Технология антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Можно выделить 3 функции кризиса:
1. Стимулирующая – заключается в выведении экономической системы на качественно-новый уровень развития.
2. Проявляющая функция – позволяет предприятию через процесс АУ обучаться, мобилизировать усилия направленные на изменения, а так же накапливать опыт и знания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Антикризисное управление……………………………………………………4
1.1. Сущность антикризисного управления…………………………………….4
1.2. Функции антикризисного управления……………………………………...5
1.3. Виды антикризисного управления в России……………………………….5
2. Технология антикризисного управления……………………………………..7
2.1.Технологическая схема антикризисного управления………………………7
2.1.1. Мониторинг проблемного предприятия………………………………….8
2.1.2 Комплексная диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….9
2.1.3. Стратегическое планирование…………………………………………...11
2.1.4. Тактическое планирование………………………………………………14
2.1.5 Внедрение (сопровождение программных мероприятий)………………15
2.1.6 Оценка результатов антикризисных мероприятий……………………...18
2.1.7 Корректировка стратегии развития организации………………………..20
2.1.8. Разработка методик по прогнозированию будущих кризисных ситуаций………………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Технология антикризисного управления.doc1.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

            высшего профессионального образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ

 

Кафедра социальной педагогики и акмеологии

 

Контрольная работа по дисциплине на тему  « Технология антикризисного управления»

 

 

 

Работу выполнила

ИвановаИ.И.

студентка 3 курса 4 группы 

факультета педагогики и психологии

заочной формы обучения 

направление подготовки 050400.62

Психолого-педагогическое образование

профиль «Психология и социальная педагогика»

 

Проверил:

              Данилов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шуя, 2014

 

.

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….3

1.Антикризисное управление……………………………………………………4

1.1. Сущность антикризисного управления…………………………………….4

1.2. Функции антикризисного управления……………………………………...5

1.3. Виды антикризисного управления  в России……………………………….5

2. Технология антикризисного управления……………………………………..7

2.1.Технологическая схема антикризисного управления………………………7

2.1.1. Мониторинг проблемного предприятия………………………………….8

2.1.2 Комплексная диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия……………………………………………………………………….9

2.1.3. Стратегическое планирование…………………………………………...11

2.1.4. Тактическое планирование………………………………………………14

2.1.5 Внедрение (сопровождение программных  мероприятий)………………15

2.1.6 Оценка результатов антикризисных  мероприятий……………………...18

2.1.7 Корректировка стратегии развития  организации………………………..20

2.1.8. Разработка методик по прогнозированию будущих кризисных ситуаций………………………………………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………….22

Литература……………………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Кризис (греч.) это – решение, переломный момент.

Под кризисом следует понимать глубокое расстройство, резкий перелом, период обострения противоречий в процессе развития какой либо сферы человеческой деятельности.

Кризис экономической системы – это одна из фаз воспроизводственного цикла.

Можно выделить 3 функции кризиса:

1. Стимулирующая – заключается  в выведении экономической системы  на качественно-новый уровень  развития.

2. Проявляющая функция – позволяет  предприятию через процесс АУ  обучаться, мобилизировать усилия  направленные на изменения, а  так же накапливать опыт и знания.

3. Санирующая – заключается  в устранении устаревших элементов  экономической системы и устранении  неконкурентно способных субъектов  системы.

Кризисная ситуация – это особая ситуация, характеризующаяся повышенным риском банкротства, слабой конкурентной позицией, финансовой неустойчивостью.

Данная работа посвящена теме – «Технология антикризисного управления», в ней я рассмотрю такие понятия, как «антикризисное управление», что включает в себя технология антикризисного управления, пути выхода из кризисных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

1. Антикризисное  управление

Антикризисное управление — это совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур. Это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных  явлений и их причин на всех уровнях экономики.

Антикризисное управление имеет предмет воздействия – проблемы и предполагаемые и реальные факторы кризиса, т. е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего проявления этого обострения, наступления кризиса. Любое управление должно содержать черты антикризисного и задействовать антикризисный механизм управления по мере вступления в полосу кризисного развития организации.

На уровне менеджмента организации антикризисное управление — это

1. разработка стратегий, позволяющих  достигать конкурентных преимуществ  на рынке с учетом рисков;

2. формирование антикризисной команды  менеджеров и реализация программы  по выходу из кризиса;

3. проведение мероприятий, направленных на привлечение финансовых ресурсов в организацию и реструктуризация кредиторской задолженности;

4. своевременное решение конфликтов  и выбор оптимальной кадровой  политики,

5. проведение реорганизации на  сложном этапе банкротства.

 

1.1.. Сущность антикризисного управления

Сущность антикризисного менеджмента определяют следующие характеристики:

- кризисы можно предвидеть, ожидать  и вызывать;

- кризисы в определенной мере  можно ускорять, предварять, отодвигать;

- к кризисам можно и необходимо  готовиться;

- кризисы можно смягчать;

- управление в условиях кризиса  требует иных методов, опыта и  искусства, специальных знаний;

- кризисами можно управлять;

-  управление процессами выхода  из кризиса способно ускорять  эти процессы и минимизировать  их последствия.

1.2. Функции антикризисного  управления

Важным элементом системы антикризисного управления являются его функции.

Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые реализуют предмет антикризисного управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно на всех стадиях кризиса.

