Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 11:23, реферат
Правовое обеспечение финансового управления заключается, с одной стороны, в формировании налогового законодательства, в создании законодательной базы регулирования расчетно-денежных отношений и т. д., с другой - в выработке законодательных основ порядка составления финансовой отчетности предприятия.
Целью информационного обеспечения финансового управления является предоставление информации, необходимой для принятия управленческих решений.
1 ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1 Финансовый механизм 3
1.2 Понятие финансовых ресурсов 5
1.3 Понятие денежных средств и денежных фондов, их отличие от финансовых ресурсов 10
2 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 12
3 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
1) экономия материальных затрат (кроме экономии расходов на питание больных, приобретение медикаментов и перевязочных средств);
2) экономия на расчетах со
сторонними организациями и
3) выручка от реализации
4) средства, полученные за предоставление в аренду зданий, сооружений, оборудования, транспорта и т.д.
Основным источником финансовых ресурсов общественных объединений являются вступительные и членские взносы. Общественные объединения также владеют недвижимостью и имуществом, в том числе на долевых началах, причем собственность не выступает источником доходов для отдельных членов общественных объединений. Организация финансов этих объединений регламентируется их уставами и лишь частично государством. Все доходы общественных объединений направляются на их уставные потребности.
В хозяйственно-финансовой деятельности общественных объединений сочетаются коммерческий расчет и сметное финансирование, что находит отражение в их финансовых планах.
Доходная часть финансовых планов общественных объединений состоит из:
1) вступительных и членских
2) доходов от деятельности
3) доходов от проведения платных мероприятий;
4) специальных денежных отчислений из прибыли предприятий.
Расходная часть финансовых планов общественных объединений включает:
1) затраты, связанные с основной деятельностью;
2) затраты на содержание
3) затраты на управление
4) административно-хозяйственные расходы;
5) расходы на международные
В соответствии с уставной деятельностью общественные объединения, как правило, не имеют финансовых обязательств перед бюджетом.
Подведомственные общественным объединениям предприятия функционируют на принципах коммерческого расчета. Организация их финансов аналогична финансам предприятий различных организационно-правовых форм в части формирования основных и оборотных средств, получения и распределения прибыли, взаимоотношений с бюджетом.
В случае увеличения доходов от деятельности подведомственных предприятий они направляются на приобретение имущества и снижение доли вступительных и членских взносов в общей сумме доходов.
Основой организации финансов предприятий всех форм собственности является наличие финансовых ресурсов в размерах, необходимых для осуществления организуемой хозяйственной и коммерческой деятельности собственника.
Первоначальное формирование этих ресурсов производится в период создания предприятия путем образования уставного фонда, состоящего из основных и оборотных средств.
Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:
- платежи органам
финансово-банковской системы,
- инвестирование
собственных средств в
- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке: акции и облигации других фирм, обычно тесно связанных кооперативными поставками с данным предприятием, в государственные займы и т. п.;
- направление
финансовых ресурсов на
- использование
финансовых ресурсов на
Мобилизуя денежные средства других собственников на покрытие затрат своего предприятия, работники финансовой службы прежде всего должны иметь ясное представление о целях инвестирования ресурсов и уже в соответствии с ними давать рекомендации о формах привлечения средств. Для покрытия краткосрочной и среднесрочной потребности в средствах целесообразно использовать ссуды кредитных учреждений. При осуществлении крупных капитальных вложений в реконструкцию и расширение предприятия можно воспользоваться выпуском ценных бумаг; однако, подобная рекомендация может быть дана лишь в том случае, если финансисты основательно изучили финансовый рынок, проанализировали спрос на разные виды ценных бумаг, учли возможное изменение конъюнктуры и, взвесив все это, тем не менее уверены в сравнительно быстрой и выгодной реализации ценных бумаг своего предприятия.
Момент реализации продукции, работ, услуг в мировой практике определяется моментом перехода права собственности от первых владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договоров купли-продажи, договоров обмена и регулируется гражданским правом той страны, где осуществляется операция.
