Спрос, как ценообразующий фактор и его влияние на результат деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 12:33, реферат

Краткое описание

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень жизни общества и соответственно влияет на конечный результат деятельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как: Себестоимость товара, или вернее, ее стоимостная оценка, насчитанная различными способами; Цена конкурентов и возможность ее изменения; Ожидаемая реакция покупателей на возможное изменение цены; Прямое и косвенное воздействие со стороны государства на политику цен.

Содержание

Введение 2
1.1 Спрос, как ценообразующий фактор и его влияние на результат деятельности предприятия 3
1.2 Государственное регулирование цен 8
1.3 Влияние издержек по производству и реализации продукции 10
1.4 Конкуренция, как ценообразующий фактор 12
Задачи 14
Заключение 16
Список используемых источников 19

Вложенные файлы: 1 файл

экономика орг.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

В нашей стране базой при формировании цен служат общие или полные затраты.

Кроме расходов, связанных с производством товаров, предприятия и общество в целом затрачивают значительные средства на доведение готовой продукции до потребителя. Нередко по своей величине они превосходят затраты на производство. Произведенный товар надо перевозить, в процессе транспортировки погружать и разгружать, хранить на оптовых или перевалочных базах, доводить до розничной сети, подрабатывать, подсортировывать, рекламировать, упаковывать, наконец, продавать. Это так называемые расходы в сфере обращения товаров, т.е. издержки обращения.

Как и производственные издержки, издержки обращения состоят из материальных затрат и расходов на оплату труда разной категории работников. Здесь есть свои организаторы сбыта, умелые управленцы, специалисты по качеству товаров и по рекламе, обученные продавцы.

По своей экономической сущности, источникам возмещения, влияния на стоимость и цену товара издержки обращения подразделяются на чистые и дополнительные. Сущность этого деления состоит в следующем: затраты на рекламу товаров, оплату труда продавцов, на содержание торговых помещений и ведение кассовых операций относятся к категории непроизводительных затрат. Труд людей, занятых на этих операциях, несмотря на его общественную полезность, также является непроизводительным трудом. Им не создается новая стоимость. Следовательно, такие расходы компенсируются за счет части прибавочной стоимости, которая передается торговцу промышленником за оказываемую услугу.

Что касается расходов на транспортировку товаров, хранение нормальных их запасов на складах, подработку, подсортировку, упаковку, то они связаны с продолжением процесса производства, но уже в сфере обращения. Это производительные затраты и труд данной категории работников тоже является производительным. Им создается новая стоимость, которая присоединяется к производственным затратам, увеличивая тем самым стоимость товаров. Эти издержки возмещаются, таким образом, за счет вновь создаваемой стоимости. Одна ее часть принимает форму заработной платы данной категории работников, другая образует прибыль предпринимателя.

Деление издержек обращения на чистые и дополнительные было произведено К. Марксом применительно к капиталистическому способу производства. Оно имеет чисто теоретическое значение и в этом плане применимо ко всем экономическим системам. Но К. Маркс данным анализом показал, что одна группа торговых работников не создает ни новой стоимости, ни прибавочной стоимости. Их эксплуатация заключается в том, что своим трудом они реализуют для торгового капиталиста ту прибыль, которая передана ему промышленником как плата за посредничество в торговых операциях. Другая же группа торговых работников своим трудом не только создает для себя необходимый продукт в форме заработной платы, но и производит для хозяина прибавочную стоимость. Следовательно, рабочий день наемных работников в торговле, как и в производстве, делится на необходимое и прибавочное рабочее время [2, С.224].

1.4 Конкуренция, как ценообразующий фактор

Мощной рыночной силой, которая экономическим способом заставляет всех товаровладельцев изготавливать продукты по равновесной цене, служит конкуренция [3, С.48].

