Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:15, отчет по практике
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, разработка стратегических альтернатив для предприятия.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
•изучение теоретических основ стратегического планирования,
•анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,
Введение
.Теоретические аспекты стратегического планирования
.1Сущность стратегического планирования
.2 Особенности нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли
.Организационно-экономическая характеристика ОАО «НК Роснефть»
.Анализ внутренней и внешней среды ОАО «НК «Роснефть»
.1 Анализ внутренней и внешней среды. SWOT-анализ
.2 Портфельный анализ. Матрица БКГ
Выбор стратегии
Заключение
Список литературы
Приложение
Содержание
Введение
.Теоретические аспекты стратегического планирования
.1Сущность стратегического планирования
.2 Особенности нефтедобывающей
и нефтеперерабатывающей
.Организационно-экономическая
характеристика ОАО «НК
.Анализ внутренней и
внешней среды ОАО «НК «
.1 Анализ внутренней и внешней среды. SWOT-анализ
.2 Портфельный анализ. Матрица БКГ
Выбор стратегии
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
С развитием рыночных отношений предприятиям приходилось проводить более сложную политику, искать различные методы ее реализации, постоянно подстраиваться под изменяющиеся условия рынка, искать новые идеи развития. Для обеспечения этого, производственная политика должна была основываться на долгосрочной программе, затрагивающей все сферы предприятия.
Однако в нестабильных,
постоянно меняющихся условиях рыночной
экономики организация должна быстро
адаптироваться к изменчивой внешней
среде. Именно стратегическое планирование
позволяет гибко реагировать
как на текущие, так и прогнозируемые
изменения среды, чтобы исключить
или снизить возникшие
Мировой кризис 2008-2009 гг. подтвердил, что любая организация должна иметь план действий, альтернатив, предусматривающих разные развития экономической обстановки в стране, мире или отдельной отрасли, чтобы всегда суметь занять наиболее выгодное положение.
Все это определяет актуальность данной темы.
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, разработка стратегических альтернатив для предприятия.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
·изучение теоретических
основ стратегического
·анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,
·анализ портфеля предприятия,
·определение стратегических позиций предприятия на конкурентном рынке,
Объектом исследование является стратегическое планирование. Предметом исследования является стратегическое планирование в экономической деятельности ОАО «НК «Роснефть».
В последнее время исследования
по вопросам стратегического планирования
и управления приобретают масштабный
характер. Существует множество подходов
для применения планирования на практике,
однако имеющаяся литература пока не
дает законченного системного представления
об указанной проблемной области, а
также методологического
Для исследования теоретической базы и методологии заявленной темы была изучена литература по стратегическому планированию и управлению следующих авторов: Гапоненко А.Л., Панкрухина, А.П., Петрова А.Н., Владимировой Л.П.. Так же использовались данные из таких журналов как: «Управление компанией», «МИНТОП».
В первой главе рассматриваются
теоретические аспекты
стратегический планирование портфельная матрица
1.Теоретические
аспекты стратегического
.1Сущность стратегического планирования
Управление фирмой как
научное направление в
В этой связи сейчас под стратегическим планированием понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования - определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.
В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей.
Однако стратегическое планирование не может дать полной, исчерпывающей картины будущего, а, скорее сценарное описание, носящее вероятностный характер.
В мировой практике планирование представляет собой вид умственной деятельности, который имеет следующие особенности:
.Планирование - это всегда
предварительное принятие
.Достижение планируемого
результата определяется
.Процесс планирования
всегда связан как с
Роль планирования заключается не в предсказании будущего состояния объекта и не в пассивном приспособлении к происходящим изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования и внешней по отношению к нему среды. [см. 6, с. 5-6]
Стратегическое планирование
дает возможность акционерам и менеджменту
компаний определиться с направлением
и темпом развития бизнеса, очертить
глобальные тенденции рынка, понять,
какие организационные и
До последнего времени
стратегическое планирование было прерогативой
крупных международных
·Определение миссии и целей организации.
·Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
·Выбор стратегии.
·Реализация стратегии.
·Оценка и контроль выполнения.
Последовательность действий, составляющих стратегическое планирование представлена на рис. 1.1. Все начинается с выработки миссии и целей. Сформулированная миссия позволяет определить измеримые цели, выраженные в соответствующих показателях.
Рис. 1.1 Цикл стратегического планирования
Целевая функция начинается
с установления миссии предприятия,
выражающей философию и смысл
его существования. Миссия - это концептуальное
намерение двигаться в
·четкая ориентация на определенный интервал времени;
·конкретность и измеримость;
·непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
·адресность и контролируемость.
Исходя из миссии и целей
существования организации
Следующий шаг стратегического планирования - это определение параметров внешней среды, влияющих на деятельность предприятия. Такая работа имеет исследовательский характер и нередко выполняется сторонними организациями. Полученные результаты исследования внешней среды нередко заставляют вновь уточнить миссию и цели, таким образом, процедура планирования вновь возвращается на первоначальный этап.
На следующем этапе
стратегического планирования проводится
SWOT-анализ, который выявляет положительные
и отрицательные внешние и
внутренние факторы деятельности организации.
Стратегический анализ включает не только
анализ плюсов и минусов существующей
ситуации, но и внешних тенденций.
Результаты SWOT-анализа часто заставляют
вновь вернуться к формулировке
миссии и целей и дополнить
исследование внешней среды. Этот шаг
представлен пунктирными
Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке. Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:
·внешней среды;
·непосредственного окружения;
·внутренней среды организации.
Анализ внешней среды
включает изучение влияния экономики,
правового регулирования и
Стратегический анализ является одним из стержневых элементов процедуры формирования стратегического плана развития любой социально-экономической системы. По своему содержанию он представляет собой предплановых исследований, на котором системно анализируется факторы внешней окружающей среды и ресурсного потенциала (внутренних возможностей) предприятия для определения «текущего (исходного) состояния» или «сложившейся ситуации» и выявления условий для его дальнейшего успешного функционирования и развития.
Наиболее последовательной
и комплексной процедурой проведения
стратегического анализа, получившей
признание, как у зарубежных, так
и у отечественных
На первом этапе SWOT-анализа
проводится анализ и оценка возможностей
и угроз, которые исходят от внешней
по отношению к предприятию среды.
На следующем этапе осуществляется
оценка силы и слабостей, которые
обусловлены ресурсным
Портфельный анализ является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
Под портфельным анализом понимается инструмент, с помощью которого руководство предприятия оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и сокращения или прекращение инвестиций в неэффективные проекты.
Информация о работе Теоретические аспекты стратегического планирования ОАО «НК Роснефть»