Стимулы увеличения заработка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью является поиск путей повышения эффективности системы стимулирования труда персонала.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность стимулирования труда на предприятии;
- рассмотреть существующие виды стимулирования труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие стимулирования труда……………………………………5
2. Виды стимулирования…………………………………………...….6
2.1. Материально – денежное стимулирование………………..7
2.2. Социальное стимулирование……………………………...11
2.3. Моральное стимулирование……………………………….14

Заключение …………………………………………………………….18
Список используемой литературы………………………..…………..19

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая психология.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Чрезвычайно важный фактор, влияющий на эффективность морального стимулирования, является частота его применения. Так чем более выдающиеся результаты показывает человек, тем реже должен встречаться причитающийся ему стимул. Чем ближе к средним показатель, тем более распространен.

Количество примененных поощрений  еще не обеспечивает высокого авторитета и действенности. Поэтому необходимо обращать внимание на качественный отбор кандидатов на поощрение. Поощряться должны в строгом соответствии с положением о стимулах, лучшие люди коллектива. Моральные стимулы действенны в той степени, в какой их распределение оценивается работниками как справедливое. Справедливость зависит от того, с какой достоверностью они отражают уровень результатов работы.

Многочисленные социологические  исследования показали, что мотивы трудовой деятельности, влияния моральных  стимулов на работников во многом зависит  от возраста, пола, квалификации, образования, стажа работы на предприятии, уровня сознательности. Необходимо учитывать это, осуществляя разработку условий поощрения.

Отличительной чертой морального стимулирования является то, что его функция, связывающая  стимулы с результатами деятельности, выражается дискретной формой соотношения стимулов. Взаимная упорядоченность различных стимулов повышает их совокупный стимулирующий эффект. Они по статусу располагаются да двух ступенях: менее значимые и более значимые. Достижение части поощренных работников, второй ступени, признается более высоким в сравнении с достижениями остальных.

Моральные стимулы различаются  набором элементов, которые формируют  пространственную и временную определенность оценочной информации о человеке и которые называется элементами стимулирующего механизма. Эти элементы наполняют форму и содержание вручения поощрения, создают кураж и праздничное настроение.

К внутренним элементам относятся: содержание, текст о заслугах и  вид носителя – трудовая книжка, свидетельство, удостоверение, бланк; фотография; значок.

К внешним: название стимула, официальный  статус, процедура вручения, частота  применения, эстетические достоинства. Они влияют на авторитет, значимость, фактический статус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Важнейшим является экономический стимул, когда человеку, семье, хозяйству не хватает денег для физического выживания по стандартам данного общественного слоя. Люди вынуждены искать дополнительный заработок, хотя виновником в этом случае является несовершенная система распределения доходов и социальная политика в стране. Психологические стимулы напрямую не связаны с доходами. В разных странах существует та или иная вилка между минимальными и максимальными доходами. В большинстве случаев людей это устраивает, поскольку бытовые и социальные запросы разных слоев оказываются удовлетворенными. В самом деле, одному нужен дворец, другого устраивает и городская квартира. Потребности в пространстве, потреблении, круге общения, досуге индивидуальны и зависят не только от социальной среды, но и от психики человека. Роль социальной политики в том и заключается, чтобы оценить эти различия и удовлетворить запросы людей разного образа жизни по стандартам конкретного общества.

Деньги помогают человеку занять нишу, соответствующую его статусу. В нашей стране территориальная стратификация только начинает складываться, но на Западе люди определенного уровня доходов и положения должны пользоваться соответствующими магазинами, селиться в соответствующих районах и т. д. Ради занятия "своей" ниши люди становятся рабами денег, стремятся как можно больше заработать, становятся скупцами, у них портится характер, появляются болезни… (особенно сложно эмигрантам, нередко получающим за свой труд меньшую плату). В отечественных условиях советского периода вариацией подобного стремления к соответствию стала установка "быть не хуже других". Деньги (зарплата и дополнительные заработки) тратились на внешние атрибуты принадлежности к определенному кругу и социальному слою. Делалось это нередко в ущерб семейным отношениям, воспитанию детей, затратам на отдых (свидетельством чему являются случаи появления неблагополучных детей в обеспеченных семьях с хорошими жилищными условиями). В этом же смысловом ряду находятся деньги (а также покупаемые на них вещи), зарабатываемые ради престижа. В отличие от западного варианта занятия социальной ниши наш соотечественник, скорее, искал удобную психологическую нишу. Лишь сейчас, при выраженном социальном расслоении, начинает играть роль занятие социальной ниши.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Курбатов В.И. Анатомия и психология бизнеса. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.
  2. Соколинский В.М. Психологические основы экономики. - М.: ЮНИТИ, 1999 г.
  3. Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства. – М.:"Экономист", 2004 г.
  4. Грязнов А.Я. Основы организации и оплаты труда на предприятии в условиях рыночной экономики. – М.: Центр, 2005 г.
  5. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда. - М.: МИК, 2005 г.
  6. Завельский М.Г. Экономика и социология труда. – М.: 2006 г.
  7. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. - М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  8. Прошкин Б.Г. "Стимулирование труда как социальный обмен. "/ Прошкин Б.Г.//Управление персоналом.-2008 г.-№9.-с. 42-49
  9. Быстрицкий В. "Цель стимулирования: разовый успех или каждодневный добросовестный труд. " / Быстрицкий В.//Человек и труд. – 2007 г.-№1.-с. 69-72.

Информация о работе Стимулы увеличения заработка