Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:56, курсовая работа
Цена – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить.
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Для системы ценообразования характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – регулирование цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены из издержек производства и обращения.
-Введение……………………………………………………………………….3
-Факторы, влияющие на уровень цен, и их характеристика…………………………………………………………………5
-Информация необходимая для принятия решения по ценам……………………………………………………………………………10
-Заключение……………………………………………………………………19
-Список использованной литературы………………………
Ценовая стратегия фирмы может осуществляться на основе дискриминации. Дискриминационные цены бывают в разных формах, которые подразделяют:
-по группам покупателей - разным группам покупателей один и тот же товар продается по разным ценам;
-по варианту товаров или услуг - разные варианты товаров или услуг продаются по разным ценам без учета разницы в затратах;
-по территории - в разных регионах товар продается по разным ценам, хотя издержки по доставке одинаковы;
-по времени - разные цены на товар устанавливаются в зависимости от сезона, месяца, дней недели, времени суток.
Стратегия множественности цен фирмы основана на том, чтобы для каждой группы покупателей устанавливать максимальную цену. В некоторых странах такая стратегия запрещена. В других - фирма может реализовать товар по очень низким ценам. Такая политика называется демпингом. Однако многие страны ограничивают ввоз товаров по низким ценам, подрывающим развитие национальной промышленности.
Информация о конкуренции и конкурентах:
Разница между верхней
границей цены, образуемой спросом, и
нижней границей, образуемой издержками,
- это и есть пространство для
установления цен. В его рамках выдвигается
на передний план фактор поведения
конкурентов, цена и качество их аналогичных
товаров. Изучая продукцию конкурентов,
их ценовые возможности, интервьюируя
покупателей, предприниматель обязан
объективно оценить позиции своего
товара по отношению к товарам
конкурентов. От результатов такого
анализа зависит правильное решение
вопроса: реально ли установить более
высокую цену на товар, чем у конкурентов,
или преимуществом конкретного
товара будет его более низкая
цена. Здесь очень важно
Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она способна заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобраться в нем. Она имеет возможность также опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.
Знаниями о ценах и
товарах конкурентов фирма
Для принятия своевременных
решений в области
Динамика объема продаж в
натуральных и стоимостных
-сравнение с предыдущим годом.
-в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.
Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.
Объем продаж по сниженным ценам: определенный как процент от общей продажи, определенный так процент от продажи по полным ценам.
Сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен.
Динамика затрат на маркетинговые исследования.
Позиция потенциальных покупателей по поводу продаваемых товаров.
Неудовлетворенность предлагаемой ценой: со стороны потребителей, со стороны торгового персонала.
Изменения позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.
Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.
Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.
Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию:
-влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;
-законодательные акты, регулирующие
процесс ценообразования на
-наличие государственных
предприятий, производящих
-степень государственной поддержки данной отрасли;
-политика государства
в области инвестиций и
Информация о производстве и реализации товара:
-объемы производства и имеющиеся складские запасы;
-анализ товарооборота;
-оценка влияния изменения
объемов складских запасов на
издержки производства и
Принятие решений по ценам происходит сразу по нескольким направлениям: решение по уровню цен, решение по выбору времени изменения цен. Эти решения взаимосвязаны друг с другом и обязательно учитываю реакцию конкурентов на все действия фирмы.
Заключение.
Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в «обороноспособности» своей политики ценообразования.
Литература.
-Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование» М., 1997.
-http://hyper.ispu.ru/index.
-Учебник для вузов / Под ред. И.К.Салимжанова.- М.:ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 304с.
На выполнение курсовой работы по дисциплине
«Экономика предприятия»
Студент_______________________
Курс______Группа______________
Тема реферата_________________
______________________________
По исходным данным, приведенным в таблице, следует:
Виды основных производственных фондов (ОПФ) |
Стоимость ОПФ 1.01, тыс.руб. |
Изменение стоимости ОПФ, тыс.руб. |
Годовая норма амортизации, % |
|||
Ввод в экспл. |
Выбытие |
|||||
Здания |
400 |
1.04.(100) |
1.10(30) |
6,0 |
||
Сооружения |
150 |
1.03 (80) |
1.09(20) |
5,9 |
||
Передаточные устройства |
90 |
1.07 (30) |
- |
5,2 |
||
Машины и оборудование |
900 |
1.05 (25) |
1.04(10) |
12,7 |
||
Транспортные средства |
60 |
1.11 (18) |
- |
14,0 |
||
ИТОГО |
1600 |
(253) |
(60) |
|||
Выпуск продукции тыс. руб. |
6500 |
|||||
Среднесписочная численность |
350 |
|||||
Определение коэффициентов
Где ОПФ нг – стоимость основных производственных средств (ОПФ) на начало года, тыс. руб.;
ОПФ лик – ОПФ, выведенных из эксплуатации в течение года.
