Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 04:37, курсовая работа
Прогнозируемые исследования показывают, что к началу эксплуатации завода, цена кирпича изменится от amin=1, 14 до amax=1,2. Капиталовложения в создании завода определяются как K(тыс. руб.). Норма эффективности капитальных вложений (EH), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 М. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь.
Введение……………………………………………………………………….7
1. Экономическое обоснование выпуска кирпича с использованием затратного ценообразования…………………………………………………………………9
1.1 Расчет годовой производственной программы…………………………9
1.2 Расчет ожидаемой цены кирпича за единицу продукции……………...9
1.3 Расчет годовой выручки от продажи кирпича………………………….9
1.4 Расчет годовых переменных затрат ……………………………………10
1.5 Расчет условно-постоянных затрат на единицу продукции……….....10
1.6 Расчет себестоимости производства единицы продукции……………10
1.7 Расчет себестоимости производства годовой товарной продукции....10
1.8 Расчет величины годовой балансовой прибыли предприятия…...…..11
1.9 Расчет рентабельности производства кирпича………………………..12
1.10 Расчет годовой производственной программы самоокупаемости деятельности предприятия…………………………………………………….12
1.11 Расчет степени надежности будущего бизнеса………………………12
1.12 Расчет величины годового совокупного налога…………………...…13
1.13 Расчет годовой производственной программы самоокупаемости деятельности предприятия с учетом налогообложения……………………..13
1.14 Расчет доли выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов………………………………………………………..14
1.15 Расчет доли балансовой прибыли, изымаемой в бюджет в качестве налогов………………………………………………………………………….14
1.16 Расчет коэффициента эффективности и срока окупаемости капитальных вложений……………………………………………………..…14
2. Расчет финансовых результатов проекта при использовании рыночного ценообразования……………………………………………………………….15
2.1 Расчет индекса цены одного кирпича с использованием исходных данных и расчетами производственной программы………………………....15
2.2 Расчет окончательного определения искомого значения цены……..15
2.3 Расчет выручки предприятия………………………………………….16
2.4 Расчет себестоимости одного кирпича……………………………..….16
2.5 Расчет себестоимости годового товарного выпуска………………….16
2.6 Расчет годовой балансовой прибыли…………………………………..16
2.7 Расчет рентабельности изготовления кирпича………………………..16
2.8 Расчет величину годового совокупного налога……………………….16
2.9 Расчет доли выручки, остающуюся в распоряжении предприятия....17
2.10 Расчет коэффициента эффективности и срока окупаемости капитальных вложений…………………………………………………..……17
3. Сравнение результатов по затратному и рыночному ценообразованию………………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………..23
Список используемой литературы…………………………………………25
- наиболее полное и рациональное использование всех имеющихся ресурсов на предприятии;
- непрерывное наращивание выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос.
Основой для разработки производственной программы являются результаты маркетинговых исследований, портфель заказов, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии.
Производственную программу характеризуют следующие показатели: количественные и качественные, натуральные и стоимостные.
Относительно практической части курсового проекта можно отметить следующее:
- наиболее выгодные показатели производственной программы при использовании методики затратного ценообразования, то есть при определении цены кирпича, ориентированной на погашение всех затрат и получение целевой прибыли. Так, например, видно, что реализация годовой производственной программы, состоящей из производства 8500 тыс. штук обеспечит прибыль в сумме 10214450 тыс.руб. При этом срок окупаемости капиталовложений будет равен 1.3 года, коэффициент эффективности капитальных вложений равен 1,84;
- однако применение рыночного метода ценообразования наиболее приближенно к существующим реалиям рынка, так как учитывает изменение спроса на продукцию, вызванное снижением доходов населения, увеличением количества конкурентов. Применив данный метод, мы видим, что выручка от продукции меньше на 2190450руб., чем при использовании затратного метода. Это все привело к тому, что срок окупаемости при выборе второго варианта ценообразования немного больше и составляет 1,5 лет; в то же время норматив эффективности капиталовложений равен 0.11, то есть по данным критериям проект эффективен.
Список используемой литературы
1. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы: учебник. – М: Наука, 2003. – 512 с
2. Вяткин В. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. - М: Восток, 2004. – 329 с
3. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2002. – 435 с
4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2003. – 543 с
5. Калина А. А. Экономика предприятия: учебное пособие. – Минск: НПОО «ПИОН», 2005. – 618 с
6. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2004. – 704 с
7. Семенов В. М., Баев К. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – М: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 571 с
8. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие. – СПб: Международные отношения, 2005. – 501 с
9. Экономика, организация и планирование промышленного производства – 2-е издание. / Под общ. ред. Н. А. Лисицина. – Минск: Высшая школа, 2004. – 619 с
10. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Второе изд. / Под общей редакцией проф. С. Ф. Покропивного. – К: КНЭУ, 2003. – 608 с.
25
Информация о работе Сравнение результатов по затратному и рыночному ценообразованию