В России переход прав осуществляется на основе законодательства по двум вариантам: по оплате и по отгрузке; При условиях бартерной сделки моментом реализации считается момент поступления продукции, работ, услуг
Стоимость продукции, реализованной покупателю, можно определить по различным ценам: оптовым; розничным; договорным, которые в свою очередь делятся на отпускные и покупные; мировым.
На величину выручки влияют объективные и субъективные факторы.
К объективным относятся
Внутренние – объём
Внешние – рынок сырья, материалов, полуфабрикатов, объём производства в своей компетенции, качество по сравнении с аналогами других предприятий, ритмичность поставок (в производстве); сроки документооборота, соблюдении условий договоров, оптимальная форма расчётов (в сфере обращения).
Кроме того, могут быть дополнительные расходы: нарушение сроков поставки материалов и других ресурсов, ошибки в транспортном обеспечении, несвоевременная оплата.
К субъективным факторам относятся: факторы морального плана, политическая обстановка на рынке, сфера деятельности, реклама или антиреклама.
В составе собственных
финансовых ресурсов предприятия, используемых
на капитальные вложения, важное место
занимает прибыль. В последнее время
наблюдается тенденция увеличен
Наряду с прибылью для финансирования
капитальных вложений используются
также средства, мобилизуемые в самом
строительстве (прибыль и экономия
по строительно-монтажным работам,
выполняемым хозяйственным
Раньше бюджетные средства выделялись в форме прямых безвозвратных ассигнований; теперь их можно получить через целевые субсидии (инвестиционные ассигнования), субвенции и инвестиционные налоговые кредиты.
Инвестиционный кредит - это денежные
средства, оставленные предприятиям
малого бизнеса в связи с
Финансовые
отношения в сфере
- в ходе образования уставного фонда предприятия;
- в процессе
использования финансовых
- при инвестировании излишка оборотных средств в ценные бумаги.
Формирование собственных оборотных средств происходит в момент организации предприятия, когда создается его уставной фонд. Источники формирования здесь почти те же, что и у основных средств: акционерный капитал, паевые взносы, устойчивые пассивы, бюджетные средства (в государственном секторе), перераспределяемые средства (если сохраняется вертикальная система управления).
В условиях, когда
прибыль удовлетворяет
- первоочередное
выполнение финансовых
- максимальное
обеспечение за счет прибыли
потребностей расширенного
- использование
прибыли на материальное стимул
- направление
прибыли на социально-
Налог - обязательный взнос плательщиком денежных средств в бюджетную систему в определенных законом размерах и в установленные сроки.
После уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей, поступающих в бюджетные и внебюджетные фонды, отраслевая прибыль остается в полном распоряжении предприятия и используется им самостоятельно. Вмешательство государства и его органов в процесс дальнейшего распределения прибыли, происходящий за пределами уплачиваемых налогов, не допускается. Прибыль направляется на выплату дивидендов и процентов, если уставной фонд предприятия был сформирован с участием других инвесторов, и отчисляется на нужды производственного, потребительского и социального характера. При этом состав затрат и порядок их финансирования за счет прибыли довольно разнообразны, что и отражается в учредительных документах предприятий различных организационно-правовых форм.
В современных условиях от объема и уровня прибыли во многом зависят возможности самофинансирования предприятий. Оно применялось и ранее, но распространялось не на все предприятия и к тому же часто дополнялось бюджетным финансированием. С переходом на рыночные условия хозяйствования, распространением принципов коммерческого расчета самофинансирование будет осуществляется полнее и последовательнее, причем основным источником покрытия затрат, связанных с расширением производства, становится именно прибыль.
При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования прежде всего учитывается рыночная конъюнктура, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т. п. Часть прибыли используется также на уплату процентов по кредитным инвестициям.
Главное требование,
которое предъявляется сегодня
к системе распределения
Важное место в системе
Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий. Исходя их этого, принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово - хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия.