Транспортная задача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

При появлении мощных ЭВМ стало возможным проведение сложных и емких расчетов, следовательно, появилась возможность реализовать на практике многие придуманные ранее теории. Одной из таких теорий является решение «транспортных задач». В связи с ростом промышленности и грузообороте без математической системы оптимизации обойтись было нельзя. Данные методы стали, применятся в промышленности, транспорте и др. областях.
В данной работе я поставил себе задачу:
Изучить методы решения транспортной задачи.
Написать программу вычисляющую, одним из способов, решение Т.З.

Содержание

Введение
1.Транспортная задача.
1.1 Постановка задачи
1.2 Закрытая и открытая модели транспортной задачи
1.3 Опорный план
2. Решение транспортных задач.
2.1 Метод северо-западного угла
2.2 Метод минимального элемента
2.3 Метод аппроксимации
Потенциалы.
Критерий оптимальности плана
3. Программа
3.1 Инструкция по эксплуатации программы (Delphi 7)
3.2 Код программы
3.3 Разработка программы при помощи MS Excel.
4. Практическое применение методов.
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК ДЛЯ ПЕЧАТИ.doc

— 488.00 Кб (Скачать файл)

Мясо

5,50

БРИЗ  МЯСО

4,50

БРИЗ  МЯСО


 

 

 

Рыба

2,00

ООО  ММРП

3,00

ООО  ММРП

6,00

АО  РЫБТОРГ

1,00

ЧП  FISH  РЫБА

5,00

МЕЛИФАРО  РЫБА

1,00

NORD WEST    РЫБА

0,50

NORD WEST    РЫБА

1,50

ТРАЛ  РЫБА


 

Весь товар уже на поддонах.

 

Поставщики  – машины

 

Машины с алкогольной  продукцией

8,60

13,00

22,00


Машины с полуфабрикатами

14,30

12,50

10,00


Машины с мясом

10,00

 

Машины с рыбой

6,00

4,00

10,00


 

 

Разгрузка машин  на комбинате:

На машину выделяется 1 или 2 погрузчик или Rokla, который работает по нескольким камерам. Так как погрузчики в основном арендуются предпринимателями, арендующими эти же камеры. По мере прихода машин, необходимое количество товара доставляется:

много машин   - 1 камера

1 машина         - много камер

много машин   - много  камер

1 машина          - 1 камера

В зависимости от потребностей и наличия у заказчика камер, а у поставщиков транспорта.

 

Сложившаяся ситуация на комбинате решится так:

По алкогольной продукции:

 

7,8

   

7,80

8,6

 

4,1

 

12,70

   

16,1

 

16,10

 

3

   

3,00

 

2,2

1,8

 

4,00

8,60

13,00

22,00

   
         

ИТОГ

154,29

     

 

По полуфабрикатам:

 

70

   

7,00

 

55

13

 

6,80

   

28

 

2,80

   

2

 

0,20

   

50

 

5,00

12,0

     

12,00

2,7

 

7

 

3,00

14,30

12,50

10,00

0

 

1,00

0,60

1,00

0

 

итог

10.150

     

 

 

 

 

 

По мясу:

5,5

5,50

4,5

4,50

10,00

 

итог

14,5


 

 

По рыбе:

 

2

   

2,00

1

2

   

3,00

5

 

1

 

6,00

   

1

 

1,00

   

5

 

5,00

   

1

 

1,00

   

0,5

 

0,50

   

1,5

 

1,50

6,00

4,00

10,00

   
         

ИТОГ        49,95

       

 

 

 

РАСЧЕТЫ:

 

Если суммировать затраченное время на разгрузку 10 машин (110,4т.), получим в лучшем случае: 

14,5 +  101,50  + 154,29 + 49,95 = 320,24 работа/часов, а при работе с программой  314,51. И эта программа предназначена только для распределения потоков грузов. Она далеко не дает оптимальный план т.к. решает при помощи СЗУ.

Но даже при  введении ее в работу мы получим:

 

320,24 – 314,51 = 5,45 работа/минут чистой экономии времени (со 110,4 тонн груза).

 

Если по нормативу 10 тонн груза доставляется за 30 минут, то в нашем случае 110,4 тонны по нормативу необходимо разгрузить за 330 работа/минут.  Мы это делаем за 314,51, на лицо перевыполнение нормативов.

314,51работа/минут  это 5,24 работа/часов.

Мы знаем, сколько выделяется на разгрузку подъемников (в нашем случае 10 погрузчика и Rokla).

 

Если разделить  314,51 на 10 мы получим номинальное время разгрузки 110,4 тонн  10 – мя  погрузчиками. Больше погрузчиков подключить невозможно из-за того что:

1. Некоторые стоят  на подзарядке.

2. У эстокады стоят не только большегрузные фуры, но и ГАЗЕЛЬ, ЗИЛ-130 и др. В такие машины заезд погрузчиков не предусмотрен, отсюда трудности.

