Факторы роста производительности труда. Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:05, контрольная работа

Краткое описание

В результате трудовой деятельности производятся товары и услуги, которые характеризуются, во-первых, издержками производства, или себестоимостью. Соотношение этих двух величин по каждому виду товаров и услуг, умноженных на их объем, определяет прибыльность и рентабельность производства.

Содержание

1. Факторы роста производительности труда.
1.1. Введение.
1.2. Факторы роста производительности труда.
1.3. Заключение.
2. Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета.
2.1. Введение.
2.2. Цена и ее роль в предпринимательстве.
2.3. Виды цен.
2.4. Порядок расчета цен.
2.5. Заключение.
3. Задача.
4. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 55.95 Кб (Скачать файл)

      Заключительный  этап ценообразования — установление окончательной цены. Остановив свой выбор на одной из перечисленных  методик, фирма может приступить к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара фирмы. Например, для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключена  в цене, и она служит показателем  качества. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу фирмы  и ее ценовой политике. Необходимо также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.

Заключение.

    На  современном этапе экономического развития ценообразование для государств с переходной экономикой как непременное  условие перехода к рыночным отношениям приобретает первостепенное значение.

    Ценообразование является наиболее сложным и важным элементом законодательной и  исполнительной деятельности государства, функционирования производителей товаров  и услуг. В ценах концентрируются  все основные политические, экономические  и социальные проблемы развития общества. Не случайно успех перехода к рыночным отношениям большинство специалистов связывают с проведением реформы  ценообразования, созданием нового механизма формирования цен и  их государственного регулирования.

      Вместе  с тем цены как рычаги экономического управления в условиях рыночной экономики  могут эффективно функционировать  лишь в совокупности с согласованной  кредитной, финансовой, таможенной, эмиссионной, внешнеторговой и налоговой политикой, системой оплаты труда и распределения  доходов, действующим порядком социальной защиты населения и т.д.

      Ценообразование в условиях рыночных отношений необходимо рассматривать в увязке с происходящими  изменениями в формах собственности, дальнейшим развитием товарно-денежных отношений и формированием внутреннего  рынка.

      Только  учитывая, что цены действуют в  рыночных условиях, под воздействием внутренних и внешних факторов (спроса и предложения, конкуренции, государственного регулирования, качества товара и способа  производства и т. д.), возможно выработка  правильной методики ценообразования, выбора метода ценообразования.

      Таким образом, разработка ценовой политики зависит от многих условий, в том числе и от теоретического знания факторов ценообразования, видов цен.

    Список  литературы

 
    1. Остапенко Ю. М. Экономика труда: Учеб. Пособие.-2-е  изд.,-М: ИНФРА-М, 2007.- 272 с .
    2. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд. – М: ИНФРА-М, 2007.- 601 с.
    3. Акулич И. Л. Основы маркетинга.- Мн.: Высш. шк.- 2000.- 447 с.
    4. Васильева Р.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М.,1995.- 234 с.
    5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Высш. шк., 1995.- 167 с.
    6. Калачев Ю. В. Цена в рыночной экономике.- Ростов-на-Дону, 1998.- 135 с.
    7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.- 1990.- 336 с.
    8. Курс предпринимательства: Учебник / Под ред. Горфинкеля В. Е.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1007.- 439 с.
    9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Изд-во БЕК, 2000.- 368 с.
    10. Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 240 с.
    11. Трацевский И. П., Грекова И. М. Ценообразование: Учеб. пособие.- МН.: «Новое знание», 2000.- 160 с.
    12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ТАНДЕМ.- 1998.- 224 с.
    13. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М.: Изд. дом «Филинъ», 1997.- 296 с.
    14. Цены и ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.- 304 с.
    15. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.; Изд. дом «Дашков и Ко», 1999.- 152 с.
    16. Цены и ценообразование-.Учебник для вузов, 3-е изд. / Под редакцией В.Е.Осипова. СПб.- 1999.- 284 с.
 
 

 

     

 

      


Информация о работе Факторы роста производительности труда. Цена и ее роль в предпринимательстве. Виды цен, порядок их расчета