Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Управление персоналом как прикладное и научное направление стало формироваться у нас в стране в начале 90-х годов, что было обусловлено распадом командно-административной системы, переходом к рыночной экономике и предпринимательству, а также осознанием того, что в центре развития общества, экономики находится человек.
Человек должен рассматриваться как важнейший экономический ресурс общества. Как следствие появляется научное направление, получившее название «организация труда», «управление персоналом», «инновационный менеджмент» и др., формируется на стыке общей теории экономики труда и менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 43.46 Кб (Скачать файл)

    Организовывая работу того или иного структурного подразделения, следует особо обратить внимание на специфику его применения относительно задач компании, так как организация труда различных категорий работников неоднородна. Именно содержание отличает труд одного работника от труда другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Проект предложения  инновационных подходов организации  труда и управления персоналом  на примере ООО «Миранда».

 

    Деятельность компании в первую очередь должна основываться на хорошо отлаженной системе организации труда. Достижение наилучшего результата осуществляется путем предварительного досконального изучения способов и приемов работы, разложения приемов на отдельные элементы и выбора тех из них, которые наиболее соответствуют достижению поставленных перед компанией стратегических целей.

    Основные направления, которые необходимо внедрить  в организацию труда и  деятельность ООО «Миранда»:

   - срочный набор сотрудников в основные отделы (комплексный анализ затрат рабочего времени по выполнению определенных операций, стадий работы, а также подготовка и установление показателей, позволяющих определить объем работы, необходимую численность персонала);

   - внедрение в деятельность компании наиболее эффективных форм разделения труда и его кооперация;

   - совершенствование нормирования труда (разработка графика работы, с учетом специфики деятельности);

  - максимальное использование инновационных технологий в организации труда и управлении фирмы.

    Главным направлением перестройки организации труда и управлением в фирме и их радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям является массовое использование передовых методов управления, внедрение инновационных технологий.

    Анализируя предстоящие инновационные изменения и их цели, можно сделать вывод о том, что изменению подвергнется вся организация труда и управление персоналом в ООО «Миранда».

    Изменению подвергнутся в первую очередь знания, умения, навыки персонала организации. Развитие всех отделов обязательно потребует процесса обучения и закрепления, чтобы довести качество обслуживания до первоначальной отметки.

   Одно из основных изменений это сам процесс обслуживания клиентов.

    Материально-технические ресурсы подвергнутся изменениям, в  связи с возможностью расширения деятельности за счет увеличения количества обслуживаемых клиентов необходимо увеличить площади, занимаемые предприятием для монтирования и установки нового оборудования для обслуживания клиентов.

    Также для совершенствования системы необходима закупка специального 3D оборудования , программного обеспечения к нему. При условии расширения производства необходимо увеличение штата как руководства, так и специалистов, с обязательным повышением квалификации.

    Информационные ресурсы, то есть необходимо постоянное и систематическое пополнение электронных баз данных.

    В связи с возможностью расширения и введения в эксплуатацию нового оборудования возникает необходимость реорганизации организационной структуры, введения новых штатных должностей, перераспределения обязанностей.

    Также необходимо повышение организационной культуры на предприятии. Начать необходимо с более четкой миссии организации, провести четкое мотивирование сотрудников и разработать для каждого из них конкретную  должностную инструкцию и дополнить уже имеющиеся.   Обязателен анализ дестабилизирующего поведения сотрудников, так как в организации до сих пор не исключены случаи по проведению сделок без отчетности перед фирмой.

    Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.  Учитывая проведенный анализ ситуации, и определившись с базовой стратегией, я пришла к выводу, что для успешной реализации запланированных изменений необходимо вмешательство во все уровни функционирования организации. В нашем случае малого предприятия за основу более благоприятен вариант разработки стратегии сверху вниз, при условии заинтересованности всех сотрудников предприятия. В первую очередь меняется сам процесс предоставления услуги, или усовершенствование её усовершенствование, что при успешном их осуществлении приводит к необходимым нам изменениям в организации.

    Фактически эти изменения, затронут все процессы организации: управленческие, основные и вспомогательные. Как в горизонтальных, так и в вертикальных связях.

3.2 Организационное  и экономическое обоснование  инновационной модели на совершенствование  деятельности на примере ООО  «Миранда».

 

    Проанализировав инвестиционный потенциал, климат, возможности фирмы, заинтересованность и возможности владельцев, заинтересованность персонала можно сделать вывод, что изменения внутри фирмы оптимально проводить путем эволюционного развития. Этот путь в целом может снизить уровень сил сопротивления, не требует мгновенного инвестирования большой денежной массы, приведет к большому привлечению клиентов.

    По сценарию постепенное повышение возможностей фирмы по обслуживанию клиентов потребует постепенного инвестирования средств, что при увеличении количества клиентов может компенсировать недостаток этих средств. Постепенное увеличение числа клиентов дает возможность своевременно провести переговоры по расширению арендуемых площадей, оборудованию мест обслуживания клиентов, обучению вновь набранного персонала.

    Первоначальное видоизменение процесса предоставления услуги четко спланировано. Инновация хотя и затрагивает весь персонал предприятия, но с учетом первоначальной малочисленности, возможность четкого доведения целей и контроля проведения усовершенствования весьма эффективны.

