Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:07, курсовая работа
Актуальность и недостаточная изученность проблемы предопределили выбор темы курсовой работы.
В своей курсовой работе я хочу рассмотреть следующие аспекты розничного торгового предприятия в условиях одного торгового комплекса:
- сущность и значение розничной сетевой торговли.
- краткая экономическая характеристика торгового комплекса.
- сетевая розничная торговля в пределах одного торгового комплекса, ее особенности.
- роль сетевой розничной торговли в обслуживании посетителей торгового комплекса.
- товарные запасы и особенности товародвижения.
- особенности организации и технологии работы сетевых предприятий торговли в условиях одного торгового комплекса
- перспективы развития сетевой розничной торговли на территории одного торгового комплекса.
Введение 2
1. Сущность и значение розничной торговой сети, её виды. 4
2. Краткая экономическая характеристика торгового комплекса. 9
3. Сетевая розничная торговля в пределах одного торгового комплекса, ее особенности.
3.1. Роль сетевой розничной торговли в обслуживании посетителей торгового комплекса. 14
3.2. Товарные запасы и особенности товародвижения. 15
3.3.Особенности организации и технологии работы сетевых предприятий торговли 17
4. Перспективы развития сетевой розничной торговли на территории одного торгового комплекса 18
Выводы и предложения 19
Список использованной литературы 21
Приложения 22
Таким образом мы наглядно видим что торговый комплекс «Савеловский» отвечает всем параметрам современного торгового комплекса что является показателем его экономической стабильности и благополучию.
Для детального анализа
возьмем предприятие «
ООО «Интерпродукт» зарегистрировано регистрационной палатой Администрации г.Москвы 10.07.2000г. № 484 серия ЦАРП с уставным капиталом 83500 руб. Участниками общества являются физические лица. Юридический адрес: 414000, г. Москва, ул.Красная Набережная, 37.
Предметом деятельности фирмы является розничная торговля, оказание платных услуг юридическим и физическим лицам. Основным направлением деятельности было и остается розничная торговля расходными материалами для оргтехники через собственную розничную сеть в условиях одного торгового комплекса.
ООО «Интерпродукт» самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда. У общества повременная форма оплаты труда с десятичесовым рабочим днем.
Структура управления ООО «Интерпродукт» представлена на рис.1.
Рис.1. Структура управления ООО «Интерпродукт»
ООО «Интерпродукт» имеет дополнительный штат сотрудников, в частности, мастера по заправке картриджей, мастера по ремонту принтеров и курьера.
Директор – осуществляет правление компанией, занимается бугалтерией.
Кладовщик – осуществляет приемку товара, его оприходование и сортировку, комплектацию заявок на склад с точек и их доставку.
Водитель – развозит заказы по доставке
Продавец – занимается реализацией товара, оформлением витрины и
консультацией покупателей.
Мастер по заправке картриджей – осуществляет заправку и реставрацию картриджей.
Мастер по ремонту принтеров
- осуществляет ремонт и
В компании ООО «Интерпродукт» работают: 1 директор, 2 кладовщика, 1 водитель, 15 продавцов, 1 мастер по заправке картриджей, 1 мастер по ремонту принтеров.
Приведенные
основные технико-экономические
№ п/п |
Наименование показателей |
Факт 2009г. |
Факт 2010г. |
Факт 2010 г. К 2009г.% |
Факт 2011г. |
Факт 2011 г. к 2009г.% |
1. |
Выручка от реализации товаров |
2170,4 |
10158,7 |
468,1 |
20204,9 |
930,9 |
2. |
Себестоимость реализации товаров |
1967,7 |
9510,1 |
483,3 |
19082,5 |
969,8 |
3. |
Коммерческие расходы |
196,7 |
617,9 |
314,13 |
838,2 |
426,1 |
4. |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Прибыль (убыток) от реализации |
6,1 |
30,7 |
503,3 |
284,2 |
4659,0 |
Таблица 1. Основные экономические показатели ООО «Интерпродукт» за 2009 - 2011 гг.
В связи с тем,
что предприятие выбрало
Положительными моментами деятельности ООО «Интерпродукт», кроме роста объема реализации продукции, являются: рост выручки от реализации продукции.
Отрицательными моментами работы данной организации являются: увеличение затрат на реализацию продукции, а вместе с тем и возросли затраты на 1 рубль товарной продукции в связи с увеличением расходов на транспортировку, объема реализации и цены единицы продукции.
В целом работа ООО «Интерпродукт» стала более эффективной. Это подтверждает увеличение прибыли от реализации и балансовой прибыли.
Поэтому, несмотря на снижение некоторых показателей, все же основные из них (такие как прибыль от реализации и балансовая прибыль) улучшились. Увеличение себестоимости продукции, точнее, ее реализации только помогло возрасти выручки от реализации продукции.
3.Сетевая розничная торговля в пределах одного торгового комплекса, ее особенности.
3.1. Роль сетевой розничной торговли в обслуживании посетителей торгового комплекса.
