Торговое предприятие на рынке товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Одним из основных требований функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Содержание

1. Торговое предприятие на рынке товаров и услуг 3
2. Комплексная оценка эффективности деятельности торгового предприятия. 7
3. Задача1 9
4. Задача 2 11
Список используемых источников 13

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольая работа сбор информации.docx

— 36.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Торговое предприятие на рынке товаров и услуг                                        3
  2. Комплексная оценка эффективности деятельности торгового предприятия.                                                                                                    7
  3. Задача1                                                                                                              9

4.  Задача 2                                                                                                           11

Список используемых источников                                                                    13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Торговое предприятие на рынке товаров и услуг

 

Одним из основных требований функционирования предприятий и их ассоциаций в  условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и  другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия  является максимизация прибыли. Реализовать  эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.   

 Наряду с названной целью  в зависимости от конкретных  условий, могут существовать и  другие критерии - например, увеличение  рыночной доли, минимизация издержек  и др.

Коммерческая деятельность на рынке в целях свободного товарно-денежного  обмена, определенного пропорциями  между спросом и предложениями  товаров и услуг, частичного регулируемого  государством с помощью экономически ресурсов.

В условиях рынка существует такой механизм товарно-денежных отношений, который обеспечивает эквивалентный  обмен товаров и услуг, рабочей  силы, финансов и ценных бумаг, которые  очищает с помощью конкуренции  общественное производство от экономически слабых хозяйственных единиц. Таким  образом, чтобы выжить предприятию  необходимо производить то, что можно  продать, а не на оборот – продавать  то, что только производит предприятие.

В условиях рынка коммерческий успех предприятия и его жизнь  полностью зависит от возврата вложенных  средств, через реализацию товаров  и услуг, следовательно главная  задача предприятия является исследование и возможно более полная эксплуатация.

Для выживания предприятия  в условиях рынка необходим не просто заниматься коммерческой деятельностью, а выполнять весь комплекс коммерческой деятельности, который включает в  себя прогнозирование изучения спроса, изучение емкости рынка, рациональной организации хозяйственной деятельности, рекламной деятельности и реализации своих услуг.

Каждое предприятие - это  сложная производственно-экономическая  система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к  главным:

1) комплексное изучение  рынка (маркетинговая деятельность);

2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские  разработки, внедрение технологических,  организационных, управленческих  и других новшеств в производство);

3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение  работ и оказание услуг, разработка  номенклатуры и ассортимента  адекватных спросу на рынке);

4) коммерческая деятельность  предприятия на рынке (организация  и стимулирование сбыта произведенной  продукции, услуг, действенная  реклама);

5) материально-техническое  обеспечение производства (поставка  сырья, материалов, комплектующих  изделий, обеспечение всеми видами  энергии, техникой, оборудованием,  тарой, и т.д.);

6) экономическая деятельность  предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда,  анализ хозяйственной деятельности  и т.п.);

7) послепродажный сервис  продукции производственно-технического  и потребительского назначения (пусконаладочные  работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями  для ремонта и т.д.);

8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне  условий труда и жизни трудового  коллектива, создание социальной  инфраструктуры предприятия, включающей  собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские  дошкольные учреждения, ПТУ и  т.д.).

Два слова "предпринимательство" и "рынок" связаны неразрывными узами. Самое краткое и емкое  определение рыночной экономики  звучит просто: "Экономика свободного предпринимательства". Рыночная, капиталистическая  экономика всегда характеризовались  как мир бизнеса. А бизнес и  коммерческая деятельность - по сути одно и то же. Переход российской как  и любой другой экономики к  рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать  внимание на предпринимательстве, как  неотъемлемой составной части экономической  деятельности.

Коммерческой деятельности свойственны  общие черты любой экономической  деятельности. В то же время она  характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью  процедур, проводимых предпринимателем. Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как  оно осуществляется.

Предприниматель призван удовлетворить  запросы определенного круга  потребителей в конечном продукте, продавая им товар и получая за это денежную выручку. Конечный продукт  коммерческой деятельности, реализуемый  потребителю в виде товара может  быть самым разнообразным. Это все  то, в чем нуждается потребитель  и что способен продать ему  предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские  товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.

