Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являются:
- рассмотрение сущности и содержания финансового планирования;
- ознакомление с методикой финансового планирования;
- изучение финансового плана и определение его роли в системе бизнес-планирования;
- изучение методов финансового планирования;
- изучение видов финансового планирования.
Введение……………………………………………………………….…………3
Раздел I. Теоретическая часть
Финансы и финансовое планирование на предприятии………………………4
Финансы: понятие, сущность, функции……………………...……………..4
Финансовое планирование…………………….…………………………….6
Финансовый план……………...……………………………………..............9
Финансовый план как составная часть бизнес-плана…………………..13
Методы финансового планирования…………………………………….17
Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием……18
Раздел II. Практическая часть
Основные финансовые документы компании «Силуэт»……………..
Заключение……………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………25
Задача этого документа – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.
4. Баланс денежных поступлений и выплат
План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.
Баланс денежных поступлений и выплат – это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект до начала реализации. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.
5.
План по источникам и
Данный документ показывает,
на что расходуются средства, полученные
предприятием в качестве доходов
от собственной хозяйственной
6.
Сводный балансовый план
Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид:
Актив:
1. Основные средства и
прочие внеоборотные активы, в
том числе: нематериальные
2. Запасы и затраты, в том числе: производственные запасы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; незавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая продукция.
3. Денежные средства, расчеты
и прочие активы, в том числе:
расчеты с дебиторами; расчетный счет;
валютный счет; касса.
Пассив:
1. Источники собственных
средств, в том числе:
2. Расчеты и прочие
пассивы, в том числе:
7. Анализ безубыточности
Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.
8. Стратегия финансирования
Финансирование фирмы – основополагающий элемент для достижения успеха в деле. Каждая фирма должна планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги. Сумма, требуемая для того, чтобы начать дело, может быть определена при помощи составления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости.
Финансовый план, как никакой
другой раздел бизнес-плана, важен не
только для потенциальных инвесторов,
но и для внутреннего
Российская система
Если бизнес-план разрабатывается
для расширения деятельности уже
функционирующего предприятия, то начинать
данный раздел рекомендуется с анализа
реального финансового
К финансовым показателям предприятия относятся:
Анализ коэффициентов – эффективный подход к анализу финансового состояния организации, однако ему присущи следующие недостатки:
К числу плановых и отчетных
форм, которые целесообразно
Важный элемент финансового плана – прибыльность каждого вида продукции. Основные инструменты оценки продукции – это «точка безубыточности» и «порог рентабельности».
Анализ безубыточности – это простой и эффективный способ моделирования ситуации с определенными допущениями.
Недостатки «условности» разделения затрат многократно перекрываются аналитическими преимуществами, которые дает анализ безубыточности.
Точка безубыточности – это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки, не получая прибыли. Точка безубыточности позволяет определить, за каким уровнем продаж обеспечивается рентабельностью продаж.
Порог рентабельности продукции – это такая выручка от реализации, которая покрывает не только переменные и прямые постоянные затраты, но и косвенные постоянные затраты. Тогда разность между критическими объемами продаж, соответствующими порогу рентабельности и точке безубыточности, определяет величину дополнительного объема продаж продукции, позволяющего компенсировать расходы на управление предприятием.
Рассчитав, какому количеству производимой продукции соответствует порог рентабельности, можно определить критическое значение физического объема производства.
Прибыль до уплаты налогов равна нулю. Ниже критического объема производства производить невыгодно.
Таким образом, когда достигается уровень безубыточности, прибыль равна нулю, то есть выручка от продаж составляет переменные или накладные издержки плюс расходы, которые потребовались для производства проданного товара. Анализ безубыточности позволяет определить минимально приемлемый объем продаж при данном установленном уровне цены; уровень цен, при котором фирма может реализовать запланированный объем производства продукции.
В процессе формирования финансового
плана обязательно нужно
Балансовый метод — наиболее применяемый на предприятии. Суть его заключается в составлении различных балансов и достижения их сбалансирования, например, баланс доходов и расходов, бухгалтерский баланс, кассовый баланс, баланс рабочей силы и заработной платы и другие.
Нормативный метод заключается в том, что при планировании применяется целая система норм и нормативов использования ресурсов предприятия. Использование этого метода возможно, если на предприятии есть обширная и эффективная нормативная база.
Метод планирования по производственно-экономическим факторам рассчитан на учет влияния внутренних и внешних факторов, изменяющих производственные и финансовые показатели. Расчет ведется от базовых показателей: выручки от реализации, себестоимости продукции и так далее. В планируемом году эти показатели могут меняться в зависимости от заложенных в планирование решений: рост или снижение объемов реализации, снижение или увеличении затрат на производство и реализацию продукции, освоение новых видов продукции или услуг, изменение цен и рентабельности производства, влияние инфляции Учет этих изменений дает достаточно точный прогнозный характер планирования.
В новых экономических условиях планирование полностью зависит от администрации предприятий и организаций, поэтому применяется метод моделирования. В основе большинства разрабатываемых планов лежат методологические основы прошлых лет. Планирование на многих предприятиях начинается с объема производства, а надо решать, сколько можно реализовать продукции.
В планах отражаются прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов, стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов принято различать долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование.
Долгосрочное планирование охватывает период более 5 лет. Эти планы призваны определять долгосрочную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие.
Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим. Составляется скользящий пятилетний план, в котором первый год детализируется до уровня текущего плана и представляет собой краткосрочный план.
Все регулярные планы являются продолжением и развитием общей системы планов, и то, что годичные планы формируют среднесрочные, а среднесрочные планы позволяют разработать стратегические планы.
Краткосрочное планирование – это разработка планов на 1-2 года. Краткосрочные планы включают в себя конкретные способы использования ресурсов организации, необходимых для достижения целей, определенных в более длительных планах. Содержание краткосрочных планов детализируется по кварталам и месяцам.
Каждый краткосрочный план требует более детальной проработки, чем последующие – долгосрочные.
Все три вида планов должны увязываться между собой, и не противоречить друг другу, они образуют системное единство необходимых для организованной и целенаправленной деятельности регулярных планов компании.
К достижению краткосрочных результатов подталкивают менеджмент и финансовые круги: биржевые аналитики, фондовые менеджеры и так далее. И ориентированные на получение немедленной отдачи руководители с готовностью уступают давлению.