Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:45, контрольная работа
Управление затратами – это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата. Специфика этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат – работа предприятия – прибыль».
Управление затратами – это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления затратами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.
1. Функции и методы управления себестоимостью продукции. Центры ответственности и их роль в практике управления затратами и результатами.
2.Планирование себестоимости: показатели и методы, их характеристика.
3. Задача
4. Список использованной литературы
- выявлены нецелесообразные затраты и разработаны меры по их ликвидации;
- определена рентабельность видов выпускаемой продукции и производства;
- оценено влияние на себестоимость, прибыль и рентабельность увеличения затрат на освоение производства новой продукции;
- создана база для разработки оптовых или розничных цен;
- разработаны меры по совершенствованию хозрасчётных взаимоотношений между производственными подразделениями предприятия.
При составлении
плана по издержкам особое внимание
необходимо обратить на выявление резервов
снижения себестоимости, а также
величины и причин возникновения
затрат, не обусловленных нормальной
организацией производственного процесса:
сверхнормативного расхода
Исходными данными для разработки плана по издержкам являются:
- установленные тактическим планом размеры прибыли, а также уровень рентабельности производства или задания по снижению себестоимости продукции;
- показатели производства и реализации продукции;
- эффективность мероприятий по разделу тактического плана инноваций;
- прогрессивные нормы и нормативы соответствующего раздела тактического плана;
- показатели плана материально-технического обеспечения производства;
- прейскуранты цен;
- данные об использовании основных фондов и размерах амортизационных отчислений;
- показатели плана по труду и кадрам;
- объём работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники, объём производства новой техники.6
Таким образом,
в условиях перехода к рыночной экономике
роль и значение планирования себестоимости
продукции для предприятия
При планировании
себестоимости продукции
Пофакторный метод. Его суть заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом. При планировании себестоимости этот метод применяется с целью:
- обеспечения сопоставимости показателей плана с аналогичными показателями других периодов;
- осуществления укрупненного расчета основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности на стадии подготовки и сравнения вариантов предложений по объемам производства;
- наиболее полного учета эффективности внедрения мероприятий по плану повышения эффективности производства;
- определения участия отдельных служб, отделов и производственных подразделений в снижении издержек и повышении эффективности производства, материального поощрения за это участие, сводимости показателей по предприятию, объединению, отрасли и в целом по региону;
- анализа и сопоставления издержек производства на различных предприятиях и объединениях.
При этом методе учитываются следующие факторы:
- технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии;
- организационные.
Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде (углубление специализации и кооперирования, совершенствование организационной структуры управления предприятием, внедрение бригадной формы организации труда, НОТ и др.); изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; уровень инфляции в плановом периоде; специфические факторы, которые зависят от особенностей производства
Сметный метод. Он предполагает обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может составляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана, например план материально-технического обеспечения, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия, в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов.
Сметный
метод позволяет увязать
Метод калькуляций. С помощью этого метода обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла. При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. Ими могут быть: отдельные изделия; заказы; технологические переделы; марки, сорта, артикулы и т.п. В дальнейшем калькуляции применяются при планировании себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и свода затрат по предприятию.
Нормативный метод. Здесь уровень затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на основе заранее составленных норм и нормативов. Этот метод широко применяется при составлении плановых калькуляций и смет затрат. Важнейшее достоинство нормативного метода планирования себестоимости продукции — возможность обособленного учета отклонений от действующих (текущих) норм и их причин. Это позволяет судить о том, какие факторы привели к изменению затрат, и своевременно принимать оптимальные решения, направленные на улучшение экономических показателей работы предприятия.7
Затраты,
формирующие себестоимость
- по их экономическому содержанию, образуя смету затрат на производство;
- по их производственному назначению и месту возникновения в процессе производства и реализации продукции, образуя статьи калькуляции.7
Методические рекомендации Министерства промышленности предусматривают следующий порядок этапов планирования себестоимости:
- расчет планируемой суммы
- составление балансового
- разработка смет затрат и калькулирование себестоимости продукции и услуг вспомогательных цехов;
- разработка (уточнение) смет расходов
на подготовку и освоение
- составление смет
- составление смет транспортно-
- калькулирование себестоимости единицы продукции по видам, расчет себестоимости всего производства продукции;
- составление сметы и свода затрат на производство.
При этом, полная себестоимость
всего производства продукции,
План по себестоимости промышленной продукции составляется по единым для всех предприятий правилам, установленным в инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости.
Установление общих, единых для всех предприятий правил имеет важное значение для правильного планирования и учета себестоимости продукции. В частности, общим для всех отраслей промышленности является порядок включения в себестоимость продукции только тех затрат, которые прямо или косвенно связаны с производством продукции. Поэтому нельзя включать в плановую себестоимость продукции расходы, не относящиеся к производству продукции, например расходы, связанные с обслуживанием бытовых нужд предприятия (содержание жилищно-коммунальных хозяйств, расходы других непромышленных хозяйств и т.д.), по капитальному ремонту и строительно-монтажным работам, а также расходы культурно-бытового назначения.
Некоторые расходы хотя и
Задача
Плановые показатели по изделиям А и Б следующие:
Показатели |
А |
Б |
Выпуск и реализация, шт. |
950 |
600 |
Цена одного изделия, тыс. руб. |
125 |
65 |
Себестоимость изделия, тыс. руб. |
100 |
50 |
В течение года предприятие добилось снижения себестоимости продукции по изделию А на 5%, по изделию Б – на 2,5% . Оптовая цена осталась без изменения.
Определить, как изменилась фактическая рентабельность продукции по отношению к плановой по всем изделиям.
Решение
плановая
Фактическая себестоимость
изделие А =100 – (100*0,05)=95 тыс.руб.
изделие В = 50 – (50*0,025)=48,75 тыс.руб
Рентабельность фактическая
Изменение рентабельности
132/126=1,04 или 104,7 %
В результате снижения себестоимости
продукции по изделию А на 5%, по изделию
Б – на 2,5%, рентабельность продукции увеличилась
на 4,7%.
Список использованной литературы