Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 18:51, контрольная работа
курсовая по экономике предприятия со ссылками
1 Экономическая сущность товарных запасов, их классификация и показатели измерения 3
2 Факторы, влияющие на формирование прибыли и рентабельности 10
Список используемых источников 16
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.6
Реализуя свои функции, прибыль в торговле выполняет следующие основные задачи:
1) является мерилом оценки
2) используется в качестве
3) выступает источником
4) является источником
5) служит источником пополнения государственного бюджета.
Прибыль предприятия формируется
под влиянием различных факторов,
классификация которых
Рисунок 2- Факторы, влияющие на изменение прибыли.
Различают две основные группы факторов: внешние и внутренние.
Внешние факторы- факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но оказывают на прибыль существенное влияние.
К внешним факторам относятся политическая стабильность, состояние экономики, демографическая ситуация, конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров, темпы инфляции, ставка процента за кредит.7
Внутренние
факторы изменения прибыли
Экстенсивные — это факторы, влияющие на прибыль через количественные изменения : изменение товарооборота, времени работы магазина, торговых площадей, среднесписочной численности работников, финансовых ресурсов и т.д.
Интенсивные — факторы, влияющие на прибыль через качественные изменения: повышение производительности труда, качества торгового обслуживания, квалификации работников; внедрение прогрессивных методов обслуживания, новейшего оборудования, современное программное обеспечение и пр. К основным факторам, влияющим на формирование прибыли, относят: товарооборот, валовой доход, издержки.
Особое значение
для прибыли имеет объем
Объем получаемой прибыли зависит от валового дохода, получаемого в результате реализации товаров. Валовой доход от реализации товаров представляет собой плату за услуги реализации (цену торговых услуг), или, проще говоря, сумму торговых надбавок (наценок), устанавливаемых к покупной цене товара (сырья). Размер торговых надбавок (наценок) устанавливается самостоятельно, с учетом спроса, конъюнктуры рынка, затрат, связанных с покупкой товара, его хранением и реализацией.
Валовой доход имеет решающее значение для формирования прибыли торгового предприятия; его увеличение в процессе деятельности положительно влияет на формирование прибыли.
Издержки
также влияют на формирование доходов
предприятия и получение
Рост товарооборота приводит к увеличению транспортных расходов, расходов по приемке, хранению, реализации товаров, что также увеличивает издержки обращения предприятия.
Увеличение
арендованного имущества
В итоге увеличение затрат предприятия влечет за собой рост издержек обращения и, как следствие, снижение прибыли.
Величина прибыли в торговле зависит также от объемов спроса на товары и их предложения на рынке. Трудности, возникающие при продаже товаров ввиду снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких — меньше, поскольку существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объема продаж норма прибыли растет, затем рост ее замедляется, и, наконец, она стабилизируется или снижается в зависимости от группы реализуемых товаров. Различная степень покупательского спроса на те, или иные товары определяет дифференциацию объемов продажи и прибыли.
К вспомогательным
факторам относятся: условия труда
и быта работников предприятия, их социальная
защищенность, коммерческая деятельность
(эффективность заключенных
Если на внешние факторы предприятие не может оказывать влияние (их трудно учитывать), то влияние внутренних факторов подлежит тщательному анализу, на основе которого принимают управленческие решения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учебное пособие \ кол. Авт.; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2006. – с. 129
2 Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания : Учебник/ Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – 3- е изд., перераб и доп. – М.: Издательско – торговая коропорация «Дашков и Ко», 20011 – с.81
3 Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ Под.ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2009- с.158-159
4 http://slovari.yandex.ru/~
5 Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд./ под. Ред. Акад. В.М. Семенова. – СПб.: Питер, 2008. – с.218
6 Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учебное пособие \ кол. Авт.; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2006. – с. 212-213
7 Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ Под.ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2009- с.238
Информация о работе Товарные запасы. Прибыль и рентабельность