Сущность, тенденции и основные функции общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:19, реферат

Краткое описание

Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
На предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.

Вложенные файлы: 1 файл

Doc2.docx

— 223.64 Кб (Скачать файл)

Пищевые продукты транспортируют в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Для доставки товаров используют специализированный транспорт автохозяйств: автомашины с различными кузовами (открытые, закрытые, изотермические, с внутренним охлаждением, для хлеба), тележки, повозки и др. Тара, в которой привозят продукты с базы, маркируется и используется только по назначению. Для перевозки сырья используются кольцевой и транзитный способы доставки. Сочетание кольцевой доставки продуктов с транзитным завозом от поставщиков сокращает транспортные и экспедиционные расходы на 25%, уменьшает время перевозки, убыль и порчу продуктов. Особое внимание уделяется качеству принимаемых продуктов, а также проверяется соответствие их стандартам и техническим условиям.

Качество продуктов в кладовых определяют органолептическим путем с помощью специального инструмента (лопаток, овоскопов, лупы, сахариметра и др.). При возникновении сомнений в доброкачественности продуктов их направляют в санитарно-пищевую лабораторию для анализа.

Сроки проверки скоропортящихся продуктов одни сутки, нескоропортящихся - 10 дней.

 

2. Расчётная часть.

 

1.Расчёт посетителей торгового  зала.

N=P*C*X/100,где

N-количество посетителей за час

P- число мест торгового зала

С- средний процент загрузки торгового зала

X- оборачиваемость места за 1 час

Коэффициент пересчёта блюд по формуле:

K=Nчас/Nдень, где:

Nчас-количество потребителей, прошедших через торговый зал за 1 час;

Nдень-  количество потребителей, прошедших через торговый зал за день. 

                                                                                                                                                         Таблица №1

Часы работы

Оборачиваемость одного места за 1 час

Средний процент загрузки торгового зала

Коэффициент пересчёта блюд ( K )

Кол-во посетителей за 1 час (Nчас)

10-11

2

30

0,0540541

60

11-12

1.5

40

0,0540541

60

12-13

1.5

100

0,1351351

150

13-14

1.5

90

0,1216216

135

14-15

1.5

80

0,1081081

120

15-16

1.5

70

0,0945946

105

16-17

1.5

40

0,0540541

60

17-18

1

40

0,036036

40

18-19

1

70

0,0630631

70

19-20

1

100

0,0900901

100

20-21

1

80

0,0720721

80

21-22

1

70

0,0630631

70

       22-23

1

60

0,0540541

60


 

Итого за день ( Nдень): 1110.

 

 

 

 

 

 

 


                150


                140


                130

                120


                110

                100 


                  90

                  80


                  70


                  60


                  50

                  40

Посетители

за 1 час (Nчас)

 

                            10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23


                                                                                                                 Время (t)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение количества  блюд , реализуемых в зале.

Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течение дня на предприятии, используя формулу nб=Nд*m,

где:

nб- количество блюд;

Nд- количество посетителей за день;

m- коэффициент потребления блюд.

 

 

 

Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:

n= Nд m х.б.=1100* 0,9= 999 блюд

n= Nд m Iб.=1100*0,6=666 блюд

n= Nд mIIб.=1100*1,2=1320 блюд

n= Nд m сл. б.=1100*0,3=330 блюд

где: n-количество холодных блюд, первых, вторых блюд;

Nд- количество посетителей за день;

m-коэффициент потребления соответственно холодных, первых, вторых, сладких блюд .

 

Таблица №2

 

Наименование блюд

Кол-во посетителей( Nд)

Коэффициент потребления(m)

Количество блюд (n)

1.Холодные блюда

1110

0.9

999

2.Первые блюда

1110

0.6

666

3.Вторые блюда

1110

1.2

1320

4.Сладкие блюда

1110

0.3

330


 

 

 

 

 

 

Так же определяется количество горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба:

n=Nд*H

n гор. нап. = 1110*0,05=56

n хол. нап. =1110*0,25=278

n конд.изд.=1110*0,5=555

n хлеб= 1110*50=55500

где n- количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;

Н-норма потребления

Таблица №3

Наименование блюд

Кол-во посетителей

Коэффициент потребления

Количество блюд (n)

л/кг/шт          

1.Горячие напитки

1110

0,05

56

2.Холодные напитки

1110

0,25

278

3.Кондитерские изд.

1110

0,5

555

4.Хлеб и хлебобул. изд.

1110

50

55500 (г)


 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составление плана-меню.

План меню применяется для определения меню на каждый день. Составляется ежедневно в одном экземпляре заведующим производством накануне дня приготовления пищи, утверждается руководителем организации. В плане-меню указываются наименования и номера блюд по Сборнику рецептур или по ТТК, СТП, техническим условиям. Блюда в плане-меню записываются в следующей последовательности: закуски, первые блюда, вторые блюда, напитки, комплексные обеды и т.

 

 

таблица №4

Выход

№ рецептуры

Наименование

Количество блюд

1

2

3

4


Фирменные блюда

250

 

Заливное из судака по-украински

 
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность, тенденции и основные функции общественного питания