Стадии бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 19:09, реферат

Краткое описание

Рубежи составления, рассмотрения и утверждения бюджета в совокупы являют из себя экономическое выражение политических ценностей страны в короткосрочной или среднесрочной возможности. Формирование бюджета отображает видение «головного денежного документа»' исполнительной властью.

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Стадии бюджетного процесса...............................................................4
1.1 Составление проекта бюджета...............................................................4
1.2 Рассмотрение проекта бюджета. Утверждение бюджета, принятие закона о бюджете.....................................................................................................8
1.3 Исполнение бюджета........................................................................15
Заключение..................................................................................................19
Список использованной литературы.........................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

Untitled_1.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Банк России до 1 октября представляет проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год.

Предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях.

В первом чтении: Государственная Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики бюджета. Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта бюджета, доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении проекта. В случае отклонения проекта Государственная Дума может передать проект в согласительную комиссию (состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ), вернуть проект Правительству на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству РФ (в случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней после его сформирования ). При передаче плана в согласительную комиссию она разрабатывает слаженный вариант главных черт бюджета, после этого чертеж опять вносится на обсуждение в первом чтении в Муниципальную Думу. По результатам рассмотрения плана в первом чтении воспринимается распоряжение Государственной Думы о принятии плана закона о федеральном бюджете в первом чтении.

Во 2-м чтении: Муниципальная Дума признаёт затраты федерального бюджета по разделам многофункциональной систематизации около совокупного размера затрат федерального бюджета, подтвержденного в первом чтении, и объем Федерального фона денежной помощи субъектов РФ. Муниципальная Дума оценивает во 2-м чтении закон о бюджете на протяжении 15 дней со денька его принятия в первом чтении. В случае если план федерального закона о федеральном бюджете на еще один денежный год отклоняется во 2-м чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

В 3-ем чтении: Государственная Дума оценивает затраты федерального бюджета по подразделам многофункциональной систематизации, рассредотачивание средств Фонда федеральной помощи субъектов РФ по субъектам РФ, затрат по федеральным мотивированным программкам, Федеральной адресной вкладывательной программке около затрат, одобренных во 2-м чтении; список защищенных заметок федерального бюджета.

Программку муниципальных наружных заимствований РФ, программки предоставления залога Правительства РФ, программки предоставления средств федерального бюджета на возвратимой базе по любому виду затрат, программку муниципальных наружных заимствований РФ.

Субъекты права законодательной инициативы обращают собственные исправления по третьему чтению в Комитет по бюджету. Муниципальная Дума оценивает чертеж о бюджете в 3-ем чтении на протяжении 25 дней со денька принятия обозначенного законопроекта во втором чтение.

При рассмотрении плана федерального закона о федеральном бюджете в четвертом чтении чертеж голосуется в общем; внесение поправок в чертеж, вероятное во 2-м внешними сторонами в четвертом чтении не разрешается. План закона о федеральном бюджете рассматривается на протяжении 15 дней со денька принятия его в 3-ем чтении. Принятый Государственной Думой закон о федеральном бюджете на еще один год передается на обсуждение Совету Федерации на протяжении 5 дней в последствии его принятия.Федеральный закон о федеральном бюджете на еще один денежный год подлежит неотклонимому обсуждению Советом Федерации в норме, предусмотренном Конституцией РФ. Идет направить свой взгляд, собственно опосля голосования в четвертом чтении план закона о бюджете делается законом. Совет Федерации осматривает федеральный закон о федеральном бюджете на еще один денежный год на протяжении 14 дней со денька предоставления его Государственной Думой, при всем этом закон насчет его согласия голосуется в целом.[1]

Утвержденный Советом Федерации закон на протяжении 5 дней следует Президенту РФ для его подписания и обнародования. В случае отличия федерального закона Советом Федерации он посылается в согласительную комиссию. Согласительная комиссия выносит на повторное обсуждение Государственной Думой закон о федеральном бюджете на протяжении 10 дней. Муниципальная Дума второй раз осматривает закон о бюджете в некоем чтении.

В случае разногласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете говорят принятым, раз при повторном голосовании за него проголосовало более 2-ух третей совокупного количества депутатов Государственной Думы (ст. 207 БК РФ).

Скрытые заметки федерального бюджета рассматриваются на перекрытом заседании палат Федерального Собрания. Порядок расходования средств особых скрытых программ устанавливается Президентом РФ.

В случае отличия Президентом РФ закона о федеральном бюджете на еще один денежный год обозначенный закон передается в согласительную комиссию. В согласительную комиссию непременно врубается адепт Президента РФ.

