Управление затратами предприятия (на примере ОАО «РЖД» Локомотивного депо станции Вихоревка)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 09:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оценка состояния и эффективности использования основных фондов Локомотивного депо.
Для решения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Технико-экономическая характеристика Локомотивного депо.
2. Учет движения основных средств.
3. Анализ движения, состояния и эффективности использования основных средств на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
1.1 Краткая характеристика депо
1.2 Основные показатели деятельности депо
2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Классификация и оценка основных средств, задачи учета
2.2 Учет поступления основных средств
2.3 Учет амортизации основных средств
2.4 Инвентаризация и переоценка основных средств
2.5 Учет выбытия основных средств
2.6 Учет ремонта основных средств
3. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ, СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Оценка динамики и структуры основных средств
3.2 Оценка движения основных средств
3.3 Оценка технического состояния основных фондов
3.4 Анализ обеспеченности основными средствами
3.5 Оценка эффективности использования основных фондов
3.6 Влияние интенсивности и экстенсивности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

bestreferat-186423.docx

— 156.24 Кб (Скачать файл)

На основные средства, не подлежащие восстановлению, комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших их к непригодности (порча, полный физический износ и т.п.) По арендованным объектам составляются отдельные инвентаризационные описи, в которых указываются сведения об арендодателе и сроке аренды. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического количества имущества с данными бухгалтерского учета регулируются соответствующими нормативными документами. Излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты и оформляется проводкой Дебет 01 «Основные средства» Кредит 91 «Прибыли и убытки». При недостаче и порче объектов проводятся следующие записи:

  1. Д 02 «Амортизация основных средств» К 01 – на сумму накопленного износа.
  2. Д 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К 01 – на остаточную стоимость объекта, Д 94 К 68 – восстановлен НДС

При выявлении конкретных виновных лиц недостающие или испорченные объекты оценивают по рыночным ценам и оформляют проводкой Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К 94, затем Д 70, 50, 51 К 73 – удержано из заработной платы работника (внесено в кассу, на расчетный счет) за недостающие или испорченные объекты. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации Дебет 91.9 «Сальдо доходов и расходов» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Одновременно делается запись Дебет 99 «Прочие доходы и расходы» Кредит 91.9 «Сальдо доходов и расходов».

Переоценка – периодическое уточнение восстановительной стоимости объектов основных средств с целью приведения ее в соответствие с современным уровнем рыночных цен. Переоценки последних лет осуществлялись в условиях, когда значительная часть государственной собственности трансформировалась в акционерные и другие формы на фоне высокой инфляции. В результате по многим инвентарным объектам балансовая стоимость стала намного ниже реальной. Проведение периодических переоценок основных средств с целью определения их реальной стоимости было объективно необходимым.

Переоценке подлежат все основные средства, находящиеся в собственности организаций, их хозяйственном ведении, оперативном управлении и долгосрочной аренде с правом выкупа. Согласно нормативным документам, организациим предоставлено право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года). Переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем либо индексации (по балансовой стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения стоимости основных средств, дифференцированных по типам зданий и сооружений, видам машин и оборудования, транспортных средств и др., по регионам, периодам изготовления, приобретения), либо прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации (счет 83). Рыночные цены на объекты основных средств могут быть установлены на основании:

  • данных организаций-изготовителей о ценах на аналогичную продукцию (в письменном виде);
  • сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций, опубликованных в средствах массовой информации и специальной литературе;
  • экспертных заключений о стоимости объектов основных средств (экспертами-оценщиками).

Переоценка основных средств – периодическое уточнение восстановительной стоимости объектов основных средств, с целью приведения ее в соответствие с современным уровнем рыночных цен. В соответствии с ПБУ 6/01 организации имеют право не чаще одного раза в год (на начало отчетного периода) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по рыночным ценам с отнесением разницы на добавочный капитал организации. То есть право устанавливать, необходимость проведения переоценки предоставляется предприятию.

При переоценке определяется полная и остаточная восстановительная стоимость. Полная восстановительная стоимость – это стоимость всех затрат, которые будут осуществлены организацией при замене объектов основных средств на аналогичные новые объекты по рыночным ценам. Под остаточной восстановительной стоимостью понимается стоимость основных средств после переоценки с учетом начисленной амортизации (сумма амортизации увеличивается пропорционально полной стоимости основных средств). В бухгалтерском учете результаты увеличения (уменьшения) переоценки основных средств производственного назначения отражают на счете 83 «Добавочный капитал». Результаты переоценки основных средств могут быть отражены следующими проводками:

  1. Д 01 К 83 – на увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости объектов производственного назначения; арендуемые объекты производственного назначения Д 03 К 83.
  2. Д 83 К 01 – на уменьшение первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств производственного назначения; арендуемые объекты производственного назначения в случае аренды имущественного комплекса Д 83 К 03.
  3. Д 83 К 02 – на повышение суммы амортизации при переоценке основных средств.
  4. Д 02 К 83 – на уменьшение суммы амортизации при переоценки основных средств.
  5. Д 09, 08 К 83 – при дооценке оборудования к установке и незавершенного строительства производственного назначения при их переоценке.
  6. Д 83 К 09, 08 при уценке оборудования к установке и незавершенного строительства производственного назначения в результате их переоценки.

В Локомотивном депо переоценка проводится каждый год. Результаты переоценки отражаются через счет 83 «Добавочный капитал». Последняя переоценка проводилась по состоянию на 1.01.2009 года.

2.5 Учет выбытия основных средств

Выбытие – это списание стоимости объектов основных средств, которые выбывают или постоянно не используются в деятельности организации.

