Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 11:48, реферат
Целью данной работы является оценка и анализ современных инноваций, подробное рассмотрение различных классификаций инноваций, а также изучение принципов классификации инноваций.
Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать и решить следующие задачи:
Определить место инноваций в жизни общества.
Раскрыть сущность признака классификации.
Отобразить общую классификацию инноваций
Введение...…………………………………………………………………………3
1. Понятие и сущность инновации……………………………………………….5
2. Классификация инноваций…………………………………………………….8
Заключение……...………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………………...17
По причинам возникновения инновации можно разделить на:
По направлениям воздействия на процесс производства инновации могут быть:
Различные виды инноваций находятся в тесной взаимосвязи и предъявляют специфические требования к инновационному механизму. Технические и технологические инновации, влияя на содержание производственных процессов, создают условия для управленческих инноваций, поскольку вносят изменения в организацию производства.
Классификация инноваций по глубине вносимых изменений позволяет последовательно проследить переходы от инноваций более низкого уровня к более высокому:
По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые.
Инновациями можно управлять. Это означает, что можно использовать различные средства и способы управляющего воздействия, позволяющие в той или иной степени влиять на ход инновационного процесса, на изменение жизненного цикла инновации, на рост эффективности инновации. Результативность способов и средств управляющего воздействия во многом определяется классификацией инноваций, самой классификационной схемой и ее научной обоснованностью.
Заключение
Итак, подводя итоги данной работы можно сказать, что инновация – это, по сути, комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.
Интерес к проблемам теории инноваций в последнее время резко возрос, о чём свидетельствует постоянно возрастающий объем публикаций. Вместе с тем, в литературе понятийный аппарат инноватики разработан далеко не полностью. При этом один и тот же термин трактуется по-разному, либо отождествляется. Это говорит об актуальности уточнения сущности инновации.
Инновация – коммерциализация
научных знаний, получивших воплощение
в виде новой или усовершенствованной продукции (услуги),
техники, технологии, организации производства,
управления и приносящих различные виды
эффекта. Экономическая эффективность
от инноваций результаты определяется
разностью между денежными доходами и
расходами и доходами от реализации мероприятий,
а также отражает изменение величины спроса
на новый продукт или услугу в результате
замещения. Характер инновационного процесса
дискретен, в своем развитии он проходит
несколько этапов – от идеи до производства
готового продукта. Конечный продукт,
созданный с применением того или иного
"инновационного" решения, после
появления на рынке в итоге представляет
собой типичный товар с набором стоимостных
и потребительских характеристик, которые
в полной мере удовлетворяют требования
покупателя.
Список использованной литературы
1. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 382 с.
2. Временная типовая методика
определения экономической
3. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. //С.Д. Ильенкова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2011.
4. Финансирование и кредитование инновационной деятельности. Учебное пособие.//С.В. Валадайцева. С.-Пб. Изд-во С.-Пб университета, 2010.
5. Рюмина Е.В. Анализ эколого-экономических взаимодействий. М.: Наука, 2010.
6. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум / Под ред. д.э.н. Б.Н.Чернышева, к.э.н. Т.Г. Попадюк – М.: ИНФРА – М; Вузовский учебник, 2011. – 240 с.
Размещено на Allbest.ru
1 Фархутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М. 2009 г.
2 Фархутдинов Р.А. Инновации. – М.:2009.