В случае непринятия ГД закона о федеральном бюджете до 1 декабря этого года либо невступления его в следствие до 1 января по иным первопричинам Государственная Дума сможет принять федеральный закон о финансировании затрат из федерального бюджета в I квартале еще одного финансового года.[1]

В случае конфигурации финансирования в сравнении с подтвержденным федеральным бюджетом наиболее чем на 10% орган исполнительной власти заносит план федерального закона о внесении изменении и добавлении в федеральный закон о федеральном бюджете, который рассматривается в Гос Думе опять в 3-х чтениях, на протяжении 15 дней21.

Раз чертеж закона о внесении конфигураций и добавлений не воспринимается в обозначенный срок, Правительство РФ вправе на пропорциональное уменьшение затрат бюджета, когда в законе о бюджете не предусмотрено иное (ст. 213 БК РФ).[2]

На территории любого субъекта РФ порядок и условия образования, рассмотрения и утверждения бюджета инсталлируются надлежащими презентабельными органами власти, которые принимают законы о бюджетном процессе на этой местности. Любой закон обязан подходить совокупным принципам бюджетного процесса и правилам составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

 

 

    1. Исполнение бюджета

 

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ).

Практически бюджет исполняется специальными субъектами—участниками бюджетных правоотношений:

• главным распорядителем бюджетных средств;

• распорядителями бюджетных средств;

• получателями бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета—орган государственной власти субъекта РФ. орган местного самоуправления, бюджетное учреждение. имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям н получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (ст. 158 БК РФ).

Распорядитель бюджетных средств— орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств— бюджетное учреждение либо другая организация, имеющие право на получение экономных средств согласно с экономной росписью на соответственный год (ст. 162 БК РФ).[2]

Исполнить бюджет — это означает обеспечить абсолютное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету заработков и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету затраты.

В России устанавливается казначейское выполнение бюджетов, собственно прикреплено в Экономном кодексе ст.215, где записано: "В России устанавливается казначейское выполнение бюджетов. На органы исправной власти возлагаются организация выполнения и выполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и экономными средствами. Обозначенные органы считаются кассирами всех распорядителей и получателей экономных средств и производят платежи с помощью экономных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений».

Особенная роль определена Федеральному казначейству Министерства денег РФ - конкретно данный орган гарантирует соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих заработков и поступлений из источников финансирования недостатка бюджета на единичный счет бюджета и воплощение всех предусмотренных затрат с одного счета бюджета.

Воплощение экономных операций через счета Казначейства дозволит обеспечить полный учет и контроль любого шага выполнения бюджета. Для выполнения федерального бюджета предвидено открытие в Казначействе внешних счетов для любого головного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство обязано регистрировать все экономные операции в Крупнейшей книжке Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей.

Выполнение бюджетов всех значений исполняется на базе экономной росписи - документа о поквартальном рассредотачивании заработков и затрат бюджета и поступлений из источников финансирования недостатка бюджета, устанавливающего рассредотачивание экономных ассигнований меж получателями экономных средств и оформляемый согласно с экономной систематизацией РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стадия составления плана бюджета, которая обязана делать верные посылы для стабильного исполнения бюджета жестко согласно с притязаниями мотивированного применения экономных средств и гарантировать результативность расходования экономных средств и проницаемость экономной работы публично-правового образования для сообщества, спасибо проводимым реформам сумеет занять обозначенное место.

Скопленный за прошедшие 5 лет навык мероприятия сосредоточенные на реализации объявленных в масштабах экономной реформы мыслях выделяет причины для исправления путей, устройств, имеющегося правового регулировки и объяснения последующих направлений становления стадии составления плана бюджета.

Главной вектор предстоящего становления стадии составления плана бюджета лежит в направлении увеличения четкости и прозрачности этих дел согласно с принципами денежного права и экономной системы, сотворения теснее на этом шаге стимулов для как возможно наиболее действенного применения экономных ресурсов если соблюдать условие финансированияпубличным образованием принятых расходных обязанностей. Потребуют предстоящего обдумывания и упрощения на федеральном уровне и, наоборот, наиболее детализированного описания на региональном и городском уровнях методические расклады к расчету рассредотачивания размеров экономных ассигнований с разделением на бюджеты работающих и принимаемых обязанностей.

Таким образом, бюджет, объединяя внутри себя главные денежные группы (налоги, муниципальный кредит, муниципальные затраты), считается водящим звеном денежной системы хоть какого страны и играет как весомую финансовую, но и политическую роль во всяком современном сообществе.

Бюджет выступает инструментом регулировки и стимулирования экономики, вкладывательной активности, увеличения производительности производства, конкретно через бюджет исполняется соц политического деятеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список использованной литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации. 
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: Издательство НОРМА, 2013.

4. Гильманов  Э.М. К вопросу о месте Центрального  Банка Российской Федерации // Банковское  право. — 2013. — № 7

5. Ремиханов  Д.А., Поляк Г.Б. Бюджетное право. —  М.: ЮНИТИ-Дана, 2014.

 


Информация о работе Стадии бюджетного процесса