Конкуренция (лат. «конкурро» — сталкиваюсь) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его полной зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание — экономический закон товарного хозяйства,

Конкуренция — это поистине «война всех против всех». На рынке всеобщее сражение ведется на три «фронта». Первый фронт мы обнаруживаем среди продавцов. Все они хотят продать свои продукты подороже. Однако когда соперничество между ними обостряется, побеждает тот, кто сбывает товары дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Иногда даже применяется демпинг — продажа товаров по чрезвычайно низким (так называемым бросовым) ценам. Второй фронт развертывается среди покупателей, которые стремятся приобрести вещи по меньшей цене. Когда же между ними разгорается острое соперничество, то побеждает (покупает больше) тот, кто предложил более высокую цену по сравнению с рыночной. Наконец, главный фронт «сражения» проходит между армией продавцов и армией покупателей, стоящих на противоположных позициях в отношении уровня цены. Какая же армия выигрывает сражение? Разумеется, та, которая больше сплочена и в итоге может навязать противнику свою цену. В исходе всей этой многосторонней борьбы в каждый данный момент на рынке устанавливается общая (равная) цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. Конкуренция, таким образом, выступает в качестве силы, уравнивающей рыночные цены. Конкуренция среди продавцов, покупателей и между ними выступает решающей силой, которая вызывает центростремительное движение рыночной цены к уровню равновесной ситуации. Очевидно, что в свободно развивающемся рыночном хозяйстве закон стоимости может действовать единственно возможным способом - через колебания конкуренции и соответствующие этому изменения соотношения спроса и предложения, а в конечном счете - приближения рыночной цены к равновесному уровню [8, С.97].

В рыночном хозяйстве конкуренция является не только ценообразующим фактором, но и заставляет производителей товаров и услуг обращать больше внимания на качество продукции. Только на качественный товар можно поднять цену и спрос на него только увеличится. Ведь многие люди предпочитают качество цены.

Таким образом, конкуренция является главным ценообразующим фактором регулирующим производство товаров и выпуск их в общее пользование [1, С.202].

На уровень цен оказывает влияние и ряд других факторов, например стадия жизненного цикла изделия, организации – участники продвижения товара от производителя к потребителю, сами потребители, инфляция и др. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит фирме выработать правильную политику ценообразования, что в конечном итоге приведет к положительному финансовому результату предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

1.первоначальная стоимость станка – 50 000 руб., его ликвидационная стоимость – 4000руб., срок его службы – 10 лет.

Определите годовую сумму амортизационных отчислений и норму амортизации станка

Условные обозначения:

Пс - первоначальная стоимость станка - 50000руб

Лс - ликвидационная стоимость станка - 4000руб.

46000 руб. балансовая стоимость станка

срок эксплуатации 10 лет

Решение:

Агод. - сумма годовой амортизации = 46000/10=4600 руб. амортизационные отчисления в год

NА -  норма амортизации = 4600/46000*100% = 10%

Ответ: 4600 руб. амортизационные отчисления в год; 10% норма амортизации.

 

2.Предприятие в отчетном квартале реализовало продукции на 400 тыс. руб. при средних остатках оборотных средств 100 тыс. руб. Определите длительность одного оборота и высвобождение оборотных средств в планируемом периоде если выпуск продукции возрастет на 8% при неизменной сумме оборотных средств.

Условные обозначения:

До - Длительность одного оборота  = (Со*Тпер)/Vреал = (100*90)/400= 22,5 дня

Со- средние остатки оборотных средств

Тпер - кол-во дней в периоде, в данном случае это квартал, 90 дней

Vреал - объем реализации готовой продукции

 

в случае увеличения объема реализации на 8%

Решение:

До=(100*90)/(400*8%)= 9000/432=20,8 дней

при увеличении Vеал на 8% длительность одного оборота снижается на (22,5-20,8)=1,7 дней

Ответ: длительность одного оборота 20,8 дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня с полной уверенностью можно утверждать, что отсутствие квалифицированного всестороннего и своевременного анализа экономических и других явлений есть одним из тех факторов, которые стали причиной и обусловливают разрушительные процессы в экономике. Переход на рыночные отношения в народном хозяйстве усилил роль экономических законов и финансовых категорий. А это требует более значительных экономических знаний, и качественно нового аналитического понимания действующих процессов и условий хозяйствования.