 

314,51 / 10 = 31,5 минуты – это среднее время работы погрузчика в нашем случае.

 

Если учесть что в день погрузчик работает 4 часа (в среднем), получим, что план такой же емкости,  как в нашем случае, в день может прогоняться около 8 раз. (5 – 10  в зависимости от дня недели, сезона, погоды, экономических причин и др.).

 

От сюда следует. Чтобы рассчитать экономию за день, необходимо результат за 31,5 минуты (5мин 45сек) умножить на 8.

Получаем: 

5 минут 45 секунд * 8 =   46 минут.

Если за 31,5 минуты 10 погрузчиков  выгружают 110,4 тонны груза,

то за сэкономленные 50 работа/минут  хладокомбинат может обработать 17,5  тонны. Или одна полностью груженая фура. 

 

Что составляет примерно 1,9% от дневного оборота.

 

 

 

 

 

 

 

Результат от введения программы оптимизации  на основе СЗУ:

 

  1. Координация движения погрузчиков. Это позволяет использовать уже просчитанные программой маршруты, а не придумывать каждый раз новые. На этом экономится уйма времени.
  2. Снижение времени простоя погрузчиков.
  3. Перевыполнение нормативов разгрузки.
  4. Незначительная, но оптимизация плана перевозок.
  5. Увеличение производительности предприятия минимум на 1,9%

 

Оптимизации на основе метода Фогеля:

 

По полуфабрикатам:

 

7,0

   

7,00

6,3

5

   

6,80

   

2,8

 

2,80

   

2

 

0,20

 

5,0

   

5,00

5,0

 

7,0

 

12,00

3,0

     

3,00

14,30

12,50

10,00

0

 

1,00

0,60

1,00

0

 

итог

98,70

     

 

По мясу – результат не изменился

14,5

 

По спиртному:

   

7,8

 

7,80

 

12,7

   

12,70

8,6

3

7,2

 

16,10

   

3

 

3,00

   

4

 

4,00

8,60

13,00

22,00

   

итог

151,10

     

 

По рыбе:

   

2

 

2,00

   

3

 

3,00

   

5

 

6,00

1

     

1,00

5

     

5,00

 

1

   

1,00

 

0,5

   

0,50

 

1,5

   

1,50

6,00

4,00

10,00

   

итог

46,85

     

 

 

При использовании метода Фогеля получаем следующие данные:

98,70 + 14,5 + 151,10 + 46,85 = 311,1

320,4 – 311,1 = 9,3 работа/минут сэкономлено со 110,4 тонн груза.

311,1 / 10 = 31,1 минуты – это среднее время работы погрузчика в нашем случае.

От сюда следует. Чтобы рассчитать экономию за день, необходимо результат за 31,1 (9,3минуты ) минуты умножить на 8.

Получаем: 

9 минут 30 секунд * 8 =   76 минут.

Если за 31,1 минуты 10 погрузчиков выгружают 110,4 тонны груза,

то за сэкономленные планом Фогеля 76 работа/минут,  хладокомбинат может обработать 27 тонн.  Или  2 груженые фуры.

 

Что составляет примерно 3,1%  от дневного оборота.

 

Результат от введения программы оптимизации на основе Фогеля:

 

  1. Координация движения погрузчиков. Это позволяет использовать уже просчитанные программой маршруты, а не придумывать каждый раз новые. На этом экономится уйма времени.
  2. Снижение времени простоя погрузчиков.
  3. Перевыполнение нормативов разгрузки.
  4. Оптимизация плана перевозок.
  5. Увеличение производительности предприятия минимум на 3,1%

 

 

 

Вывод:

Работу  предприятия можно оптимизировать бесконечно, применяя все более новые  методы и не только математические. Конечно применение только математических методов СЗУ, Минимального элемента, Фогеля, Потенциалов и других, даст увеличение до 6%. Но и здесь есть пределы.

 

Так же  необходимо оптимизировать системы 

Управления

Бух учета

Кадров, и других подразделений предприятия.

Обязательно постоянно обновлять технологию и технику.

Не  бояться применять ноу-хау.

Заниматься  рекламой.  (Это на хладокомбинате отсутствует).

Грамотная кадровая политика.

Правильное  структурирование предприятия.

 

Практически любое предприятие можно настраивать  и оптимизировать до бесконечности.

 

Заключение.

 

Изучив  теоретический  материал по предмету ММ, а именно решение  транспортных задач, я понял что  сейчас в любой сфере экономики  и бизнеса для уменьшения затрат, а следовательно повышения прибыли  необходимо использовать приведенные выше методы. То есть составлять безукоризненные оптимальные планы перевозок и закупок товара. Правильно рассчитывать бюджет, постоянно внедрять новые технологии на производство…

Мною изучен теоретический материал.

Теоретический материал проверен на практике, а так же написана программа для составления опорного плана методом СЗУ.

Информация о работе Транспортная задача