Факторный, лаговый и структурный аспекты сбалансированности экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 11:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны.
Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы инвестиционной политики государства …………………………………………………………………………..4
1.1 Теоретические аспекты инвестиционной деятельности ……………….4
1.2 Финансирование инвестиционной деятельности …..…………………..8
1.3 Основные принципы инвестиционной политики ……………………10
1.4 Внутренние источники инвестиций ………………………….……..…11
1.5 Коллективные формы инвестирования ………………….……………13
2. Формирование инвестиционного климата России ……………………..16
2.1 Оценка инвестиционного климата России ……………………………16
2.2 Меры по улучшению инвестиционного климата России …………….22
Заключение ……………………………….…………………..………………
Список литературы …………………..………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

VРеферат(Диверсификация) С.А..doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Барьеры входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических лиц.

Борьба с коррупцией. В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями.

Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.

Основные направления этой работы в ближайшее время:

- сокращение числа лицензируемых видов деятельности;

- перестройка системы государственных закупок на исключительно конкурсной основе;

- активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;

- анализ административного законодательства для выявления противоречий и потенциальных конфликтов интересов разных ведомств.

Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.

Бухгалтерский учет. Надо стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса - это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов.

Необходимо принимать срочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартами учета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов.

Вывод: Проблема улучшения инвестиционного климата в России имеет ярко выраженный системный характер, трудно назвать область или аспект нашей политической, экономической, социальной жизни, который не имел бы существенного отношения к этой проблеме. Но системная проблема требует для своего эффективного решения системной разработки соответствующей программы, различные элементы которой должны быть четко скоординированы, а выполнение – строго контролироваться. Конечно, нередко полагаются на естественный ход событий (под которым обычно понимают действие стихийных рыночных сил) в надежде, что постепенно все само собой образуется. Такая "стратегия" вряд ли допустима для России, потери которой в экономической сфере стали фактором социальной неустойчивости и при дальнейшем нарастании могут привести к развалу государства.

 

 

Заключение

 

Проблема улучшения инвестиционного климата в России имеет ярко выраженный системный характер, трудно назвать область или аспект нашей политической, экономической, социальной жизни, который не имел бы существенного отношения к этой проблеме. Но системная проблема требует для своего эффективного решения системной разработки соответствующей программы, различные элементы которой должны быть четко скоординированы, а выполнение – строго контролироваться. Конечно, нередко полагаются на естественный ход событий (под которым обычно понимают действие стихийных рыночных сил) в надежде, что постепенно все само собой образуется. Такая "стратегия" вряд ли допустима для России, потери которой в экономической сфере стали фактором социальной неустойчивости и при дальнейшем нарастании могут привести к развалу государства.

Вот какие основные выводы и дополнительные замечания можно сделать по данной работе:

1. Улучшение инвестиционного климата и обеспечение шагов к экономическому процветанию – практически единая проблема, одно невозможно без другого. Внешние инвестиции направляются только в такую экономику, которая обнаруживает устойчивую тенденцию к развитию, поэтому наивно ожидать притока внешних инвестиций как предварительного условия экономического роста.

2. Задача "поворота" образующегося в стране капитала от вывоза к инвестициям внутри страны должна рассматриваться как первоочередная, поскольку условия ее решения проще, чем любых иных аспектов проблемы улучшения инвестиционного климата. Следующий этап – возврат в страну преобладающей части вывезенного из нее капитала.

3. Ключевое значение для переориентации российского капитала на инвестирование в России имеет совместная работа государственной власти и бизнеса над этой проблемой. Фактически речь идет о согласовании интересов государства как представителя всего населения и интересов бизнеса. Эти интересы не противоположны, как представляется многим, даже в краткосрочном аспекте, в долгосрочном же они в настоящее время достаточно близки и потому согласуемы.

4. Совместная работа государственной власти и бизнеса должна обрести четкий регулярный характер. Своим предметом она должна иметь, прежде всего, налоговую, банковскую и судебную реформы, вложения в инфраструктуру и в человеческий капитал, а также и все остальные вопросы, существенные для проблемы инвестиционного климата в России.

5. Крупный бизнес, безусловно, осознает необходимость такой совместной работы. Проявленная в начале 2003 года инициатива "олигархов" по принятию обязательства "жить без коррупции" – проявление такого понимания (хотя и несколько неуклюжее). Хотя по качеству управления российскому бизнесу (даже крупному) еще довольно далеко до лучших западных компаний, он должен быть ближе, чем российская государственная власть, к пониманию обсуждаемой проблематики, хотя бы потому, что сосредоточил в своем менеджменте гораздо более квалифицированные и умелые кадры, чем сейчас имеются в органах исполнительной и представительной власти.

6. Инициатива по совместной деятельности бизнеса и государственной власти по решению проблем улучшения инвестиционного климата в России, по-видимому, должна исходить от бизнеса. РСПП формально мог бы выступить с этой инициативой, предложив свое понимание проблемы, постановку цели работы и схему ее организации.

 

 

Список литературы

  1. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (с изм. и доп. от 19 июня 1995 г., 25 февраля 1999 г., 10 января 2003 г.)
  2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изм. и доп. от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г.)
  3. Бочаров В.В. Инвестиции – “Питер”, 2007.
  4. Вертакова Ю.В., Харченко Е.В Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2011;
  5. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие. М.: ДИС, 2010;
  6. Зиновьев А. Современное политическое положение России.//Соц. гуманист знания, №5, 2007;
  7. Иванов Г. Н. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования – “Феникс”, 2008.
  8. Кувшлин В. И. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник. М.:РАГС, 2008;
  9. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций. Учебное пособие. М.:КНОРУС, 2010;
  10. Малкина. П. Р. Инвестиции и инвестиционный климат. Учебное пособие. Под ред. – М.: «Приор», 2007
  11. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики – М.: Юристь, 2006
  12. Слепова В.А. Инвестиции. Учебное пособие / под. ред. д.э.н., М., Юрист, 2002г.
  13. Тамбовцев В.Л. Теории государственного регулирования экономики: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2010;
  14. Нанотехнологии. Основные направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации- http://www.portalnano.ru/
  15. Инвестиционная политика- http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2010/
  16. Инвестиционная политика в Российской Федерации- http://journal.vlsu.ru/

 


Информация о работе Факторный, лаговый и структурный аспекты сбалансированности экономики