Учет расходов в фармацевтической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:26, реферат

Краткое описание

Очередным шагом на пути реализации программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международным стандартом стало принятие положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" утверждены Министерством Финансов России. Другим документом, которым необходимо пользоваться при формировании затрат является Налоговый Кодекс РФ.
В связи с этим организация должна привести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Налогового Кодекса. Это достигается при составлении учетной политики организации, где отражается совокупность методов и приемов бухгалтерского и налогового учета.

Содержание

Введение
1. Понятие расходов. Условия учета расходов.
2. Классификация расходов
3. Естественная убыль. Нормируемые потери.
4. Организация учета расходов. Методы учета расходов.
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Учет расходов. Басниковой А.А..docx

— 574.18 Кб (Скачать файл)

Министерство  Здравоохранения  и социального развития РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

 

Санкт-Петербургская Государственная  Химико-Фармацевтическая Академия

 

 

Кафедра управления и экономики фармации

Реферат на тему: «Учет расходов в фармацевтической организации»

 

 

 

Проверила:                                                                                            Синотова Светлана Владимировна

 

Выполнила: студентка IV курса 391 группы                                          Басникова Альбина Альбертовна

Фармацевтического факультета                                                                 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание:

Введение

  1. Понятие расходов. Условия учета расходов.
  2. Классификация расходов
  3. Естественная убыль. Нормируемые потери.
  4. Организация учета расходов. Методы учета расходов.

Заключение

Используемая  литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для подведения результатов  финансово-хозяйственной деятельности для правильного учета налогов важно, как в организации осуществляется учет и контроль расходов.

Очередным шагом  на пути реализации программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международным стандартом стало  принятие положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" утверждены Министерством Финансов России. Другим документом, которым необходимо пользоваться при формировании затрат является Налоговый Кодекс РФ.

В связи с этим организация должна привести бухгалтерский  учет в соответствии с требованиями Налогового Кодекса. Это достигается  при составлении учетной политики организации, где отражается совокупность методов и приемов бухгалтерского и налогового учета.

Прежде чем говорить о расходах, надо определиться с  понятием "расходы". В бухгалтерском  учете устоялись понятия: затраты, издержки обращения, себестоимость  продукции, работ и услуг.

Первый термин «затраты»  определяет расходы организации  в широком смысле слова подразумевая под ним затраты по осуществлению  предпринимательской, коммерческой деятельности.

Оба других понятия (издержки производства, себестоимость) касаются   затрат,    связанных   с   изготовлением    продукции,   а   также реализацией изготовленной продукции, покупных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. В торговле под себестоимостью понимается стоимость приобретенных для продажи товаров. Понятие же «расходы» воспринимаются как общеэкономическая категория в сочетании с понятием «доходы».

 

 

  1.  Понятие расходов. Условия учета расходов.

Расходы организации – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). (Статья ПБУ 10/99 «Расходы организации»)

В бухгалтерском  учете расходы учитываются, если соблюдены единовременно следующие  условия:

  1. расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов или обычаями делового оборота;
  2. сумма расхода может быть определена документом;
  3. имеется уверенность в том, что в результате данной операции произойдет уменьшение экономических выгод аптеки.

Если не исполнено  хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете расходы  не должны отражаться. Отсюда можно  сделать вывод, что расходами  считаются только обоснованные и  документально подтвержденные затраты  организации.

Под обоснованными расходами признаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально  подтвержденными расходами признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством  РФ.

В бухгалтерском  учете расходами признаются любые  затраты при условии, что произведены  они для деятельности, которая  приносит доход.

 

 

  1. Классификация расходов

В бухгалтерском  учете расходы группируются:

  1. расходы по обычным видам деятельности (в бухгалтерском балансе они называются коммерческими);
  2. Прочие расходы, в том числе:

- операционные расходы;

- внереализационные  расходы;

- чрезвычайные (возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности).

Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н 
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"

Согласно Налоговому кодексу, аналогом расходов по обычным  видам деятельности являются «Расходы, связанные с производством и  реализацией». Эти расходы включают в себя:

- расходы, связанные  с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров,  выполнением работ, оказанием  услуг, приобретением и (или)  реализацией товаров (работ, услуг,  имущественных прав);

- расходы на содержание  и эксплуатацию, ремонт и техническое  обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;

- расходы на освоение  природных ресурсов;

расходы на научные  исследования и опытно-конструкторские  разработки;

- расходы на обязательное  и добровольное страхование;

- прочие расходы,  связанные с производством и  (или) реализацией.

