Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 19:51, контрольная работа
Состав основных производственных фондов предприятия по группам, их стоимость на начало года, а также
изменения в течение года приведены в таблице (тыс. руб.). Объем товарной продукции за год составил 1346530
тыс. руб.
Группы основных фондов На начало года Изменения в году:
увеличение (+)
уменьшение (-)
1. Здания 349 520 -
2. Сооружения 64710 -
3. Передаточные устройства 36900 +410
4. Рабочие машины и оборудование 382220 +21400
5.Силовые машины и оборудование 17740 -650
6. Измерительные приборы 23998 -720
7. Вычислительная техника 21168 +680
8. Транспортные средства 20154 -760
9. Прочие основные средства 15690 -450
Всего: 932100 19910
Определить структуру основных производственных фондов на начало и конец года и фондоотдачу.
Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).
Для успешного осуществления предпринимательской деятельности необходимо опираться на следующие принципы:
1.Самостоятельность ,свобода выбора
,направлений и метода
1.1. Свобода выбора деятельности
( с учетом ограничений
1.2. Самостоятельное
1.3. Свободный наем работников.
1.4. Свободное распределение и
использование полученной
1.5. Самостоятельное осуществление
внешне-экономической
2.Нацеленность на достижение успеха ( прибыль )
3. Наличие риска в начале и в развитии бизнеса.
4. Личная ответственность за результаты .
5. Стремление к новому ( инновация ) .
6. Гибкость, само обновляемость .
4 . Роль цен в управлении предприятием
Цена - денежное выражение товарной стоимости продукции (изделий), работ, услуг. Это сумма денег, за которую потребитель готов купить товар, а производитель - продать. ценовая политика предприятия - важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях, включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.
Начиная процесс ценообразования, предприниматель должен определить, каких целей он желает достичь, продавая свой товар. Наиболее часто ценовая политика преследует следующие цели.
1. Выживание предприятия. Эта цель
может рассматриваться как
2. Максимизация прибыли и
3. Максимальное увеличение сбыта
продукции. Предприниматели могут
исходить из того, что увеличение
объема сбыта приведет к
4. Завоевание лидерства на рынке,
которое может проявляться в
производстве продукции, обладающей
неоспоримыми преимуществами
5. «Снятие сливок» с рынка
путем установления высоких
Функции цен
С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной эконо-мике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущ-ность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с действием объектив-ных экономических законов.
Функции цены - это формы реализации в реальной действительности ее сущности как эко-номической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информа-ции и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в де-нежном выражении.
Функции цены отражают общественно необходимые затраты труда на производство и реали-зацию различных видов товаров (работ и услуг), их потребительские свойства и при этом регули-руют спрос и предложение потребных товаров и услуг, так как в условиях рыночной конкуренции повышаются потребительские свойства и качество продукции, необходимой для удовлетворения потребностей общества, и посредством экономически целесообразного механизма ценообразова-ния активно осуществляют влияние цены на экономические процессы перераспределения ресур-сов и капитала, а также ее взаимодействие с другими экономическими категориями (финансово-кредитной сферой, денежным обращением, инфляцией, налогообложением, оплатой труда, себе-стоимостью, прибылью, рентабельностью производства) при решении важных социально-экономических проблем.
Следовательно, цены выполняют следующие основные функции:
• учетно-измерительную;
• регулирующую (сбалансирования спроса и предложения);
• распределительную (перераспределительную);
• способствующую рациональному размещению производства;
• стимулирующую;
• социальную.