Можно выделить шесть функций:

1. предкризисное управление;

2. управление в условиях кризиса,

3. управление процессами выхода  из кризиса,

4. стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости),

5. минимизация потерь и упущенных  возможностей,

6. своевременное принятие решений.

1.3. Виды антикризисного  управления в России

Антикризисное управление в России можно разделить на два вида:

1-й вид — антикризисное управление по заданию менеджеров и собственников кризисного предприятия.

В данном случае менеджеры и собственники кризисного предприятия ставят следующие цели:

- сохранение под своим контролем  бизнеса;

- выход из кризисной ситуации (погашение просроченной кредиторской задолженности или ее реструктуризация на продолжительный период времени);

- стабилизация финансово-хозяйственной  деятельности на предприятии;

- реорганизация финансово-хозяйственной  деятельности (реструктуризация предприятия, разработка и внедрение систем управленческого учета, бюджетирования и т-д-);

- разработка программ по предотвращению  кризисов в будущем.

2-й вид — в рамках процедур, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». В данном случае антикризисное управление проводится в интересах и по заданию кредиторов кризисного предприятия, которые преследуют следующие цели:

- возврат просроченной кредиторской  задолженности предприятия;

- получение контроля над кризисным  предприятием;

- передел собственности в свою пользу;

- стабилизация финансово-хозяйственной  деятельности на предприятии;

- реорганизация финансово-хозяйственной  деятельности (реструктуризация предприятия, разработка и внедрение систем  управленческого учета, бюджетирования  и т.д.);

- разработка программ по предотвращению  кризисов в будущем.

Как показывает практика, несмотря на различия к подходу антикризисного управления с точки зрения менеджеров, собственников и кредиторов кризисного предприятия, общим остается стремление обеих сторон к стабилизации в перспективе финансово-хозяйственной деятельности кризисного предприятия. Различия проявляются лишь в том, каким путем и с использованием каких правовых механизмов каждая из сторон стремится либо сохранить контроль над предприятием, либо получить его.

2. Технология  антикризисного управления

Под технологией антикризисного управления мы понимаем совокупность оздоровительных и/или реорганизационных процедур, направленных на сохранение и функционирование основного бизнеса предприятия-должника. Используя системный подход к осуществлению процедур финансового оздоровления предприятия и проведения реструктуризационных процессов путем привлечения профессиональных консультантов и специализированных антикризисных компаний (управляющих компаний), определяют этапы, технологию антикризисного управления, основные критерии выбора методов и форм механизма антикризисного управления.

Технология антикризисного управления включает в себя ряд последовательных шагов по реализации механизма воздействия на систему с целью предупреждения, смягчения и преодоления кризисов разных типов. Менеджеру по антикризисному управлению важно иметь системное видение, уметь целиком охватить взглядом ряд взаимосвязанных проблем, которые, к примеру, могут привести организацию к банкротству, или резко ухудшить социальное положение людей.

2.1. Технологическая схема  антикризисного управления

Технологическую схему антикризисного управления можно представить в виде восьми блоков. Они характеризуют возвратно-поступательную последовательность различных операций и их групп при разработке и осуществлении антикризисного управления.

1. Мониторинг проблемного предприятия.

2. Комплексная диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Экспресс-анализ (диагностика) финансового состояния и определение реорганизационных процедур.

Предполагается проверка целесообразности и своевременности проведения мероприятий по антикризисному управлению. Если есть обоснование целесообразности и своевременности «включения» антикризисного управления, совершается переход к блоку 3.

3. Стратегическое планирование - выработка  стратегии развития организации, исходя из полученной информации  при комплексной диагностике  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.

4. Тактическое планирование.

 На этом этапе создаются  антикризисные управленческие решения, разработка программы выхода  из кризисной ситуации.

5. Внедрение, сопровождение программных  мероприятий.

На этом этапе антикризисного управления осуществляется организация выполнения управленческих решений. Это конкретные организационно—практические мероприятия, реализация которых в четко определенной последовательности позволит достигнуть целей, поставленных в антикризисном управлении.

6. Оценка результатов антикризисных  мероприятий. На этом этапе необходимы оценка и анализ качества выполнения управленческих решений по показателям деятельности организации.

7. Корректировка стратегии развития  организации с поправкой на  результаты реализованной антикризисной  программы  (проверяется целесообразность проведения дальнейших работ по выводу организации из кризисной ситуации, определению стадии антикризисной программы).

8. Разработка методик по прогнозированию  будущих кризисных ситуаций. На  этом этапе антикризисного управления  разрабатываются мероприятия по прогнозированию будущих кризисных ситуаций.

2.1.1. Мониторинг проблемного  предприятия

На этом этапе антикризисного управления создается специализированная рабочая группа. Она может состоять как из собственных кадров организации, так и из консультантов, приглашенных со стороны на время или на постоянной основе. Специалисты должны владеть такими знаниями, как теория кризисов, прогнозирование, конфликтология, разработка управленческих решений, исследование систем управления, макроэкономика, микроэкономика и т. д.

Специалисты должны обладать искусством решения проблем в процессах антикризисного управления и практической методологией эффективного управления в условиях риска и неопределенности, иметь специальную подготовку в области управления, понимать и учитывать специфику работы предприятия в региональной и отраслевой инфраструктуре, функциональную специфику управления финансами, персоналом, технологиями, информационными потоками и пр.

Информация о работе Технология антикризисного управления