Объекты основных средств выбывают в результате:

  • продажи;
  • списания в случае морального или физического износа;
  • передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
  • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
  • передачи по договорам мены, дарения;
  • списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода собственности на указанные основные средства к арендатору;
  • по другим причинам.

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию в организациях создаются комиссии, в состав которых входят должностные лица, в том числе и главный бухгалтер.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и принятой учетной политике организация имеет право вести учет выбытия основных средств в составе счетов 01 «Основные средства» или 91 «Прочие доходы и расходы» по субсчету 3 «Выбытие основных средств».

В компетенцию комиссии входит:

  • осмотр объекта, подлежащего списанию;
  • установление причин списания объекта;
  • выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта;
  • возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
  • осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса;
  • составление акта на списание основных средств (ф. №ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (ф. №ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию, если они имели место). Эти акты утверждаются руководителем организации и передаются в бухгалтерию.

На основании оформленных актов делаются соответствующие записи по выбывшим объектам в инвентарных карточках, которые хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации. Если объекты безвозмездно передаются по договору дарения либо в собственность другого юридического лица в обмен на другой товар по договору мены, то такие операции оформляются актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма №ОС-1). Списание стоимости этих объектов производится на основании указанного акта с приложением договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены.

Актом (накладной, ф. №ОС-1) оформляется перемещение объектов внутри структурных подразделений и возврат арендуемого объекта арендодателю. В свою очередь, бухгалтерская службе арендатора снимает возвращенный объект с за балансового счета. Бухгалтерский учет операций, связанных с выбытием объектов основных средств, ведется на результативном счете 91.3 «Выбытие основных средств». Рассматривая экономико-правовую сущность процесса учета по этому счету, следует обратить внимание на следующие моменты. Необходимо четко разграничивать понятия «выбытие» и «продажа основных средств».

Продажа также рассматривается как элемент выбытия основных средств. Однако продажа означает передачу права собственности (владения, пользования и распоряжения) одним лицом другому лицу на возмездной основе, которая проявляется в процессе сделки купли-продажи, обмена товарами, работами, услугами. Операции, связанные с продажей основных средств, предполагают и налоговые обязательства. Вместе с тем некоторые операции по своей экономической и правовой природе не являются реализационными операциями (ликвидация, списание и др.). Эти объекты не должны нести на себе налогового бремени. Во всяком случае, необходимо операции по продаже основных.

Можно также использовать и альтернативный вариант, когда все операции по выбытию основных средств будут проводиться через счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств» и 91 «Прочие доходы и расходы». Данные операции могут быть отражены в учете следующими проводками:

  1. Д 02 К 01 – на списание первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.
  2. Д 91 К 02 – отражение недоамортизированной стоимости объекта.
  3. Д 10 «Материалы» К 91 – учтенная стоимость материальных ценностей, полученная в результате выбытия основных средств.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций для всех случаев выбытия (продажа, списание, взносы в уставный капитал другой организации, передача для совместной деятельности, безвозмездная передача и т.д.) используется счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств». Выбытие основных средств учитывается по направлениям их выбытия.

Выбытие основных средств в результате продажи основных средств:

  1. Д 02 К 01 – на сумму накопленной амортизации (происходит уменьшение первоначальной стоимости основных средств).
  2. Д 91.3 К 01 – на остаточную стоимость объекта.

В дебет 91.3 записывают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а в кредит – доходы от их выбытия:

  1. Д 91.3 К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», и т. д. – дополнительные расходы от ликвидации.
  2. Д 91.3 К 68 «Расчеты по налогам и сборам» – отражение задолженности бюджету по НДС.
  3. Д 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К 91.3 – записываются суммы выручки, причитающиеся к получению.
  4. Д 10 К 91.3 – учитываются материалы, лом, утиль, полученные при ликвидации объектов (по рыночным ценам).

По окончании отчетного периода определяют финансовый результат. Если кредитовая сумма счета 91.3 больше дебетовой, то организация получила доход: Д 91.3 К 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (это сальдо ежемесячно заключительными оборотами списывается в прибыль организации проводкой Д 91.9, К 99). В случае получения убытка запись по счетам имеет вид Д 99 «Прибыли и убытки» К 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов». Приведенные проводки оформляются до поступления денежных средств на расчетный счет организации, если ее учетной политикой принят метод определения выручки от продажи по отгрузке.

Списание основных средств вследствие непригодности к дальнейшему использованию оформляется проводками:

  1. Д 02 К 01 – на сумму накопленной амортизации.
  2. Д 91.3 К 01 – на остаточную стоимость объекта.
  3. Д 91.3 К 10, 70, 69 – дополнительные затраты по разборке объекта.
  4. Д 10 К 91.3 – учитываются материальные ценности, полученные в результате разборки или демонтажа списываемого объекта (учет ведется по рыночным ценам).

Ликвидация основных средств вследствие чрезвычайных операций:

  1. Д 02 К 01 – на сумму накопленной амортизации.
  2. Д 99 К 01 – на остаточную стоимость объекта.
  3. Д 99 К 76 – дополнительные расходы на ликвидацию объекта.
  4. Д 10 К 99 – учитываются материальные ценности, полученные в результате разборки или демонтажа списываемого объекта.

Определение финансового результата при ликвидации объекта ведется по счетам:

    • при получении прибыли Д 91.3 К 91.9 – на списание дохода на субсчет сальдо (99.9); Д 91.9 К 99 – на получение прибыли;
    • при наличии убытков Д 91.9 К 91.3 – на списание расходов; Д 99 К 91.9;

Передачу основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций проводим проводками:

Информация о работе Управление затратами предприятия (на примере ОАО «РЖД» Локомотивного депо станции Вихоревка)