Сущность процессов стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 01:34, контрольная работа

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Содержание

Введение 3
1. Сущность процессов стандартизации 4
2. Задачи структурных подразделений в управлении
качеством строительства 21
Заключение 23
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАЛ.КАЧ-ОМ.docx

— 68.34 Кб (Скачать файл)

Унификация может проводиться на разных уровнях управления качеством продукции – межотраслевом, отраслевом и на уровне предприятия. При этом для характеристики уровня унификации изделия наиболее часто используют такие показатели, как уровень унификации по количеству унифицированных деталей, по их весу, по суммарной трудоемкости их изготовления, а также комплексный показатель унификации, объединяющий частные критерии.

Под агрегатированием понимают метод конструирования и эксплуатации изделий, основанный на функциональной и геометрической взаимозаменяемости их основных узлов и агрегатов.

Важнейшим преимуществом изделий, созданных на основе агрегатирования, является их конструктивная обратимость. Агрегатирование позволяет многократно применять стандартные детали, узлы и агрегаты в новых модификациях изделий при изменении их конструкции.

Использование агрегатирования как метода стандартизации обеспечивает решение целого ряда актуальных задач в различных отраслях промышленности:

расширение номенклатуры выпускаемых изделий за счет создания их новых модификаций и различных вариантов исполнения;

комплектование и сборка изделий разного функционального назначения из унифицированных и взаимозаменяемых деталей, узлов и агрегатов;

расширение области применения универсальных изделий, машин и оборудования за счет создания возможности быстрой замены их рабочих органов, создание сложной технологической оснастки и приспособлений на основе использования общих деталей, узлов и агрегатов;

обеспечение высокопроизводительного ремонта и эффективного восстановления изношенных изделий, машин и оборудования за счет использования взаимозаменяемых деталей, запчастей, комплектующих изделий, узлов и агрегатов.

Объем работ по стандартизации на предприятии зависит от:

масштабов производства и кооперирования;

номенклатуры и сложности выпускаемой продукции, степени ее новизны и интенсивности изменения;

статуса службы стандартизации предприятия и возлагаемых на нее задач.

Основные элементы и категории действующей системы стандартизации представлены на рис.2. 

 

Рис. 2. Основные элементы и категории действующей системы стандартизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задачи структурных  подразделений в управлении качеством  строительства 

В контроле качества строительства зданий и сооружений участвуют все службы предприятий, а также линейные инженерно-технические работники. В трестах нередко создается специальная служба контроля качества (СКК) в виде самостоятельной группы ИТР, задача которой состоит в фиксации дефектов и информировании об этом руководства стройки.

В организации контроля качества должны быть четко определены задачи каждого подразделения. На главных инженеров возлагаются общее руководство проведением контроля, анализ его результатов и разработка мероприятий по повышению качества строительной продукции. Плановый отдел планирует мероприятия, направленные на повышение качества строительной продукции. Технический (производственно-технический) отдел треста совместно со сметным отделом осуществляет входной контроль качества и комплектности проектно-сметной документации и своевременную ее передачу на стройку. Производственно-технический отдел отвечает за организационное и техническое обеспечение решений, связанных с повышением качества строительства, следит за соблюдением технологической последовательности выполнения СиМР.

Техническое состояние средств механизации контролирует главный механик, а обеспечение строек всеми видами энергетических источников - главный энергетик. Задача отдела кадров - комплектование рабочих подразделений кадрами соответствующей специализации. Линейные ИП организуют входной контроль и выполнение СиМР в соответствии с нормативными показателями и с учетом мероприятий по повышению качества строительства, предложенных производственно-техническим отделом.

По окончании каждого цикла оперативного управления линейные ИР должны представить в службу регулирования хода производственного процесса информацию о ходе выполнения работ и отклонениях фактических показателей качества от нормативных, устранить которые своими силами они не могут. В конце этого периода также представляется информация управляющему проектом и предприятием о замечаниях, сделанных лицами инспекционного контроля и комиссиями при приеме скрытых работ и законченных этапов работ.

Следует снова вернуться к положительному опыту эффективного функционирования системы управления качеством на ЗАО «Победа/ Кнауф», В этом объединении создана техническая комиссия (ТК), к работе которой привлекаются все руководители подразделений. Вопросы обеспечения качества продукции и функционирования системы управления качеством, выходящие за пределы компетенции конкретного подразделения, выносятся по инициативе этих подразделений на заседание ТК, которые проводятся не реже 1 раза в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.

 Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуг), процессов их функциональному назначению, устранению технических барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техническому прогрессу и сотрудничество в различных областях.

Действующая система стандартизации смещает приоритеты к оценке качества объектов стандартизации и методам их испытаний, что также согласуется с мировым опытом стандартизации и необходимы для обеспечения взаимопонимания между партнёрами как в сфере техники и технологий, так и в конечном итоге в торгово-экономических связях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002

3. Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2004, 720 с.

4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2002. 

5. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000, 912 с.

 

 


Информация о работе Сущность процессов стандартизации