Методология и принципы ценообразования Методология ценообразования включает в себя совокупность общих положений (правил), нормативных актов, принципов и методов разработки прогнозируемой концепции и стратегии це-нообразования, определения и обоснования видов цен, формирования системы цен, управления ценообразованием, контроля за ценами. Методология ценообразования едина для всех уровней установления цен и на ее основе раз-рабатывается стратегия ценообразования. Основные положения и правила формирования цен не должны изменяться в зависимости от того, кто и на какой срок их устанавливает, и это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен. Основу методологии ценообразования составляют методы и принципы формирования цен. Методы ценообразования позволяют разработать практические рекомендации и средства (механизмы) для реализации выбранной стратегии ценообразования. В практике ценообразования существует целый ряд разных методов формирования цен, зависимых от типа (конъюнктуры) рынка, конкуренции потребительских свойств и качества продукции и целей, которые преследует производитель (продавец) товаров. В настоящее время разработаны и применяются методики оп-ределения цен новых видов товаров и услуг, учета в ценообразовании средних издержек произ-водства и прибыли (целевой), природно-географических факторов, а также другие методики, предназначенные для разных уровней управления, видов цен и групп товаров. Важным элементом методологии являются принципы ценообразования, тесно связанные с методами формирования цен. Принципы ценообразования - это постоянно действующие основные положения (направления),
15
характерные для всей системы цен и являющиеся базовыми для нее. Важнейшими принципами цено-образования являются научность обоснования цен, целевая направленность цен, непрерывность про-цесса ценообразования, единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.
2.2 Принципы ценообразования
Существует несколько принципов ценообразования.
Затратный принцип ценообразования исторически самый старый и на первый взгляд самый надежный. Для него типична следующая формулировка: « Цена – есть денежное выражение стоимости товара ». Суть данного принципа состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.
Наиболее разумный принцип – активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.
Ценностный принцип ценообразования. Ценностное ценообразование призвано обеспечить прежде всего получение прибыли за счет достижения выгодного для предприятий соотношения « ценность - затраты », а вовсе не за счет максимально наращивания объёмов продаж. « Ключ ценностного принципа - позиционирование товара в определённом сегменте рынка. Поэтому, скажем, вместо того, чтобы до потери пульса снижать себестоимость, предприятия задаются вопросом, не лучше ли поискать других покупателей ».
Коммерческий принцип ценообразования приемлет следующее определение: « Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена ». В такой формулировке выделяют два основных акцента. Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке, цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли – продажи, о цене говорить не приходится. Цену способен установить только рынок.
5. Содержание отчета о прибылях и убытках и порядок формирования его данных
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) характеризует финансовые результаты организации за отчетный период и представляется одновременно с бухгалтерским балансом в составе как промежуточной, так и годовой бухгалтерской отчетности.
При составлении данной формы и формировании показателей бухгалтерской отчетности следует руководствоваться требованиями действующих положений по бухгалтерскому учету.
Рекомендуемый образец формы отчета о прибылях и убытках представлен ниже:
В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах организации представляются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
В соответствии с ПБУ 9/99 в отчете о прибылях и убытках доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку и прочие доходы.
В соответствии с ПБУ 10/99 в отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы.
В разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отражаются доходы и расходы по обычным видам деятельности организации.
Доходами от обычных видов деятельности организации являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Расходами по обычным видам деятельности организации являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. К таким расходам также относятся расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
В форме № 2 по статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» показываются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданной в отчетном периоде продукции (работам, услугам).
Организации, осуществляющие торговую деятельность, отражают по данной статье покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых отражена в форме № 2 в данном отчетном периоде.
Согласно ПБУ 10/99 коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности
В случае признания организацией управленческих расходов полностью в себестоимости проданных продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности по данной статье отражаются затраты на производство проданных продукции, работ, услуг без учета общепроизводственных расходов. При этом общепроизводственные расходы должны отражаться по статье «Управленческие расходы».
В случае признания организацией коммерческих расходов полностью в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности, по данной статье отражаются указанные затраты без учета расходов организации по реализации продукции, работ, услуг, а также издержек обращения (для торговых организаций).
Расходы, связанные с реализацией продукции, работ, услуг, а также издержки обращения торговых организаций должны отражаться по статье «Коммерческие расходы».
По статье «Валовая прибыль» указывается величина валовой прибыли организации, которая определяется как разница между данными статьи «Выручка…» и данными статьи «Себестоимость».
Информация о работе Состав основных производственных фондов предприятия по группам