Сущность инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 11:48, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является оценка и анализ современных инноваций, подробное рассмотрение различных классификаций инноваций, а также изучение принципов классификации инноваций.
Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать и решить следующие задачи:
Определить место инноваций в жизни общества.
Раскрыть сущность признака классификации.
Отобразить общую классификацию инноваций

Содержание

Введение...…………………………………………………………………………3
1. Понятие и сущность инновации……………………………………………….5
2. Классификация инноваций…………………………………………………….8
Заключение……...………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

сущность инноваций.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)
  • Разработчик (разработанные силами предприятия, внешними силами).
  • Причина возникновения (реактивные, стратегические).

По причинам возникновения инновации можно разделить на:

  • нереактивные, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществленные конкурентом;
  • стратегические – инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
  • Направленность (заменяющие рационализирующие, расширяющие).

По направлениям воздействия на процесс производства инновации могут быть:

  • расширяющие (нацелены на глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций);
  • рационализирующие (по сути близки к видоизменениям);
  • заменяющие (предназначены для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции).
  • Место реализации (отрасль возникновения, отрасль внедрения, отрасль потребления).
  • Место в процессе производства (основные продуктовые и технологические, дополняющие продуктовые и технологические).
  • По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций:
  • научно-исследовательские, которые изменяют процесс в сфере НИОКР;
  • технические или продуктовые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;
  • технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;
  • информационно-коммуникационные, ведут к изменению технологий обработки информации и технологии связи у потребителя;
  • маркетинговые, которые ведут к изменениям в исследовании рынков и работе на них, изменениям брендов товаров и организаций;
  • логистические, ведут к изменениям в сфере организации движения потоков, снабжении и сбыте.
  • организационно-управленческие, которые ведут к изменениям в организационном механизме и системе управления, совершенствуют их;
  • социально-экономические, правовые и другие, которые изменяют социальные, экономические и правовые условия функционирования предприятия.

Различные виды инноваций находятся в тесной взаимосвязи и предъявляют специфические требования к инновационному механизму. Технические и технологические инновации, влияя на содержание производственных процессов, создают условия для управленческих инноваций, поскольку вносят изменения в организацию производства.

  • По областям применения в сферах обслуживания:
  • образование;
  • питание;
  • спорт и молодежь;
  • культура и шоу;
  • здравоохранение;
  • правовое обслуживание и охрана;
  • туризм;
  • торговля;
  • финансовое обслуживание.
  • По уровню новизны инновационные товары и услуги могут распределяться на обладающие признаками:
  • мировой новизны;
  • отечественной новизны;
  • отраслевой новизны;
  • новые для фирмы;
  • расширение имеющейся гаммы товаров, ассортимента, портфеля товаров и услуг;
  • обновленные товары и услуги;
  • товары и услуги с измененным позиционированием;
  • с сокращенными издержками (производственные инновации).
  • Масштабы распространения инноваций:
  • транснациональные;
  • народнохозяйственные и федеральные;
  • региональные;
  • муниципальные;
  • в рамках объединений и ассоциаций;
  • в рамках организации;
  • в рамках подразделения.
  • Широта воздействия инноваций:
  • глобальное, мировое;
  • народнохозяйственное, национальное;
  • отраслевое;
  • локальное.
  • Темпы осуществления инноваций:
  • быстрые, нарастающие;
  • замедленные, равномерные;
  • медленные, затухающие.
  • Стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается:
  • исследования;
  • разработки;
  • промышленное производство;
  • маркетинг;
  • логистика;
  • диффузия;
  • сервисная поддержка.
  • По глубине вносимых изменений выделяют инновации:
  • радикальные или базовые;
  • улучшающие;
  • модификационные или частные.

Классификация инноваций по глубине вносимых изменений позволяет последовательно проследить переходы от инноваций более низкого уровня к более высокому:

    • регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций;
    • изменение количественных свойств системы; перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования;
  • адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу;
  • новый вариант – простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений;
  • повое поколение – меняются все или большинство свойств системы, но базовая концепция сохраняется;
  • новый вид – качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа.
  • По преемственности:
  • открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект;
  • закрывающие, инновации закрывающие ряд отраслей;
  • замещающие;
  • отменяющие;
  • ретровведения.
  • Характер удовлетворяемых потребностей (новые потребности, существующие потребности).

По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые.

Инновациями можно управлять. Это означает, что можно использовать различные средства и способы управляющего воздействия, позволяющие в той или иной степени влиять на ход инновационного процесса, на изменение жизненного цикла инновации, на рост эффективности инновации. Результативность способов и средств управляющего воздействия во многом определяется классификацией инноваций, самой классификационной схемой и ее научной обоснованностью.

 

 

Заключение

 

Итак, подводя итоги данной работы можно сказать, что инновация – это, по сути, комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.

Интерес к проблемам теории инноваций в последнее время резко возрос, о чём свидетельствует постоянно возрастающий объем публикаций. Вместе с тем, в литературе понятийный аппарат инноватики разработан далеко не полностью. При этом один и тот же термин трактуется по-разному, либо отождествляется. Это говорит об актуальности уточнения сущности инновации.

Инновация – коммерциализация научных знаний, получивших воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции (услуги), техники, технологии, организации производства, управления и приносящих различные виды эффекта. Экономическая эффективность от инноваций результаты определяется разностью между денежными доходами и расходами и доходами от реализации мероприятий, а также отражает изменение величины спроса на новый продукт или услугу в результате замещения. Характер инновационного процесса дискретен, в своем развитии он проходит несколько этапов – от идеи до производства готового продукта. Конечный продукт, созданный с применением того или иного "инновационного" решения, после появления на рынке в итоге представляет собой типичный товар с набором стоимостных и потребительских характеристик, которые в полной мере удовлетворяют требования покупателя. 

Список использованной литературы

 

1. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский  учебник, 2010. – 382 с.

2. Временная типовая методика  определения экономической эффективности  осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды. Экономика – М.,2011. – 389 с.

3. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. //С.Д. Ильенкова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2011.

4. Финансирование и кредитование инновационной деятельности. Учебное пособие.//С.В. Валадайцева. С.-Пб. Изд-во С.-Пб университета, 2010.

5. Рюмина Е.В. Анализ эколого-экономических  взаимодействий. М.: Наука, 2010.

6. Инновационный менеджмент  и экономика организаций (предприятий): Практикум / Под ред. д.э.н. Б.Н.Чернышева, к.э.н. Т.Г. Попадюк – М.: ИНФРА – М; Вузовский учебник, 2011. – 240 с.

  1. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия «инновация» и его классификация // Инновации. – 2010. – №2, 3. – С.
  2. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 2011. – С. 5.

Размещено на Allbest.ru

 

1 Фархутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М. 2009 г.

2 Фархутдинов Р.А. Инновации. – М.:2009.

 


 



Информация о работе Сущность инноваций