Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:54, реферат
Данный метод основан на принципе замещения – покупатель не купит объект недвижимости, если его стоимость превышает затраты на приобретение на рынке схожего объекта, обладающего такой же полезностью.
Сравнительный подход в основном используется там, где имеется достаточная база данных о сделках купли-продажи.
1. Общая характеристика подхода.
2. Метод отраслевых коэффициентов.
3. Метод рынка капитала
4. Метод сделок.
Следует также иметь в виду, что скидка для обыкновенных акций будет больше, чем для привилегированных, так как риск недополучения дивидендов для обыкновенных акций выше, чем для привилегированных, у которых величина дивиденда фиксируется заранее.
ПРИМЕР
Имеются два аналогичных предприятия – А и Б.
По предприятию А мультипликатор «цена/чистая прибыль» равен 10.
По предприятию Б чистая прибыль составляет 350 тыс. у.е. и выпущено акций 10 тыс. шт.
Вопрос: какова стоимость 1 выпущенной акции предприятия Б?
Решение. Предположим, что мультипликатор по предприятию А, равный 10, справедлив и для предприятия Б. Тогда:
10 = ___Цена___= Рыночная стоимость акции х Количество акций
Чистая прибыль Чистая прибыль
Исходя из этого соотношения определяем рыночную стоимость 1 акции предприятия Б:
Чистая прибыль* Мультипликатор
предприятия Б предприятия А = 350 тыс. у.е. х 10
Количество акций предприятия
Б 10 тыс. шт.
= 350 у.е.
Таким образом, используя значение мультипликатора по сопоставимому предприятию и зная значение чистой прибыли оцениваемого предприятия, а также количество выпущенных акций, находим стоимость 1 акции оцениваемого предприятия.
ПРИМЕР
Требуется определить стоимость предприятия, если известно, что мультипликатор «цена/чистая прибыль» по сопоставимым предприятиям равен 20, а величина годовой чистой прибыли оцениваемого предприятия составляет 100 тыс. у.е.
Решение. Приравниваем соотношение «цена/чистая прибыль» для оцениваемого предприятия к выбранному мультипликатору 20. Тогда
Цена /100 тыс. у.е.=20
Отсюда стоимость оцениваемого предприятия равна6
20*100 тыс. у.е.=2 млн. у.е.
4. Метод сделок (метод продаж) – частный случай метода рынка капитала, основан на анализе цен купли-продажи контрольных пакетов акций компаний-аналогов или анализе цен приобретения предприятий целиком. Цена акций принимается по результатам сделок на мировых фондовых рынках. В основе этого метода – определение мультипликаторов на базе финансового анализа и прогнозирования. Финансовый анализ и сопоставление показателей осуществляются так же, как и в методе рынка капитала.
Главное отличие метода сделок (продаж) от метода рынка капитала заключается в том, что первый определяет уровень стоимости контрольного пакета акций, позволяющего полностью управлять предприятием, тогда как второй определяет стоимость предприятия на уровне неконтрольного пакета.
Как и в методе рынка капитала, при использовании данного метода необходимо вносить поправки к стоимости предприятия, полученной с помощью мультипликаторов
а) на неоперационные (непроизводственные) активы,
б) на избыток (недостаток) собственных оборотных средств,
в) на страновой риск. Для России этот риск, по оценкам некоторых специалистов, этот риск составляет около 5%.
Эксперт-оценщик не ошибется в оценке стоимости предприятия, если хорошо усвоит соотношение между контрольной и неконтрольной долями собственности и следующие три правила.
1. Стоимость контрольного пакета акций (или стоимость предприятия в целом) определяется:
а) методом сделок;
б) методом дисконтированного
денежного потока (предполагается,
что денежный поток находится на уровне
контрольного пакета);
в) методом накопления активов;
г) методом рынка капитала с добавлением премии за контрольный пакет (30-40%).
Информация о работе Сравнительный подход в оценке стоимости предприятия