Факторы, влияющие на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

На эффективность работы предприятий влияют самые разнообразные факторы, которые классифицируются по различным признакам.
В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные.
В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, то есть само предприятие их порождает.
Внутренние факторы настолько разнообразны, что для лучшего понимания, учета анализа и выявления резервов производства их также целесообразно объединить в следующие группы:
1) связанные с личностью руководителя и способностью его команды управлять предприятием в условиях рынка;
2) связанные с ускорением НТП, с инновационной политикой предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

К.р. Горячих.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Разрабатываемый план состоит  из двух разделов, сбалансированных между  собой. В разделе «Источники формирования финансовых ресурсов» выделяются следующие  показатели: сумма чистой прибыли, направляемой на производственное развитие; сумма амортизационных отчислений; прочие источники формирования собственных финансовых ресурсов; сумма привлекаемых долгосрочных кредитов и займов; суммы привлекаемых краткосрочных кредитов и займов и другие. В разделе «Направления использования финансовых ресурсов» выделяются следующие показатели: капитальные вложения во внеоборотные активы; финансирование прироста оборотных активов; вложения в нематериальные активы; прирост долгосрочных финансовых вложений и другие.

3. Оперативное планирование  финансовой   деятельности  заключается в разработке системы бюджетов. Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам.

Разработка бюджета  направлена на решение двух основных задач: 1) определение объема и структуры  расходов; 2) обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами  из различных источников. [6, с. 131]

В практике оперативного финансового планирования используются два вида бюджетов: бюджет капитальных  затрат и поступления средств  и бюджет текущих денежных расходов и доходов.

Бюджет капитальных  затрат и поступления средств (для  краткости — капитальный бюджет) — это бюджет, разрабатываемый на этапе осуществления реального инвестирования, связанного с новым строительством, реконструкцией и модернизацией объекта.

Бюджет текущих денежных расходов и доходов (текущий бюджет) — это бюджет, разрабатываемый  по отдельным хозяйственным операциям или по хозяйственной деятельности предприятия в целом в разрезе отдельных краткосрочных периодов (в порядке конкретизации плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности).

Капитальный бюджет состоит  из двух разделов: капитальные затраты и поступление средств. Капитальные затраты представляют собой затраты на приобретение долгосрочных внеоборотных активов. К ним обычно относят «первоначальную стоимость вводимых в строй зданий и сооружений (или поэтапные расходы по их сооружению); стоимость новых видов машин и оборудования; стоимость приобретаемых нематериальных активов (патентов, «ноу-хау» и других) и т. п.» [6, с. 134] Поступление средств при разработке капитального бюджета включает планируемый поток финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в разрезе отдельных источников.

Текущий бюджет также  состоит из двух разделов: текущие  расходы и доходы от текущей хозяйственной  деятельности. Текущие расходы представляют собой расходы производства или  обращения. Доходы от текущей хозяйственной деятельности формируются в основном за счет продажи продукции (товаров, работ, услуг).

 

 

 

Список литературы

1.   Армстронг Г. Основы маркетинга: пер. с англ. / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер [и др.]. - 2-е европ. изд. - СПб.: Вильяме, 2003. - 944 с.

2.   Булгаков В.П. Особенности маркетинга услуг / В.П. Булгаков // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 2. - С.24.

3. Якокка Ли. Карьера менеджера. - Минск: Парадокс, 2006.

4.  Финансы организации (предприятий): учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В.Колчиной. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5.  Финансы предприятий: учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В.Колчиной. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

6.  Финансы: учебник для вузов / Под ред. Поляка Г. Б. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Факторы, влияющие на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка