Управление запасами фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является:
1) определить основные проблемы управления запасами предприятия и пути их решения;
2) проанализировать управление запасами на предприятии;
3) разработать конкретные предложения по повышению эффективности управления производственными запасами ЗАО «Домострой».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) выделить роль и определить место логистики при организации управления запасами на предприятии;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ 1.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

Для расчета оптимальных размеров заказа важно правильно рассчитать расходы по хранению запасов.

Наиболее удобным, хотя и не наиболее точным методом определения расходов по подготовке, оформлению и подаче каждого заказа, является деление общих годовых расходов отдела закупок (заработная плата работников отдела, материальные и накладные расходы) на число подаваемых за год заказов. При использовании этого метода расходы на подачу каждого заказа будут выше тех, которые можно было бы ожидать, но ему можно противопоставить лишь один метод, а именно – точный хронометраж и выборочное обследование в целях определения средних затрат времени на подготовку и подачу заказов. Однако даже данные, полученные таким путем, колеблются в течение данного отрезка времени.

Если расход запасов какого-либо вида совершенно устойчив в течение  некоторого периода и нет страхового запаса, то средний объем запасов Qср.= Q/2, где Q – заказанный объем запасов (в единицах), и предполагается, что он неизменен в течение данного периода. [7]. Это проиллюстрировано на рис.2.

 

Рис. 1.2 Размер заказа и средний уровень запасов

Хотя требуемое количество – это кусочно-постоянная функция, мы предполагаем, что она может приближенно характеризоваться прямой.

Затраты по содержанию запасов – это удельные издержки, умноженные на количество запасов и деленные на 2, Сн·Q/2. Общее число заказов за период есть А – величина расхода товарно-материальных ценностей за некоторый период, деленная на Q. Следовательно, общая стоимость выполнения заказа равна стоимости выполнения одного заказа, умноженной на количество заказов, или A/Q·Cp. Общие затраты на восполнение запасов – это затраты по содержанию плюс стоимость выполнения заказа, или TIC = (A/Q)·Cp + (Q/2)·Cн

Из формулы мы видим, что чем  больше размер заказа Q, тем больше затраты по содержанию запасов и меньше общая стоимость выполнения заказа. Речь идет о выборе между экономией за счет увеличившегося размера заказа и дополнительными издержками по содержанию дополнительных запасов.

1.7 АВС – анализ

Анализ – АВС используют с целью сокращения величины запасов, количества перемещений на складе, общего увеличения прибыли на предприятии и т.д.

В экономике широко известно так  называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего  количества объектов, с которыми приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов  этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата.

Например, в торговле 20% наименований товаров дает, как правило, 80 % прибыли  предприятия, остальные 80% наименований товара – лишь необходимое дополнение, обязательный ассортимент.

Согласно методу Парето множество  управляемых объектов делится на две неодинаковые части. Широко применяемый в логистике метод АВС предлагает более глубокое разделение – на три части. При этом предварительно все управляемые объекты необходимо вначале оценить по степени вклада в результат деятельности.

В таблице 1 приведена оценка вклада в общий результат двадцати наименований товара.

Табл. 1.1

№ объекта

Вклад объекта, ед.

Доля вклада объекта, %

1

10

0,1

2

200

2,0

3

30

0,3

4

5200

52,0

5

30

0,3

6

90

0,9

7

10

0,1

8

100

1,0

9

800

8,0

10

300

3,0

11

10

0,1

12

20

0,2

13

2300

23,0

14

300

3,0

15

40

0,4

16

70

0,7

17

50

0,5

18

20

0,2

19

400

4,0

20

20

0,2

Итого:

10000

100,0


 

Расположим в табл. 2 объекты  в порядке убывания доли вклада. Как видим, первые две позиции (10% объектов) списка, упорядоченного подобным образом, дали 75% результата. Следующие пять позиций (25% объектов) – дали 20% общего результата, и, наконец, оставшиеся 13 позиций (65% объектов) дали всего лишь 5% общего результата.

Таблица 1.2

№ объекта

Вклад объекта, ед.

Доля вклада объекта, %

Вклад нарастающим итогом, %

Группа и ее вклад  в результат

4

5200

52,0

52,0

Группа А 75%

13

2300

23,0

75,0

 

9

800

8,0

83,0

Группа В 10%

19

400

4,0

87,0

 

10

300

3,0

90,0

 

14

300

3,0

93,0

 

2

200

2,0

95,0

 

8

100

1,0

96,0

Группа С 5%

6

90

0,9

96,9

 

16

70

0,7

97,6

 

17

50

0,5

98,1

 

15

40

0,4

98,5

 

3

30

0,3

98,8

 

5

30

0,3

99,1

 

12

20

0,2

99,3

 

18

20

0,2

99,5

 

20

20

0,2

99,7

 

1

10

0,1

99,8

 

7

10

0,1

99,9

 

11

10

0,1

100,0

 

 

Предположим, что первоначально  расходы на управление распределялись между всеми объектами равномерно, вне зависимости от вклада объекта в конечный результат, при этом стоимость управления одним объектом составила 5 условных единиц. Общая стоимость управления составляла 100 условных единиц (20 · 5).

Увеличим в 2 раза стоимость управления объектами группы А и снизим в 2 раза стоимость управления объектами группы С. Стоимость управления объектами группы В оставим без изменения.

Простой расчет показывает, что общая  стоимость сократится на 22,5 условных единиц:

2 · 10 + 5 · 5 + 13 · 2,5 = 77,5

Ухудшение управления группой С  скорее всего не окажет сколько-нибудь значимого влияния на общий результат  в связи с незначительной ролью  этой группы. В то же время улучшение  управления группой А может этот результат существенно улучшить.

Таким образом, перераспределение  средств на управление, выполненное  в соответствии с результатами анализа  АВС, даст снижение затрат на управление и одновременно повысит его эффективность.

 

Глава 2 Управление запасами на примере ЗАО «Домострой»

2.1 Характеристика ЗАО «Домострой»

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на балансе предприятия, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Основным видом деятельности ЗАО  «Домострой» являются проектно-изыскательные, строительные работы по гражданскому и жилищному строительству. Организационно-правовая форма ЗАО «Домострой» соответствует действующему гражданскому законодательству. Уставной капитал на момент учреждения общества составлял 948 обыкновенных акций, приобретенных акционерами. Количество акций, принадлежащих акционеру не должно превышать 5 % от общего количества акций общества.

Наличие государственной лицензии дает право заниматься строительной деятельностью, в приложении к лицензии указаны конкретные виды работ, которыми может заниматься ЗАО «Домострой». В основном предприятие осуществляет строительство жилых домов и нежилых помещений. Для выполнения отдельных видов работ привлекаются субподрядные строительно-монтажные организации, у них также имеется лицензия на право заниматься строительной деятельностью.

ЗАО «Домострой» имеет расчетные счета в учреждениях банков.

Организационная структура управления предприятием – это совокупность его производственных и управленческих подразделений и связей между ними. В ЗАО «Домострой» выделяют структуру аппарата управления и производственную структуру.

В настоящее время организационная структура управления ЗАО «Домострой» имеет следующий вид. Во главе ЗАО «Домострой» находится генеральный директор, который избирался общим собранием акционеров и осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия. Генеральный директор действует от имени общества, в том числе представляет его Интересы, совершает сделки от имени общества в приделах, установленных Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками.

Материально ответственными лицами в  ЗАО «Домострой» являются старшие производители работ, производители работ, главный механик, главный энергетик, начальник отдела снабжения.

2.2 Анализ запасов

Определим структуру капитала предприятия. На конец 2008 г. уставный капитал предприятия составлял 57350 тыс. руб. Капитал, образованный за счет прибыли предприятия, составлял в 2008г. 6036876 тыс. руб. В 2008г. предприятие располагало заемными средствами на сумму 5828352 тыс. руб. В среднем за 2008г. предприятие располагало пассивами на сумму 11922528 тыс. руб.

Таким образом, доля каждого вида пассивов в валюте баланса составляет:

1) акции – 0,49 %;

2) капитал, образованный за счет прибыли – 50,63 %;

3) краткосрочные и долгосрочные пассивы – 48,88 %.

Процесс управления запасами материальных ценностей нуждается  в существенной доработке, вследствие нестабильности экономической обстановки в нашей стране. Для этого необходимо провести следующие мероприятия:

1) организовать эффективную систему  контроля состояния материальных  запасов. Одним из возможных  направлений организации данной  системы является применение  современных разработок в области управленческого учета, и в частности, компьютеризации учета прихода и расхода материалов. Ведь в настоящий момент для того, чтобы отследить динамику движения материалов на предприятии необходимо проделать довольно трудоемкую задачу. При условии же компьютерного учета движения материалов можно практически мгновенно получать как подробную, так и обобщенную информацию об использовании или же наоборот какого-либо материала;

2) несмотря на значительные, порой непредсказуемые колебания факторов внешней среды необходимо иметь проработанную систему управления запасами если не по всем, то хотя бы по основным номенклатурным позициям материалов и комплектующих. Вследствие этого для управления запасами необходимо применить систему контроля уровня запасов с фиксированным размером заказа.

Рассчитаем основные виды запасов, необходимые на предприятии. Для  этого найдем однодневный расход производственных запасов (СПЗ) = Затраты или выпуск IV квартала / Число дней в квартале

Информация о работе Управление запасами фирмы