Расходы, связанные с производством  и реализацией, подразделяются на:

- материальные расходы;

- расходы на оплату  труда;

- суммы начисленной  амортизации;

- прочие расходы.

Расходы операционные и внереализационные в Налоговом  кодексе объединены, т.к. они не связаны  с реализацией, в одну группу - внереализационные.

Внереализационные расходы:

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • возмещение причиненных организацией убытков;
  • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
  • курсовые разницы;
  • сумма уценки активов;
  • перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
  • прочие внереализационные расходы.

 

Операционные расходы:

    • расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
    • расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
    • расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения);
    • расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
    • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
    • расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
    • отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности.

 

Большинство организации в бухгалтерском учете используются классификацию предложенную в Налоговом кодексе (п. 2 ст. 253 НК РФ).

  1. Материальные затраты;
  2. Расходы на оплату труда;
  3. Суммы начисленной амортизации;
  4. Прочие расходы.

 

 

 

 

 

 

  1. Естественная убыль. Нормируемые потери.

Естественная убыль  – уменьшение количества (веса, объема) товарно-материальных ценностей при их хранении в результате усушки и выветривания, распыления и при технологических операциях (например, мойка и сушка посуды, изготовление и фасовка экстемпоральных лекарственных средств и др.).

Нормируемые потери – это естественная убыль товарно-материальных ценностей, а также приравниваемые к естественной убыли потери, имеющие  объективных характер (бой при  транспортировке и т.п.).

ПП РФ от 12.11.02 №814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке  товарно-материальных ценностей»

Приказ МЗ РФ от 20.07.01 № 284 «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях».

Нормируемые товарные потери исчисляются в случае установления факта недостачи по товарно-материальным ценностям, в отношении которых  они применимы. Списание естественной убыли может проводиться только после инвентаризации товаров на основе соответствующего расчета, составленного  и утвержденного в установленном  порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы естественной убыли  лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация учета расходов. Методы учета расходов.

Учет всех расходов ведется на основании документов подтверждающих произведенные затраты - это расходные кассовые ордера с приколотым кассовым и товарным чеком, если оплата производилась за наличный расчет, платежное поручение с отметкой банка об оплате, с ссылкой на документ подтверждающего затраты, а также на основании любых документов, прямо или косвенно подтверждающих произведенный расход.

Контроль за обоснованностью расходов возложены на руководителя и главного бухгалтера организации. При оплате расходов руководитель, подписывая первичные расходные документы, подтверждает правомерность данных затрат. Главный бухгалтер осуществляет контроль за соблюдением нормативных документов регламентирующий тот или иной вид расходов, делает бухгалтерские проводки по счетам бухгалтерского учета. Контролирует соответствие фактических расходов, плановым.

В дальнейшем бухгалтер  разносит их на статьи издержек обращения  в торговле (сч. 44) или статьи издержек производства (сч. 20).

Руководитель и  бухгалтер должны установить порядок  отнесения затрат на расходы. Налоговый кодекс РФ позволяет организациям определять свои доходы и расходы кассовым методом или методом начисления. Выбранный метод утверждается в учетной политике.

Организация, применяющая кассовый метод, признает свои доходы в тот момент, когда деньги поступили в кассу или на расчетный счет, а расходы учитываются только после их оплаты.

Если организация  использует метод начисления, то доходы от реализации учитываются в том отчетном периоде, в котором они были отгружены, не зависимо от фактического поступления денежных средств.

То есть, не смотря на то, что товар еще не оплачен, он считается проданным, а доход  полученным. К расходам определенным этим методом, применяется принцип равномерности учета, то есть произведенные расходы необходимо распределить пропорционально полученному доходу, независимо оплачены они или нет.

Отражение на счетах бухгалтерского счета хозяйственных операций, связанных  с учетом расходов на продажу:

Заключение

Учет расходов является важнейшей  частью учета в фармацевтической организации. Правильный учет расходов позволяет верно проанализировать текущую ситуацию и спланировать дальнейшую направленность деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

  1. Багирова В.Л. «Управление и экономика фармации». 2004 г.
  2. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"
  3. НК РФ ст. 253
  4. ПП РФ от 12.11.02 №814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей»
  5. Приказ МЗ РФ от 20.07.01 № 284 «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях».
  6. http://www.ecopharmacia.ru

 


Информация о работе Учет расходов в фармацевтической организации