Розничная торговая сеть существующая в условиях одного торгового комплекса – это монополизация в своей нише, что не есть плохо. Такая сеть намного надежнее чем спонтанно появляющиеся и так же спонтанно исчезающие павильоны с тем или иным товар, который зачастую не отвечает минимальным нормам качества а может и вообще является пустышкой. Например: вы покупаете флешку за 500р, а придя домой обнаруживаете, что она не работает, далее выясняется что вы купили вовсе не флешку а корпус от нее, закупочная стоимость которого составляет 10р. А возвратившись к месту покупки обнаруживаете что павильон уже занимается абсолютно другим товаром.
Приобретая товар в сетевом павильоне вы гарантированно найдете его завтра на том же месте, а следовательно начальнику такой сети нет смысла закупать заведомо плохой товар и заниматься махинациями. Такая схема сетевой торговли направлена на долгосрочное сотрудничество с покупателем, завоевывая его доверие качеством товара и системой скидок и привилегий для постоянных клиентов.
Розничная торговая сеть в пределах одного торгового комплекса дает гарантию качества приобретенного товара и грамотную, вежливую консультацию продавца, ориентированную на завоевание контингента постоянных клиентов.
3.2. Товарные запасы и особенности товародвижения.
Товарные запасы представляют собой количество в денежном или натуральном выражении, находящихся в распоряжении торговых предприятий (на складах, в торговых залах) или в пути на определённую дату.
При сети розничной торговли в условиях одного торгового комплекса 80% товарных запасов в натуральном (физическом) выражении находится на прилавках торговых точек. Особенностью такой торговой сети является то, что каждая торговая точка по сути является складом для другой торговой точки т.к. размеры торгового комплекса ограничены и до другой торговой точки (склада) где находится необходимый товар можно дойти максимум в течении 10 – 15 мин. Такая система позволяет иметь небольшое складское помещение и малый складской персонал, который может состоять всего из двух человек.
Для оптимизации работы такой системы предприятия необходимо установить связь между всеми торговыми точками. Например, через телефонную сеть и наличия общего прайс-листа на каждой торговой точке или путем создания общей базы данных для всех торговых точек предприятия и основного помещения склада через программу 1С и интернет, что позволит повысить производительность предприятия и качество обслуживание клиентов.
Таким образом пришедший товар может отправиться не на склад, как это должно быть по логике маршрута товародвижения, а прямо на одну или несколько торговых точек предприятия, что обеспечит оперативное насыщение товаром торговую сеть без лишних складских затрат.
3.3. Особенности организации и технологии работы сетевых предприятий торговли в условиях одного торгового комплекса.
Понятие предприятия розничной сетевой торговли в условиях одного торгового комплекса появилось совсем недавно и является уникальным по своей организации и технологии работы. Основной отличительной чертой от других форм являет ее противоречивость. С одной стороны розничная торговая сеть в условиях одного торгового комплекса дает покупателям своеобразную гарантию качества, как постоянного надежного партнера на долгие годы. С другой стороны такая розничная торговая сеть стремится создать для покупателя «ощущение выбора». В отличии от обычной торговой сети, допустим в приделах города, для которой характерно одинаковое строение и оформление магазинов торговой сети, для торговой сети в пределах одного торгового комплекса действует другой закон. Каждая торговая точка должна быть уникальна и неповторима что как раз и создает это «ощущение выбора» для покупателя и стабильную прибыть для предприятия.
Особенностью технологии работы такого хитрого предприятия является личностный подход к покупателю на каждой торговой точке. Здесь очень большую роль играет момент общения, допустим на первой торговой точке по тем или иным причинам продавец не улыбнулся покупателю и тот пошел дальше, на на второй торговой точке продавец улыбнулся тем самым завоевав доверия покупателя и он совершил покупку.
Также очень важна
Так же большою роль в торговой конкуренции для таких розничных сетей торговли является мобильность продавцов. Умение убедить клиента дождаться необходимый товар при отсутствии его на торговой точке и оперативно его доставить с другой точки-склада до покупателя. При нерасторопности работка покупатель просто уйдет не дождавшись желаемого товара.
4. Перспективы
развития сетевой розничной
Несмотря на внешнею ограниченность предприятия рамками торгового комплекса, путей развития очень много.
Ну и в завершение возможно создание такой же торговой розничной сети в другом торговом комплексе, учитывая его особенности спроса и предложения, территориальные особенности, ценовую политику конкурентов и д.р. факторы характерные именно для этого торгового комплекса.
Выводы и предложения.
Итак, на основании всего вышеизложенного можно сделать заключение, что за период рыночных преобразований торговля претерпела коренные изменения. В ней, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере одна из самых высоких. Торговля сегодня является важной бюджетообразующей отраслевой системой.
Поворот, который необходимо сделать на новом витке реформирования потребительского рынка с учетом сложившихся реалий, должен быть сопряжен с решением следующих важнейших задач:
1.Сохранение единого
2.Всемерное обеспечение
прав граждан на безопасность
и качество товаров народного
потребления, защиты
3.Укрепление нормативно- правовой базы развития внутренней торговли.