Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 00:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении
1) машин в производстве
2) классификации машин
3) принцип работы машины
4) рассмотреть один из видов машин, в данном случае подъёмно транспортная машина.
Введение …………………………………………………………………..…3
1. Сущность машин
1.1 Классификация машин…………………………………………………..4
1.2 Жизненные циклы машин……………………………………………….7
1.3 Машинный агрегат…………………………………………………….....9
2. Конструкционная состовляющая
2.1 Строение механизмов……………………………….…………………..12
2.2 Классификация кинематических пар…………………………………..14
2.3 Обеспечение надёжности конструкции при воздействии на неё……..16
3. Соединение деталей машин
3.1. Классификация соединения………...………………………………….19
3.2. Резьбовое соединение…………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………….31
Из теоретической механики: Системы материальных тел (точек), положения и движения которых подчинены некоторым геометрическим или кинематическим ограничениям, заданным наперед и не зависящим от начальных условий и заданных сил, называется несвободной. Эти ограничения, наложенные на систему и делающие ее несвободной называются связями. Положения точек системы, допускаемые наложенными на нее связями называются возможными. Независимые друг от друга величины однозначно определяющие возможные положения системы в произвольный момент времени называются обобщенными координатами системы.
Входные звенья - звенья, которым сообщается заданное движение или соответствующие силовые факторы (силы или моменты); выходные звенья - те, на которых получают требуемое движение и силы.
Начальное звено - звено, координата которого принята за обобщенную. Начальная кинематическая пара - пара, относительное положение звеньев в которой принято за обобщенную координату.
2. Конструкционная состовляющая
Как отмечалось выше, структура
любой технической системы
Задачей структурного анализа является определение параметров структуры заданного механизма - числа звеньев и структурных групп, числа и вида кинематических пар, числа подвижностей (основных и местных), числа контуров и числа избыточных связей.
Задачей структурного синтеза
является синтез структуры нового механизма,
обладающего заданными
Степень подвижности механизма - число независимых обобщенных координат однозначно определяющее положение звеньев механизма на плоскости или в пространстве.
Связь - ограничение, наложенное на перемещение тела по данной координате.
Избыточные (пассивные) - такие
связи в механизме, которые повторяют
или дублируют связи, уже имеющиеся
по данной координате, и поэтому
не изменяющие реальной подвижности
механизма. При этом расчетная подвижность
механизма уменьшается, а степень
его статической
Местные подвижности - подвижности механизма, которые не оказывают влияния на его функцию положения (и передаточные функции), а введены в механизм с другими целями (например, подвижность ролика в кулачковом механизме обеспечивает замену в высшей паре трения скольжения трением качения).
2.2 Классификация кинематических пар
Кинематические пары определяют характер относительного движения звеньев и налагают условия связи, т.е. ограничивают движения соединяемых звеньев.
Кинематические пары классифицируются по следующим признакам:
Классификация кинематических по числу условий связей Таблица 1.1
класс пары |
Число |
Подвиж-ность |
Пространственная схема |
Условные обозначения |
I |
1 |
5 |
z i
K5вп
y
|
i
K5вп j |
II |
2 |
4 |
z i
B4вп
y |
i
B4вп
j |
Ш
|
3 |
3 |
z
C y j |
i
C3сф
j
|
IV |
4 |
2 |
z
j
D2ц y |
i
D2ц
j |
V |
5 |
1 |
z
j
y E1п Поступательная КП |
Вращательная КП i E1в j Поступательная КП i E1п
j |
Примечание: Стрелки у координатных осей показывают возможные угловые и линейные относительные перемещения звеньев. Если стрелка перечеркнута, то данное движение в кинематической паре запрещено (т.е. на данное относительное движение наложена связь).
или поверхности (пары скольжения);
Два твердых тела (звена),
соприкасающиеся своими поверхностями
и имеющие возможность
Если звенья, образующие КП, в силу характера их соприкосновения, могут совершать только простейшие движения относительно друг друга (вращательное, прямолинейное поступательное или, в общем случае, винтовое), то пара является низшей. Низшая пара - пара, в которой требуемое относительное движение звеньев обеспечивается соприкасанием ее элементов по плоскости или поверхности. В таких парах движение одного звена относительно другого представляет собой чистое скольжение.
Более сложные относительные движения можно реализовать в парах, характер соприкасания звеньев в которых допускает не только относительное скольжение, но и перекатывание. Такие пары называются высшими. Высшая пара - пара, в которой требуемое относительное движение звеньев может быть получено только соприкасанием звеньев по линиям или в точках.
Кинематические пары в плоских
механизмах
Плоскими называют механизмы, точки звеньев которых движутся в одной плоскости либо в параллельных плоскостях.
В плоских механизмах могут существовать только кинематические пары 4 и 5 классов (т.е. двух и одно подвижные), причём кинематические пары 4 класса будут высшими, а 5 низшими.
2.3. Обеспечение надёжности конструкции при воздействии на неё
Для правильного
и безопасного функционирования
деталий различных машин
Прочность — свойство материала сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений, возникающих под воздействием внешних сил.
Свойство конструкции выполнять назначение, не разрушаясь в течение заданного времени.
Прочность подразделяют на статическую, под действием постоянных нагрузок, динамическую и усталостную (выносливость), имеющую место при действии циклических переменных нагрузок.
Для конструкций различают
общую прочность — способность
всей конструкции выдерживать
Обеспечение прочности
машин и аппаратов
Значения коэффициентов
запаса прочности для различных
механизмов разрушения различны. При
расчёте по допускаемым напряжениям
они изменяются, как правило, в
диапазоне значений от 1,05 (при обеспечении
прочности элементов
Жёсткость — способность
конструктивных элементов деформироваться
при внешнем воздействии без
существенного изменения
Основной характеристикой
жёсткости является коэффициент
жёсткости, равный силе, вызывающей единичное
перемещение в характерной
В случаях малых одномерных деформаций (в пределах зоны упругости, где справедлив Закон Гука) жёсткость можно определить как произведение модуля упругости (при растяжении, сжатии и изгибе) или модуля сдвига (при сдвиге и кручении) на соответствующую геометрическую характеристику сечения элемента, например, площадь поперечного сечения или осевой момент инерции. Понятие жёсткости широко используется при решении задач сопротивления материалов. Также данная величина имеет основополагающее значение в сопротивлении материалов.
В приложении приведены примеры расчёта прочности и жёсткости [прил.1], расчёты определения опорной реакции [прил. 2] и расчёты распределения нагрузки [прил.3].
3. Подъёмно транспортные машины
3.1. Выбор крюковой подвески
Наиболее широко применяемыми
универсальными грузозахватными
Информация о работе Сущность машин, применяемых в различных сферах производства