а) Здания
Клик/зд = 30/400=0,08
б) Сооружения
в) Передаточные устройства
г) Машины и оборудование
д) Транспортные средства
е) Итого по предприятию
Квв = ОПФвв/ОПФкг;
ОПФкг = ОПФнг + ОПФ вв - ОПФлик
где ОПФвв - стоимость ПФ, введенных в эксплуатацию в течении года;
ОПФкг – стоимость ОПФ на конец года, тыс.руб.
а) Здания
Квв/зд = 100/(400+100-30)=0,21
б) Сооружения
Квв/соор = 80/(150+80-20)=0,38
в) Передаточные устройства
Квв/пу = 30/(90+30-0)=0,25
г) Машины и оборудование
Квв/мо =25/(900+25-10)=0,03
д) Транспортные средства
Квв/тр = 18/(60+18-0)=0,23
е) Итого
Квв/итого = 253/(1600+253-60)=0,14
Кпр ОПФпр/ ОПФкг,
ОПФпр = ОПФвв – ОПФ лик
а) Здания
Кпр/зд =(100-30)/470=0,15
б) Сооружения
Кпр/соор = 80-20/(150+80-20)=60/210=0,2
в) Передаточные устройства
Кпр/пу = 30/120=0,25
г) Машины и оборудование
Кпр/мо = 25-10/(900+25-10)=15/915=0,02
д) Транспортные средства
Кпр/тр = 18/78=0,23
е) Итого:
Кпр/итого
= 253-60/1600+253-60=193/1407=0,
Определение среднегодовой стоимости ОПФ по каждому виду
ОПФср=(0,5*ОПФнг+∑ОПФ+0,5*ОПФк
Где ОПФ – это сумма стоимостей фондов на первое число каждого месяца начиная с февраля (i=2) и заканчивая декабрем (п=12)
ОПФср – среднегодовая стоимость ОПФ\
а) Здания
ОПФср/зд=(0,5*400+400+400+500+
б) Сооружения
ОПФср/соор=(0,5*150+150+230+
в) Передаточные устройства
ОПФср/пу=(0,5*90+90+90+90+90+
=1275/12=106,25(т.р.)
г) Машины и оборудование
ОПФср/мо=(0,5*900+900+890+915+
д) Транспортные средства
ОПФср/тр=(0,5*60+60+60+60+60+
=765/12=63,75(т.р.)
е) Стоимость ОПФ по активной части
ОПФср/акт =ОПФср/пу + ОПФср/мио + ОПФср/тс;
ОПФср/акт
= 106,25+834,8+63,75=1004,8(т.р.
ж) Итого: ОПФср/итого = ОПФср/акт + ОПФср/зд + ОПФср/соор ,
ОПФср/итого =1004,8+470,42+212,5=1687,72(
Определение величины амортизации отчислений по группам ОПФ
Амортизация – это процесс
перенесения стоимости
Величина амортизации отчислений определяется по формуле:
Где n - норма амортизации.
а) Здания
Азд =470,42*6,0/100=28,23т.р.
б) Сооружения
Асоор =212,5*5,9/100=12,54 т.р.
в) Передаточные устройства
Апу =106,25*5,2/100=5,53т.р.
г) Машины и оборудование
Амио =834,8*12,7/100=106,02 т.р.
д) Транспортные средства
Атс =63,75*14,0/100=8,93 т. р.
е) Итого:
Аитого = Азд + Асоор + Апу + Амио + Атс
Аитого
= 28,23+12,54+5,53+106,02+8,93=
Определение нормы амортизации по предприятию в целом
Норму амортизации можно выразить из следующей формулы:
А= ОПФср * n/100%*n=А/ ОПФср *100% n
А=161,25/1687,72*100%=9,6%
Определение фондоотдачи и фондоемкости по предприятию в целом и фондовооруженности по активной части
Где ВП – годовой выпуск продукции;
ФО - фондоотдача по предприятию в целом.
ФО=6500/1687,72=3,85 т. р./т.р.