Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 11:37, курсовая работа
Процесс разработки управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого менеджером дела.
Введение …………………………………………………………………………..3
Виды социальной защиты………………………………………………………...4
Субъекты и объекты социальной защиты……………………………………….5
Государство………………………………………………………………………..5
Профсоюзы………………………………………………………………………...8
Союзы предпринимателей……………………………………………………….10
Взаимодействие субъектов социальной защиты……………………………….11
Социальная защищенность различных категорий населения в России………12
Социальная защищенность работающего населения…………………………..12
Социальная защищенность женщин…………………………………………….14
Социальная защищенность детей………………………………………………..15
Социальная защищенность пожилых людей……………………………………16
Социальная защищенность инвалидов…………………………………………..17
Социальная работа в системе социальной защиты населения…………………18
Перспективы развития системы социальной защиты в России………………..19
Заключение………………………………………………………………………...22
Список литературы………………………………………………………………..25
С теоретической точки зрения активная социальная политика и эффективная благотворительность выполняют две важные социальные функции. Первая - содействие сохранению и воспроизводству общества посредством попечения о бездомных, голодающих, о немощных и одиноких стариках, о тяжелобольных и попавших в беду по независящим от них обстоятельствам и т. д. Вторая функция - поддержка социально значимых и перспективных начинаний и инициатив, осуществление которых невозможно из-за отсутствия средств; при этом социальная политика и благотворительность должны иметь целью поощрение людей в их начинаниях, а не потворствование им в их материальной необеспеченности. Ситуация и время требуют переноса акцентов с первой функции на вторую.
Смысл эффективной социальной политики в ее новом для России качестве должно состоять в том, чтобы предоставление максимально необходимой помощи в минимальной степени поощряло людей к тому, чтобы они на нее полагались. Помощь, безусловно, не всегда развращает, она бывает, необходима во многих случаях, может поощрять инициативу, активность, изобретательность. Но при этом она должна строиться таким образом, чтобы именно стимулировать, а не расслаблять нуждающегося, способного к активной работе, чтобы внешняя помощь не заменяла необходимости рассчитывать на свои силы - за исключением случаев, когда необходимо обеспечить удовлетворение элементарных потребностей людей. В этом, собственно, и состоит главный критерий любых социальных и благотворительных программ, которые, разумеется, должны спасать от голода и нищеты, однако теряют смысл, если подрывают индивидуальное трудолюбие и способность человека к самообеспечению, социальная защита и благотворительность должны все меньше рассматриваться как способ раздачи благ и пособий бедным. Помощь, таким образом, должна состоять в том, чтобы нуждающиеся перестали быть зависимыми и смогли стать ответственными за самих себя. Но для этого сама социальная политика и защита должны стать иными - просвещенными, научными, технологичными, контролируемыми.
Разумеется, нереалистично было бы полагать, что с помощью различных благотворительных программ можно разрешить серьезные социальные противоречия в любом обществе. Однако каждая из них - вклад, пусть небольшой, в такое решение.
В 90-е годы двадцатого века Россия находилась в полосе социальных и экономических потрясений, что привело к появлению большого количества различных групп и слоев населения, которые можно назвать социально незащищенными, то есть наиболее уязвимыми и нуждающимися в определенной материальной, правовой, психологической и социальной помощи категории людей. Это - малоимущие и безработные, учащаяся молодежь, неполные и многодетные семьи, семьи с хроническими больными и инвалидами, мигранты и беженцы и др.
Помощь этим людям, на сегодняшний день, является главной задачей, которая должна оказываться со стороны государства в виде денежных выплат, предоставлении рабочих мест, предоставлении различных социальных услуг и обеспечением доступа к социальным службам. Но в связи с тем, что государство не может в полном объеме выполнить свои обязательства по социальной защите своих граждан, то мы не можем говорить о реальной социальной защищенности всех слоев населения Российской Федерации, хотя российское законодательство вполне соответствует высоким требованиям международных документов, касающихся прав человека.
Сущность социально-экономической защищенности граждан состоит в законодательном обеспечении их экономических, политических, социальных и иных прав и интересов. Различают два вила социально-экономической защищенности: ограниченную и абсолютную. Ограничения социально-экономическая защищенность - это обеспечение всем членам общества гарантированного минимума уровня жизни, защиты от тяжелых физических лишений.
Абсолютная защищенность представляет собой обеспечение государством относительного благополучия какому-то лицу или категории граждан.
Субъектами социально-экономической защищенности являются; государство, профсоюзы, союзы и ассоциации предпринимателей, различные общества и объединения потребителей.
Источники социально-экономической незащищенности подразделяются на две группы: «абсолютные и относительные». К абсолютным источникам относятся те, которые при любой направленности их динамики однозначно влияют на защищенность граждан - снижает ее. Это, прежде всего безработица, инфляция, милитаризация экономики, военные конфликты, экологические проблемы.
Вторая группа включает такие источники, которые только при ухудшении их динамики становятся, источниками незащищенности. Это несправедливое распределение доходов, сокращение объема и снижение качества медицинских услуг, ухудшение социального обеспечения и сокращение социальной помощи, обострение жилищной проблемы.
Переход к рыночному механизму функционирования экономки обострил проблемы социально-экономической защищенности военнослужащих.
1. «Антология социальной работы» в 5 томах, том 3: «Социальная политика и законодательство в социальной работе»//сост. М. В. Фирсов - М.: Сварогъ - НВФ СПТ, 2007 - 544 стр.
2. Апресян
Р. Г. «Дилеммы благотворительности»//
3. «Взаимосвязь социальной работы и социальной политики»/ под ред. Ш. Рамон - М.: - Аспект пресс,2007 - 256 стр.
4. Глущенко Я.
«Социальная политика дает полную гарантию.
На словах...»// http://www.
11. «Основы социальной работы» под ред. П. Д. Павленка - М.: Инфра -М, 2008 - 368 стр.
7. Хлобустов О. «Права человека в России»// «Обозреватель», 2008, №5
Информация о работе Социальная справедливость и социальная защищенность граждан России