Состояние и перспективы развития розничной сетевой торговли в условиях одного торгового комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность и недостаточная изученность проблемы предопределили выбор темы курсовой работы.
В своей курсовой работе я хочу рассмотреть следующие аспекты розничного торгового предприятия в условиях одного торгового комплекса:
- сущность и значение розничной сетевой торговли.
- краткая экономическая характеристика торгового комплекса.
- сетевая розничная торговля в пределах одного торгового комплекса, ее особенности.
- роль сетевой розничной торговли в обслуживании посетителей торгового комплекса.
- товарные запасы и особенности товародвижения.
- особенности организации и технологии работы сетевых предприятий торговли в условиях одного торгового комплекса
- перспективы развития сетевой розничной торговли на территории одного торгового комплекса.

Содержание

Введение 2
1. Сущность и значение розничной торговой сети, её виды. 4
2. Краткая экономическая характеристика торгового комплекса. 9
3. Сетевая розничная торговля в пределах одного торгового комплекса, ее особенности.
3.1. Роль сетевой розничной торговли в обслуживании посетителей торгового комплекса. 14
3.2. Товарные запасы и особенности товародвижения. 15
3.3.Особенности организации и технологии работы сетевых предприятий торговли 17
4. Перспективы развития сетевой розничной торговли на территории одного торгового комплекса 18
Выводы и предложения 19
Список использованной литературы 21
Приложения 22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 5.docx

— 167.19 Кб (Скачать файл)

Таким образом мы наглядно видим что торговый комплекс «Савеловский» отвечает всем параметрам современного торгового комплекса что является показателем его экономической стабильности и благополучию.

 

 

 Для детального анализа   возьмем предприятие «Интерпродукт».

ООО «Интерпродукт» зарегистрировано регистрационной палатой Администрации г.Москвы 10.07.2000г. № 484 серия ЦАРП с уставным капиталом 83500 руб. Участниками общества являются физические лица. Юридический адрес: 414000, г. Москва, ул.Красная Набережная, 37.

Предметом деятельности фирмы  является розничная торговля, оказание платных услуг юридическим и физическим лицам. Основным направлением деятельности было и остается розничная торговля расходными материалами для оргтехники через собственную розничную сеть в условиях одного торгового комплекса.

ООО «Интерпродукт» самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда. У общества повременная форма оплаты труда с десятичесовым рабочим днем.

 

 

Структура управления ООО  «Интерпродукт» представлена на рис.1.





 


 

Рис.1. Структура  управления ООО «Интерпродукт»

 

 

 

ООО «Интерпродукт» имеет дополнительный штат сотрудников, в частности, мастера по заправке картриджей, мастера по ремонту принтеров и курьера.

Директор – осуществляет правление  компанией, занимается бугалтерией.

Кладовщик – осуществляет приемку  товара, его оприходование и сортировку, комплектацию заявок на склад с точек и их доставку.

Водитель – развозит заказы по доставке

Продавец – занимается реализацией  товара, оформлением витрины и 

консультацией покупателей.

         Мастер по заправке картриджей  – осуществляет заправку и  реставрацию картриджей.

         Мастер по ремонту принтеров  -  осуществляет ремонт и перепрошивку принтеров. Возможна выездная работа.

В компании ООО «Интерпродукт»  работают: 1 директор, 2 кладовщика, 1 водитель, 15 продавцов, 1 мастер по заправке картриджей, 1 мастер по ремонту принтеров.

 

Приведенные основные технико-экономические показатели ООО «Интерпродукт» (см.табл.1.) взяты из форм №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 – 2011 гг. Проведя анализ данных показателей можно сказать, что выручка от реализации с каждым годом растет по сравнению с 2009 годом, так в 2010 году выручка выросла на 468,1%, а в 2011 году на 930,9%, при этом естественно растет и себестоимость продукции, если в 2009 году она составляла 1967,7 руб., то в 2010 году выросла на 483,3%, а в 2011 году на 969,8%.

 

 

 

№ п/п

Наименование  показателей

Факт 2009г.

Факт 2010г.

Факт 2010 г. К 2009г.%

Факт 2011г.

Факт 2011 г. к 2009г.%

1.

Выручка от реализации товаров

2170,4

10158,7

468,1

20204,9

930,9

2.