    Инновационная деятельность состоит из выполнения целого ряда мероприятий, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено этой цепи, каждая стадия этой деятельности подчинена своей логике развития, имеет свои закономерности и свое содержание. Соединяясь воедино, научные изыскания, опытно-конструкторские и технологические разработки, инвестиционно-финансовые, коммерческие и производственные мероприятия подчинены одной главной цели — созданию новшества. Поэтому инновационную деятельность нельзя свести ни к одной из ее составляющих; она характеризуется фронтальностью, высоким уровнем неопределенности и риска, сложностью прогнозирования результатов.Подобные характерные особенности инновационной деятельности могут быть не только объектами специального изучения, но и успешно использоваться для осуществления специфических инвестиционных, финансовых и коммерческих методов и форм предпринимательства.

    Процесс инновационных изменений всегда сопровождался риском возникновения возможных проблем, которые могут повлиять, как на ход реализации самого изменения, так и на результативность При внедрении разработанной нами инновационной модели в основную деятельность предприятия будут происходить положительные изменения в организации труда на предприятии, а так же решены основные проблемы имеющиеся на данном этапе существования в ООО «Миранда». Изменения будут происходить:

   - в увеличении количества числа сотрудников, разработанная модель предусматривает набор необходимого числа людей;

   - в разделении труда на предприятии, а именно введены новые должности и донабор основных сотрудников, благодаря чему обязанности равномерно распределяются на всех сотрудников;

   - в нормировании труда на предприятии, то есть благодаря инновационной модели более четко скоординируется рабочее время основных сотрудников, основная часть показов будет проводиться в офисе по назначенному времени, при этом не занимая свободное время сотрудников. Благодаря чему значительно уменьшится переработка и загруженность сотрудников, а в следствии увеличится качество труда.

   - в условиях работы, уже не будет необходимости большую часть времени проводить в разъездах на показы по городу, а основную часть времени сотрудники будут проводить в оснащенных всем необходимым и комфортно обустроенных  рабочих местах, в следствии чего улучшение психологического и физического состояния сотрудников.

   - в текучести кадров, благодаря нормированию труда и улучшению условий работы текучесть кадров значительно уменьшится, а скорее практически прекратится.

   - в компетентности сотрудников при грамотном разделении труда и нормированию графика работы появится возможность включить в рабочее время обучающие программы и необходимые тренинги.

   - к конкурентно способности предприятия, которая значительно повысится.

    Следовательно прибыль ООО «Миранда» после внедрения инновации значительно увеличится. Благодаря внедрению  данной инновационной модели все проблемы, выявленные нами при анализе основных характеристик,   имеющиеся на данном предприятии будут решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

    Так как 2010 год в России официально признан годом инноваций, то  выбранная нами тема особенно актуальна. Поскольку человек является важнейшим экономическим ресурсом организации необходимо использовать инновационные технологии особенно в области управления персоналом.

    Поставленные нами цели и задачи были раскрыты и выполнены, в необходимом объеме для совершенствования организации труда и управлении персоналом в сфере недвижимости на примере ООО «Миранда».

    Таким образом, организация труда и управление персоналом является самым важным процессом в существовании и развитии предприятия. Необходимо помнить, что для динамичного развития и управления предприятием обязательно нужно использовать инновационные технологии. При внедрении разработанной инновационной модели в основную деятельность предприятия будут происходить положительные изменения в организации труда на предприятии, а так же решены основные проблемы имеющиеся на данном этапе существования в ООО «Миранда». Качественные улучшения произойдет в значительном повышении конкурентно способности, в  организации труда и управлении персоналом, а именно: увеличится число сотрудников, нормализуется разделение труда, урегулируется нормирование труда, значительно улучшатся условия труда, прекратиться текучесть кадров, повыситься компетентность сотрудников.

    Следовательно все проблемы имеющиеся на данном предприятии решатся благодаря внедрению  данной инновационной модели и ООО «Миранда» станет высоко -  конкурентным, инновационным, динамично   развивающимся предприятием.  

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

   1. Егоршин А.П. «Управление  персоналом», учебник для ВУЗов 5-е  изд. Н. Новгород, НИМБ, 2005г

   2. Друкер П.Ф. Практика менеджмента / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2000.

   3. Комисарова Г.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. - М.: Дело, 2002.

   4. Вязигин А.В. «Оценка персонала высшего и среднего звена», С.Пб., М., Вершина 2006г.

   5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия. организация, процесс: Учебник для экономических специальностей ВУЗов. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2001.

   6. Веснин В.Р. «Управление  персоналом. Теория и практика.»  учебник для ВУЗов, М.: ТК Велби, Проспект - 2007г.

   7. Беа Ф.К., Дихтла Э., Швайтцер М., «Экономика предприятия», М, ИНФРА - М, 2005г

   8. Веснин В.Р. Основы  менеджмента / В.Р. Веснин - 4-е изд., доп. и испр. - М.: ООО «Изд-во Элит», 2004.

   9. Уткин Э.А. Курс  менеджмента: Учебник для ВУЗов / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2001.

   16. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. - М.: ИНФРА-М, 2003.

   17. Травин В.В., Дятлов  В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2005

   18. Румянцева З.П. Общее  управление организацией: теория  и практика. - М.: ИНФРА-М, 2001

   19. Кибанов А. Я.  Управление персоналом организации: практикум. – М.: - ИНФРА – М, 2001.

  

 

 

 


Информация о работе Управление персоналом