Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:41, курсовая работа
Важное место в цивилизованной рыночной экономике занимает предпринимательство в сфере торговли – коммерция. Этот вид предпринимательства является наиболее привлекательным с точки зрения предпринимателя, не обладающего значительным капиталом, и не рассчитывающего на привлечение крупных инвестиций. Причина этому то, что создание коммерческого предприятия требует значительно меньших средств, чем, например, создание промышленного предприятия, а также тот факт, что в торговле можно быстрее получить отдачу, то есть срок окупаемости торгового предприятия гораздо меньше, чем в других видах предпринимательской деятельности.
ГЛАВА I
1.1Торговля, как сфера предпринимательской деятельности.
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а так же обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
Важное место в цивилизованной
рыночной экономике занимает предпринимательство
в сфере торговли – коммерция.
Этот вид предпринимательства
Торговля,
как процесс обмена товарно-материальными
ценностями, известна начиная с каменного
века. Как в то время, так и сейчас,
сутью торговли является предложение
к обмену, либо к продаже товарно-
Торговля
возникла с появлением разделения труда,
как обмен излишками
Это огромная отрасль народного хозяйства, одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При её посредстве осуществляется рыночное согласование предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Торговля, сама по себе - это хозяйственная деятельности в сфере обращения, объектом которой является товарообмен
Основу рыночных преобразований создания многоукладной рыночной экономики составляет развитие бизнеса. Бизнес-любой видя деятельности с целью получения дохода, предусматривающий привлечение собственного капитала или опосредованное участие в такой деятельности, путем вложения собственного капитала.
Основная функция бизнеса -
В Законе дается определение:
Предпринимательская деятельность - самостоятельная инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или дохода, осуществляемая от имени на свой риск, под свою ответственность или под ответственность юридического лица.
Преследуя личные интересы предприниматель:
Торговля является неотъемлемым звеном общественного производства товаров и услуг в широком смысле этой экономической категории. В широком понятии понятие производство объединяет 3 сферы общественной деятельности:
1. Умение начать и вести свое дело.
2. Коммерческая направленность деятельности, связанная с производством и реализацией товаров и услуг, с целью удовлетворения личных и общественных интересов.
3. Нацеленность на получение прибыли, через удовлетворение спроса на конкретный вид товаров.
4. Полная самостоятельность
5. Риск и имущественная ответственность за результаты деятельности.
1.2. Виды торговли.
оптовая торговля - Вид деятельности по продаже товаров или услуг в целях последующей перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля включает стадии продвижения товара: от изготовителей до предприятий розничной торговли- и практически связывает все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Существуют следующие формы оптовой торговли:
Особенности оптовой торговли:
мелкооптовая торговля -разнови
розничная торговля – вид деятельности по продаже товаров или услуг конечным потребителям для их личного использования.
Рознично- торговая сеть характеризуется территориальной раздробленностью, измельченностью, требует умения грамотно обслуживать покупателей, противостоять конкурентам, особой инициативы от менеджеров различных предприятий ( малого и среднего бизнеса) в коммерческой работе по организации сбыта товара, увеличению предприимчивости.
Розничные торговые предприятия представлены следующими разновидностями:
Факторы, влияющие на торговый ассортимент розничной торговли предприятий, включают:
мелкорозничная торговля - продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть. К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся палатки, ларьки, киоски - торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли в развоз и вразнос (автомагазины и автолавки, ручные тележки, лотки и т.д.).
Как
для целей бухгалтерского учета,
так и для целей
Оборот оптовой торговли представляет собой стоимость отгруженных (переданных) на сторону товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи.
Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие накладной и (или) счета-фактуры. Только в этом случае покупатель сможет поставить приобретенные товарно-материальные ценности на учет в качестве товаров для перепродажи или перенести их стоимость на затраты на продукцию собственного производства.
Оборот розничной торговли включает в себя:
стоимость товаров, проданных населению за наличный расчет;
стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;
стоимость товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии);
полную стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой;
стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
стоимость проданной порожней тары и др.
Не включается в оборот розничной торговли стоимость товаров, не выдержавших сроков гарантийной эксплуатации, и стоимость товаров, проданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за безналичный расчет.
1.3 Виды предпринимательства в сфере торговли
Рынок - это возможность
свободно заниматься любой деятельностью,
конечно в рамках закона. Следовательно
«рынок» и «
В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, куда вкладывается капитал и какие конкретные результаты получает предприниматель, а также какова связь самой предпринимательской деятельности с основными стадиями всего процесса, можно выделить следующий виды предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое, финансово-кредитное, посредническое и страховое.
Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.
Коммерческое
Коммерческое
Для успешного занятия торговым
предпринимательством необходимо досконально
знать неудовлетворенный спрос
потребителей, быстро реагировать, предлагая
соответствующие товары или их аналоги.
Торговое предпринимательство более
мобильно, изменчиво, так как непосредственно
связано с конкретными
Информация о работе Торговля как сфера предпринимательской деятельности