Способы организации кассового блока в аптеке. Параметры, применяемые для оценки эффективности использования площади торгового зала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

При планировке аптеки и ее зала для торговли необходимо произвести последовательное согласование всех комнат. Это выльется в удобное расположение продаваемого товара на торговом оборудовании и простом и быстром передвижении хранящейся на складе продукции в зал для торговли. При этом по пути перемещения товара не должно быть тесных проходов, нагромождения ящиков с продукцией

Содержание

1. Введение………………………………………………………….3

2. Способы организации кассового блока в аптеке. Параметры, применяемые для оценки эффективности использования площади торгового зала.
2.1. Дизайн аптеки: планировка торгового пространства……4
2.2. Виды планировки торгового зала……………………......11
3. Характеристики, позволяющие оценить неэффективность планировки и установки мебели………………………………14
4. Заключение……………………………………………………...15

5. Список литературы…………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. 5 курс зима.docx

— 71.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Существует ряд  параметров, благодаря которым можно  оценить неэффективность планировки: 
- размещение стеллажей не вдоль длинной стены, а поперек, что резко сужает обзор и создает видимость тесноты; 
- узкие проходы между торговым оборудованием; 
- неправильная освещенность; 
- узкие входы/выходы из аптеки; 
- недостаточная площадь перед кассовыми узлами, что порой приводит к скоплению покупателей между стеллажами. 
Правильная планировка предполагает, с одной стороны, предоставление покупателю достаточного пространства для продвижения по торговому залу, а с другой - его эффективное, рациональное использование. Ведь площадь торгового зала аптеки - очень дорогой и ограниченный ресурс. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Современные маркетинговые  технологии позволяют не только улучшить экономические показатели деятельности любой фармацевтической организации, но и сформировать одно из устойчивых конкурентных преимуществ — покупательскую приверженность, или иначе — покупательскую лояльность. Одним из инструментов такого воздействия на потребителя  является мерчандайзинг — комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале аптеки и направленных на увеличение объема продаж товаров аптечного  ассортимента. 
Цели и задачи мерчандайзинга для каждого звена товаропроводящей сети имеют свои особенности. Для производителя фармацевтических товаров ( речь в данном случае идет только о препаратах безрецептурного отпуска) при реализации программ мерчандайзинга главной целью в краткосрочной перспективе является увеличение объема продаж собственных торговых марок, а более долгосрочные цели — формирование лояльности к собственным торговым маркам. Для этого производителю необходимо: 
осуществлять постоянный сбор и анализ информации о запросах потребителей, интенсивности спроса на собственные товары и товары конкурентов;  
предоставлять дополнительные услуги розничным аптечным организациям (информация о новых товарах, свойствах и преимуществах своих торговых марок; консультирование по особенностям выкладки; доставка товаров; рекламная поддержка и т.д.);  
проводить специальные акции по стимулированию сбыта собственной продукции на месте продажи (раздача образцов, продажа со скидкой и т.д.) и определять их экономическую эффективность.  
Решение этих задач позволит закрепить в сознании покупателя отличительные черты торговых марок данного производителя, сформировать приверженность к ним, привлечь внимание именно к товару этой марки, стимулировать незапланированные покупки.  
 
Основной целью розничного звена при организации мерчандайзинга является, во-первых, увеличение объема продаж — как отдельных товарных позиций, так и всего ассортимента аптеки в целом, во-вторых, создание положительного имиджа и укрепление приверженности потребителей к данной аптечной организации. При этом аптека решает следующие задачи: 
- создание оптимального ассортимента с учетом наличия нескольких поставщиков одного типа товара, но разных торговых марок;  
- формирование определенной атмосферы торгового зала;  
грамотное размещение торгового оборудования и организация выкладки на нем;  
- постоянное повышение квалификации и совершенствование профессиональных навыков работы фармперсонала;  
- организация специальных акций в местах продажи (тематические стенды, информационно-просветительская работа и т.д.). 
Различия в целях производителя и аптечной организации могут привести к существенным трениям между ними при формировании программ мерчандайзинга. В этом случае при огромной насыщенности современного фармрынка аналогами и синонимами негативный результат от такого “сотрудничества” более опасен для производителя. Поэтому мероприятия по эффективному управлению потребительским поведением на месте продажи могут быть осуществлены только при совместных усилиях производителя и розничного звена.  
 
В основе мерчандайзинга лежат психологические и физиологические особенности поведения потребителя на местах продаж. Одним из методов определения особенностей потребительского поведения является неактивное наблюдение за поведением покупателей, находящихся в торговом зале аптеки, и регистрация размещения отделов аптеки, торгового оборудования, выкладки товаров и рекламных материалов на месте продажи. На начальном этапе необходимо выделить целевые группы потребителей (на основе социально-демографических, поведенческих и других принципов). Такое сегментирование потребителей позволит более целенаправленно проводить позиционирование товаров аптечного ассортимента. 
Кроме того, поведение покупателей на месте продажи формируется и за счет некоторых внешних факторов (общая атмосфера торгового зала аптеки, последовательность размещения в нем отделов и оборудования, расположение товаров аптечного ассортимента, рекламное и информационное сопровождение). Необходимо помнить, что эти факторы являются лишь детонаторами поведения, а не неизбежными детерминантами выбора. Их общая цель — увеличить наглядность и привлекательность того или иного товара и, соответственно, повысить вероятность его покупки. Последовательное влияние на потребительское поведение данных факторов позволит как производителю, так и аптеке привлечь дополнительное внимание к тем или иным ассортиментным позициям и увеличить вероятность их покупки.  



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Организация и экономика фармации: Учебник/ Под ред. И.В. Косовой.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400с.

 

  1. Управление и экономика фармации: Учебник/ Под ред. Багировой В. Л.- Медицина,2004.-720с.

 

 

  1. Управление и экономика фармации. Т.1,2. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: Учебник/ Под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательский центр «Академия»,2008.- 400с. 

 


Информация о работе Способы организации кассового блока в аптеке. Параметры, применяемые для оценки эффективности использования площади торгового зала