, подвесные, мебельные, хирургические и др.
Внутри вида товары могут
различаться между собой
В практике торговли выделяют
по характеру группировки
Групповой ассортимент – перечень входящих в него групп товаров.
Внутригрупповой (развернутый) ассортимент – представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.
Кроме того, торговая характеристика ассортимента товаров предполагает деление всех товаров по степени его сложности, частоте и характеру спроса, сезонности, комплектности и другим классификационным признакам.
По характеру предъявляемого спроса товары условно можно разделить на следующие группы: устойчивого спроса, твердо сформулированного спроса, альтернативного спроса, импульсного спроса.
По товарам устойчивого спроса должны быть обеспечены высокая стабильность ассортимента и бесперебойное наличие их в продаже: хлеб, соль, молочные продукты, электротовары и др. – это товары повседневного спроса.
К товарам твердо сформированного спроса относят такие товары, которые, как правило, не могут быть заменены другим родственным видом или сортом товара. При формировании спроса на эти товары покупатель указывает их точные индивидуальные признаки. Марки конкретных сигарет, телевизоров. Этот вид спроса не допускает замены.
Товары альтернативного спроса – это такие товары, по которым покупатель не указывает точных индивидуальных признаков. Они покупаются на основе выбора и сравнения (перчатки, галстуки, сорочки, верхняя одежда и др.). Допускается сравнительно широкая замена товара.
Товары импульсного спроса покупатель приобретает под воздействием показа товаров, предложения продавцов, рекламных средств и т.п.
В практике коммерческой деятельности по характеру использования также выделяют сопутствующие товары и родственные по спросу товары.
К сопутствующим относят товары, не имеющие самостоятельного назначения и употребляемые только с основными. Например, шнурки к обуви, ремешки к часам, одежные щетки, пуговицы. Такие товары должны продаваться, как правило, в магазинах, торгующих основными товарами, но могут продаваться и в других магазинах, торгующих родственной группой товаров.
К товарам родственным по спросу, относятся товары, покупаемые и употребляемые совместно. Например, табачные изделия и спички, сахар и чай, писчебумажные изделия и карандаши, ластик, линейки т.д. Такие товары должны продаваться в одном магазине и размещаться рядом.
Особое место в характеристике
ассортимента товаров занимают товары
комплексного спроса. К ним относятся
товары различных товарных групп
и отраслей, предназначенных для
комплексного удовлетворения спроса отдельных
групп населения, к примеру: «Товары
для детей», «Товары для женщин»,
«Товары для домашнего
В процессе формирования ассортимента
важно учитывать специфику
2.Методы исследования и прогнозирования ассортимента
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.
Планирование ассортимента – это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации.
Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующий спросу покупателей и обеспечивающий высокую прибыльность работы торгового предприятия. Создание оптимального ассортимента товаров в коммерческих структурах, занимающихся оптовой торговлей товарами народного потребления, является одним из важнейших условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети ассортиментом товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей.
Информация о работе Современные методы исследования и прогнозирования ассортимента