Себестоимость реализации товаров

1967,7

9510,1

483,3

19082,5

969,8

3.

Коммерческие расходы

196,7

617,9

314,13

838,2

426,1

4.

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

5.

Прибыль (убыток) от реализации

6,1

30,7

503,3

284,2

4659,0


  Таблица 1. Основные экономические показатели  ООО «Интерпродукт» за 2009 - 2011 гг.

 

В связи с тем, что предприятие выбрало правильную нишу занимаясь торговлей товаров  постоянного спроса, с каждым годом растет прибыль полученная от реализации продукции, если в 2009 году она составляла 6,1 руб., то в 2010 году уже увеличилась на 503,3%, а в 2011 году на 4659,0%.

Положительными  моментами деятельности ООО «Интерпродукт», кроме роста объема реализации продукции, являются: рост выручки от реализации продукции.

Отрицательными  моментами работы данной организации  являются: увеличение затрат на реализацию продукции, а вместе с тем и  возросли затраты на 1 рубль товарной продукции в связи с увеличением расходов на транспортировку, объема реализации и цены единицы продукции.

В целом  работа ООО «Интерпродукт» стала более эффективной. Это подтверждает увеличение прибыли от реализации и балансовой прибыли.

Поэтому, несмотря на снижение некоторых показателей, все же основные из них (такие как прибыль от реализации и балансовая прибыль) улучшились. Увеличение себестоимости продукции, точнее, ее реализации только помогло возрасти выручки от реализации продукции.

3.Сетевая розничная торговля в пределах одного торгового комплекса, ее особенности.

 

3.1. Роль сетевой розничной торговли в обслуживании посетителей торгового комплекса.

 

Розничная торговая сеть существующая в условиях одного торгового комплекса – это монополизация в своей нише, что не есть плохо. Такая сеть намного надежнее чем спонтанно появляющиеся и так же спонтанно исчезающие павильоны с тем или иным товар, который зачастую не отвечает минимальным нормам качества а может и вообще является пустышкой. Например: вы покупаете флешку за 500р, а придя домой обнаруживаете, что она не работает, далее выясняется что вы купили вовсе не флешку а корпус от нее, закупочная стоимость которого составляет 10р. А возвратившись к месту покупки обнаруживаете что павильон уже занимается абсолютно другим товаром.

Приобретая товар в  сетевом павильоне вы гарантированно найдете его завтра на том же месте, а следовательно начальнику такой сети нет смысла закупать заведомо плохой товар и заниматься махинациями. Такая схема сетевой торговли направлена на долгосрочное сотрудничество с покупателем, завоевывая его доверие качеством товара и системой скидок и привилегий для постоянных клиентов.

Розничная торговая сеть в  пределах одного торгового комплекса  дает гарантию качества приобретенного товара и грамотную, вежливую консультацию продавца, ориентированную на завоевание контингента постоянных клиентов.

 

 

3.2. Товарные запасы и особенности товародвижения.

 

Товарные запасы представляют собой количество в денежном или  натуральном выражении, находящихся  в распоряжении торговых предприятий (на складах, в торговых залах) или  в пути на определённую дату.

При сети розничной торговли в условиях одного торгового комплекса 80% товарных запасов в натуральном (физическом) выражении находится  на прилавках торговых точек. Особенностью такой торговой сети является то, что каждая торговая точка по сути является складом для другой торговой точки т.к. размеры торгового комплекса ограничены и до другой торговой точки (склада) где находится необходимый товар можно дойти максимум в течении 10 – 15 мин. Такая система позволяет иметь небольшое складское помещение и малый складской персонал, который может состоять всего из двух человек.

Для оптимизации работы такой  системы предприятия необходимо установить связь между всеми  торговыми точками. Например, через телефонную сеть и наличия общего прайс-листа на каждой торговой точке или путем создания общей базы данных для всех торговых точек предприятия и основного помещения склада через программу 1С и интернет, что позволит повысить производительность предприятия и качество обслуживание клиентов.

Таким образом пришедший товар может отправиться не на склад, как это должно быть по логике маршрута товародвижения, а прямо на одну или несколько торговых точек предприятия, что обеспечит оперативное насыщение товаром торговую сеть без лишних складских затрат.