Чтобы реализовать товар, надо его  иметь. Поэтому предприниматель  приобретает товар и осуществляет его продвижение для продажи  потребителю, покупателю. Процесс получения  предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует для осуществления  наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что  использует предприниматель в своей  деятельности, то есть средства производства и обращения товаров в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для  производства, транспортирования, продажи  товаров. Частично предприниматель  может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает  факторы у их обладателей, собственников  за денежную сумму и с их помощью  производит, получает, достает и  продает потребителю товар.

Коммерческая деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству  необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает  значительное влияние на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой - увеличивается оборачиваемость  денежных средств и потому меньше денег связывается в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время есть фактор предпринимательства.

Коммерческая деятельность представляет совокупность последовательно или  параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция - это  один завершенный цикл предпринимательства. По отношению к такой операции допустимо применять термин "бизнес-сделка". При этом сделка понимается вовсе  не как тайный противозаконный сговор. В бизнесе под сделкой понимается основанное на письменном договоре или  устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения  взаимной выгоды.

В коммерческой деятельности предприниматель  выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные  им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве  фактором является сам товар, а прибыль  предпринимателя образуется путем  продажи товара по цене, превышающей  ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство  не следует называть спекуляцией  и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.

Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в  посреднической деятельности по продвижению  товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.

В соответствии с экономической  теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской  стоимости и не увеличивают стоимость  товара, но возмещаются за счет чистого  продукта, созданного в других отраслях экономики.

Вместе с тем ряд услуг  в коммерческой деятельности связан с продолжением производства в сфере  обращения, например услуги по транспортировке  товаров, их хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги также не создают новой  потребительской стоимости, но участвуют  в создании стоимости товара.

Таким образом, можно сказать, что  коммерческая деятельность - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного  человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель  действует на благо общества.

Переход российской экономики к  рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием  предпринимательства. Успех в коммерческой деятельности достигается знаниями, практикой, необходимыми материальными  средствами и психологическими качествами личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Комплексная оценка эффективности деятельности торгового предприятия.

 

Рассмотрим поэтапный комплексный анализ качества работы торговых точек таксонометрическим методом. На основе практических исследований разработан новый подход комплексного анализа. 
Кризисные изменения в мировой экономике повлекли за собой сокращение покупательского спроса, что стало весомой причиной ликвидации многих торговых предприятий в Украине. Результаты работы торговых предприятий во многом зависят от эффективности их деятельности, которая может быть оценена системой комплексных показателей.

На сегодняшний день не существует единой методики комплексного анализа торговых предприятий, что  весьма актуализирует данную тему. Неверно оценивать работу торговой точки лишь по объёму продаж, поскольку  каждое торговое предприятие характеризуется  большим количеством показателей (число покупателей, работников, расходы  торговой точки, месторасположение  и т.д.).

Необходимость комплексной  оценки хозяйственной деятельности обычно возникает, когда нужно сравнить работу нескольких хозяйственных объектов по имеющимся данным об их деятельности на основе единой системы показателей. Из всех методов расчётной комплексной  оценки наиболее объективно отражает работу объектов таксонометрический метод, который позволяет элиминировать неявную значимость исследуемых показателей, возникшую за счёт их различной вариации Процедуру комплексной сравнительной оценки представим в следующих этапах:

1) Конкретизация целей и задач комплексной оценки, целью данной работы является разработка методики комплексного анализа торговых точек для выявления наиболее и наименее прибыльных из них.

2)Организация сбора исходной информации, суть предлагаемого подхода заключается в следующем.. Определим показатели, позволяющие составить полную картину качества работы торговых точек. Для расчётов имеем базу данных следующих показателей: объём продаж в денежном выражении за осенний сезон, количество работников, чистую прибыль за сезон, количество посетителей за сезон, количество покупок за сезон, расходы за сезон, рентабельность продаж.

3)Расчёт и оценка частных показателей:

- определяем рентабельность продаж за предыдущий сезон и за отчётный ;

-  определяем динамику  продаж в денежном;

-  определяем динамику рентабельности продаж;

- определяем эффективность работы– признак, вычисляемый как средний прирост темпов продаж в натуральном выражении между аналогичными сезонами;

- определяем финансовые результаты работы  – признак, вычисляемый как средний прирост рентабельности между аналогичными сезонами;

- определяем производительность– признак, вычисляемый как средний прирост объемов продаж между аналогичными сезонами;

- месторасположение – признак, вычисляемый как нормированный поток людей.

4) Анализ и использование комплексных сравнительных оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Торговое предприятие на рынке товаров и услуг