Анализ – как суть, как содержание и форма человеческого мышления комплексно изучается во множественном измерении и многими науками. Но анализ экономики, анализ хозяйственной деятельности и её конечных результатов – область исключительно экономического анализа (в широком и узком смысле).

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

1)  систематический контроль  за выполнением планов реализации  продукции и получением прибыли;

2)  определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

3)  выявление, резервов  увеличения объема реализации  продукции и суммы прибыли;

4)  оценка работы предприятия  по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности.

Результатом финансово-хозяйственной деятельности является полученная выручка, которая необходима для определения прибыли. На конечный результат могут оказывать влияние цена и ценообразующие факторы.

В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и предложения. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.

Подавляющее большинство российских предприятий при установлении цен использует затратный метод ценообразования.

Основными ценообразующими факторами является: спрос и предложение, конкуренция и затраты, куда входит и себестоимость.

Спрос – это одна из сторон многомерного процесса рыночного ценообразования. Согласно закону спроса, при прочих равных условиях количество покупаемых товаров или услуг зависит от уровня их цен. При этом, чем выше цена и отчетливей тенденция к ее росту, тем меньшее количество товаров или услуг будет куплено потребителями. Если цена товара возрастает, то объем продаж товара, в соответствии с падением спроса, снижается. И наоборот, если цена снижается, то объем продаж данного товара или услуги возрастает, а следовательно возрастает вероятность того, что предприятие получит больший доход от своей реализации

Предложение товаров на рынке – это другая, не менее существенная, сторона предпринимательства, выражающая прямую зависимость между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. То есть, если у спроса и цены обратная зависимость, то у предложения и цены прямая. Это значит, что если увеличивается цена, то и предложение товаров на рынке тоже растет.

Конкуренция является движущей силой экономики и главным ценообразующим фактором. Во многом от конкуренции зависит производство товаров влияние фирм на рынке товаров и услуг. Конкуренция оживляет и стимулирует бизнес, повышая его эффективность. Рынок с присущей ему конкуренцией создает прочную основу товарного хозяйства (производства), становится главным элементом этого механизма. Множество «внутренних миров», какими являются производственные системы независимых автономных товаропроизводителей, повседневно выталкивают во «внешнюю сферу», на рынок свою продукцию. Товары одних производителей сталкиваются на рынке с товарами других, вступая с ними в конкуренцию за деньки покупателя. В свою очередь покупатели тоже могут вступать в конкурентную борьбу между собой и борясь за приобретение ценного товара или товаров находящихся в ограниченном количестве.

Издержки и соответственно себестоимость, являясь одним из ценнообразующих, факторов оказывают непосредственное влияние на результат деятельности предприятия. Так как с помощью себестоимости определяется прибыль предприятия, которая как раз и является конечным результатом деятельности.

Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность анализа влияния ценообразующих факторов на результаты финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа. «Финансы и статистика». М., 2007 г.

2. Булатов А.С. Экономика. «Юристъ». М., 2006 г.

3. Есипов В. Цены и ценообразование: учебник для вузов. «Амфора». М., 2005 г.

4. Ивахненко В.М. Курс экономического  анализа. «Знание-прес». М., 2007 г.

5. Николаев Т.Е. Ценообразование. «Международный институт экономики  и права». М., 2006 г.

6. Попович П.Я. Экономический  анализ и аудит на предприятии. «ПрутПринт». М., 2007 г.

7. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. «ИНФРА-М». М., 2006 г.

8. Салимжанов И.К. Ценообразование. «Финстатинформ». М., 2006 г.

9. Семенов В.М Экономика предприятия. «ИНФРА-М». М., 2007 г.

10. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. «ЭКМОС». М., 2006 г.

11. Шуляк П.Н. Ценообразование. «ЮНИТИ». М., 2007 г.


Информация о работе Спрос, как ценообразующий фактор и его влияние на результат деятельности предприятия