 

3.3. Особенности организации  и технологии работы сетевых  предприятий торговли в условиях одного торгового комплекса.

 

Понятие предприятия розничной  сетевой торговли в условиях одного торгового комплекса появилось  совсем недавно и является уникальным по своей организации и технологии работы. Основной отличительной чертой от других форм являет ее противоречивость. С одной стороны розничная  торговая сеть в условиях одного торгового  комплекса дает покупателям своеобразную гарантию качества, как постоянного надежного партнера на долгие годы. С другой стороны такая розничная торговая сеть стремится создать для покупателя «ощущение выбора». В отличии от обычной торговой сети, допустим в приделах города, для которой характерно одинаковое строение и оформление магазинов торговой сети, для торговой сети в пределах одного торгового комплекса действует другой закон. Каждая торговая точка должна быть уникальна и неповторима что как раз и создает это «ощущение выбора» для покупателя и стабильную прибыть для предприятия.

Особенностью технологии работы такого хитрого предприятия является личностный подход к покупателю на каждой торговой точке. Здесь очень большую роль играет момент общения, допустим на первой торговой точке по тем или иным причинам продавец не улыбнулся покупателю и тот пошел дальше, на на второй торговой точке продавец улыбнулся тем самым завоевав доверия покупателя и он совершил покупку.

Также очень важна квалифицированность  работников на каждой торговой точке, знание работником своего товара, его  свойств и особенностей, умение дать грамотную консультацию по всем возникшим  вопросам у покупателя располагают к совершению покупки.

Так же большою роль в  торговой конкуренции для таких  розничных сетей торговли является мобильность продавцов. Умение убедить  клиента дождаться необходимый товар при отсутствии его на торговой точке и оперативно его доставить с другой точки-склада до покупателя. При нерасторопности работка покупатель просто  уйдет не дождавшись желаемого товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Перспективы  развития сетевой розничной торговли  на территории одного торгового  комплекса.

 

Несмотря на внешнею ограниченность предприятия рамками торгового комплекса, путей развития очень много.

  1. Грамотное размещение торговых точек на территории торгового комплекса в местах наибольшего скопления людей и по тематике окружающего ассортимента. Рассчитать необходимое количество этих торговых точек для получения максимальной прибыли при минимальных затратах. (см. приложение 3)
  2. Качество обслуживания и сервис. Например, можно вести услугу как курьерская доставка. Установка аппаратуры для оплаты по банковским картам. Указание на визитках телефона для консультации покупателей по наличию товара его ценам и других вопросах связанных с продукцией розничной сети. Так же возможно предоставление услуги «под заказ» для редкого или уже снятого с производства товара.
  3. Создание интернет - магазина с полным ассортиментов товара и сохранением цены при самовывозе и полным предоставлением дополнительных услуг.
  4. Проведение акций со скидками на те или иные товары в определенный промежуток времени, сезонные скидки, скидки для определенных групп населения.

Ну и в завершение возможно создание такой же торговой розничной  сети в другом торговом комплексе, учитывая его особенности спроса и предложения, территориальные особенности, ценовую политику конкурентов и д.р. факторы характерные именно для этого торгового комплекса.

 

 

 

Выводы и предложения.

 

   Итак, на основании всего вышеизложенного можно сделать заключение, что за период рыночных преобразований торговля претерпела коренные изменения. В ней, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась среда  с относительно высоким уровнем конкуренции. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере одна из самых высоких. Торговля сегодня является важной бюджетообразующей отраслевой системой.

Поворот, который необходимо сделать на новом витке реформирования потребительского рынка с учетом сложившихся реалий, должен быть сопряжен с решением следующих важнейших  задач:

1.Сохранение единого экономического  и торгового пространства в  Российской Федерации, как фактора,  гарантирующего доступность товаров  на потребительском рынке всем  слоям населения с целью увеличения  душевого потребления.

2.Всемерное обеспечение  прав граждан на безопасность  и качество товаров народного  потребления, защиты российского  потребительского рынка от фальсифицированной  продукции и нелегальных товаров.

3.Укрепление нормативно- правовой базы развития внутренней торговли.

Информация о работе Состояние и перспективы развития розничной сетевой торговли в условиях одного торгового комплекса