Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 12:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов к организации труда персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда персонала в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы организации труда персонала в организации, выявить ее сущность.
2. Провести организационно-экономическую характеристику ООО «Пивница»
Введение. Объем - 1-2 с.
1 Сущность и содержание организации труда. Объем - 6-8 с.
1.1 Сущность организации труда.
1.2 Задачи организации труда.
1.3 Принципы организации труда.
1.4 Направления совершенствования организации труда.
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия. Объем - 4-5с.
2.1 История развития предприятия.
2.2 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия.
3 Анализ организации труда на предприятии. Объем – 20-25 с.
3.1 Использование рабочего времени.
3.2 Разделение и кооперация труда.
3.3 Организация рабочего места.
3.4 Организация обслуживания рабочего места.
3.5 Приемы и методы труда.
3.6 Нормирование труда.
3.7 Стимулирование труда.
3.8 Подготовка и повышение квалификации кадров.
3.9 Условия труда.
3.10 Дисциплина труда.
4 Разработка мероприятий по совершенствованию организации труда. Объем 3-4 с.
5 Расчет экономической эффективности мероприятий. Объем - 3-4 с.
Заключение. Объем - 2-3 с.
Список использованных источников. Объем - 2-3 с.
1. разработка
и внедрение рациональных форм
разделения и кооперации труда
работников с учетом роста
их профессионального уровня, достижений
научно-технического прогресса
2. улучшение организации
подбора, подготовки и
3. проектирование
и внедрение рациональных
4. разработка
системы организации рабочих
мест, обеспечивающей комплексное
решение технических,
5. создание системы
организации нормирования
6. охват нормированием
трудовых процессов всех
7. повышение качества
действующих норм трудовых
8. создание благоприятных
условий труда и отдыха с
учетом психофизиологических, санитарно-гигиенических
и других требований
9. разработка
и внедрение прогрессивных
10. укрепление
трудовой дисциплины и
Все эти направления в равной
степени относятся к
Стратегически верные
Таким образом, организация
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1 История развития предприятия.
ООО «Пивница» было организовано в феврале 2007 года. Деятельность ресторан «Пивница-Чертовка» начал осуществлять в июне 2007 года. Предприятие оказывает услуги общественного питания населению, а также занимается розничной реализацией алкогольной продукции.
Уставный капитал Общества составляет 10000 рублей;
Уставный капитал Общества в долях – 60%, 24%, 16% принадлежит трем физическим лицам. Директором ООО «Пивница» является Лысенко С.А.
Реквизиты предприятия:
ООО «Пивница»
Адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 236/ Хакурате, 9
2.2 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия.
Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
Структура управления рестораном «Пивница-Чертовка» — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.
Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.
Администрация — группа
должностных лиц во главе с
директором ресторана. Она осуществляет
руководство деятельностью
Структура аппарата управления
и численность административно-
Ответственная роль в управлении предприятием принадлежит заведующему производством, который отвечает за работу всех производственных цехов и через начальников цехов руководит ими. При бесцеховой структуре он руководит отдельными участками через бригадиров. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Директор
Бухгалтерия
Администрация
Бухгалтер
Старший кассир
Калькулятор
Группа «Сервис»
Водитель
Кассир
Хостесс
Группа «Кухня»
Группа «Склад
Техническая группа
Официанты
Помощники официантов
Бармены
Шеф-повар
Помощник повара
Повар
Закупщик
Подсобный рабочий
Мойщик посуды
Уборщик
Техник-завхоз
Управляющий
Администратор
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Пивница»
Динамика экономических
показателей ресторана «
Таблица 1 – Динамика экономических
показателей ресторана «
Показатели |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Абсолютное отклонение, +/– |
Темп роста, % |
Объем оказанных услуг, тыс. руб. |
12 530 |
13 480 |
14 350 |
+1 820 |
114,5 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
12 530 |
13 480 |
14 350 |
+1 820 |
114,5 |
Себестоимость оказываемых услуг, тыс. руб. |
9 340 |
10 110 |
10 860 |
+1 520 |
116,27 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
3 190 |
3 370 |
3 490 |
+300 |
109,40 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. |
74,5 |
75,0 |
75,68 |
+1,18 |
101,58 |
Рентабельность продукции, % |
34,15 |
33,33 |
32,14 |
-2,01 |
94,1 |
Среднесписочная численность, чел. |
20 |
20 |
20 |
- |
- |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
- |
- |
Производительность труда, тыс. руб. / чел. |
626,5 |
674 |
717,5 |
+91 |
114,5 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
5 642 |
5 580 |
5 457 |
-185 |
96,72 |
Фондоотдача, руб. / руб. |
2.22 |
2.42 |
2.63 |
+0.41 |
118,4 |
Фондоёмкость, руб. / руб. |
0.45 |
0.41 |
0.38 |
-0,07 |
84,45 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
8 333 |
8 333 |
8 333 |
- |
- |
Как видно из таблицы 1 объем
оказанных услуг имеет
Рис. 2 Динамика объема оказанных
услуг ООО «Пивница»
Анализ динамики экономических показателей деятельности ресторана «Пивница-Чертовка» показывает, что на протяжении 2010-2012 гг. выручка предприятия стабильно растет.
При этом себестоимость услуг также возрастает. При этом темп роста себестоимости опережает темп роста выручки, поэтому рентабельность продукции на протяжении исследуемого периода неизменно снижается, что расценивается отрицательно.
Для того чтобы достигнуть показателя рентабельности 2010 года, руководству ресторана необходимо увеличить цены на реализуемую продукцию и услуги. Однако этого не происходит в связи с конкурентной ситуацией на рынке и нежеланием администрации ресторана потерять своих клиентов в связи с ростом цен.
1.Экономика труда учеб. пособие / Ю. М. Остапенко. –
М., 2006. – С. 76.
2. Капелюк З.А Организация, нормирование и оплата труда на предприятих общественного питания.
3. Организация труда персонала_Македошин А.А. и др_СПбГУЭФ, 2011 -188с
4.С.С. Донцов .Организация, нормирование и оплата труда Учебное пособие для студентов и магистрантов экономических специальностей
5. Тихомирова Т. П. Организация, нормирование и оплата труда на
предприятии: учеб. пособие / Т. П. Тихомирова, Е. И. Чучкалова. –
Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2008. – 185 с.