Финансовый анализ деятельности организации ОАО "Фарфор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью моей курсовой работы является рассмотрение и изучение общих принципов анализа ФХД организации.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
-Обоснование значения финансового анализа и его роли в управлении предприятием;
-Определение цели и функций финансового анализа;
-Изучение методов исследования финансового состояния предприятия;
-Рассмотрение основных источников информации и анализ бухгалтерского баланса;
-Рассмотрение финансовой отчетности, ее значения и структуры;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты финансового анализа 4
1.1. Сущность финансового анализа 4
1.2. Основные этапы финансового анализа 8
1.3. Финансовая отчетность организации. Понятие и структура 13
1.4. Структура и состав бухгалтерского баланса 21
1.5. Анализ финансовой отчетности организации 25
1.6. Значение бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 28
2.Характеристика деятельности ОАО «Фарфор» 32
2.1. Основные параметры ОАО «Фарфор» 32
2.2. Оценка имущественного положения ОАО «Фарфор» 35
2.3. Анализ ликвидности ОАО «Фарфор» 42
2.4. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Фарфор» 48
2.5. Оценка деловой активности ОАО «Фарфор» 54
2.6. Анализ рентабельности ОАО «Фарфор» 55
Заключение 58
Список литературы 61

Вложенные файлы: 1 файл

юрик.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

 В современном бухгалтерском  учете применяются следующие  формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная и упрощенная (для малых предприятий).

Признаками, отличающими  одну форму бухгалтерского учета  от другой, являются: внешний вид, назначение и содержание учетных регистров, взаимосвязь и сочетание хронологических и систематических записей, регистров синтетического и аналитического учета, их количество, последовательность учетных записей, степень использования вычислительных машин для учетной регистрации.

1. Мемориально-ордерная  форма в настоящее время имеет ограниченное применение. Ее суть: каждый сводный первичный учетный документ (например, ведомость начисления заработной платы за отчетный месяц) сопровождается выпиской отдельной справки – мемориального ордера с указанием в нем корреспонденции счетов. Мемориальный ордер записывается в контрольно-шахматный журнал, заменяющий Главную книгу.

Аналитический учет осуществляется в карточках по данным первичных  документов.

Основной недостаток этой формы учета – это многократность записей.

2. В журнально-ордерной форме бухгалтерского учета применяются три основных вида учетных регистров: журналы-ордера, ведомости (карточки), кассовая книга и Главная книга. Важнейшим регистром при этой форме бухгалтерского учета является журнал-ордер, от которого и получила название сама форма учета.

Аналитический учет ведется  либо в журналах-ордерах (путем совмещения с синтетическим), либо в отдельных  учетных регистрах.

В настоящее время  на крупных предприятиях применяется 16-ти журнально-ордерная форма учета, на предприятиях со средним объемом работ 8-ми журнально-ордерная форма учета.

3. Автоматизированная  форма учета появилась на основе  использования электронно-вычислительных  машин (ЭВМ). Она позволяет осуществлять  комплексную обработку учетной  информации на основе пакетов прикладных программ.

Использование ЭВМ приводит к резкому ускорению учетных  работ за счет замены многочисленных рутинных операций, связанных с накоплением  и группировкой данных, их переносом  их регистра в регистр, расчетами, мгновенно  выполняемыми машиной. ЭВМ позволяет обрабатывать разнообразные учетные данные по любым направлениям и обобщать их по любым признакам. Каждый руководитель предприятия получает именно ту информацию и в том объеме, которые необходимы ему для практической работы.

Благодаря применению персональных компьютеров появилась возможность создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтеров, кладовщиков и других работников, принимающих участие в ведении учета.

4. Особенности ведения  бухгалтерского учета на малых  предприятиях регламентированы «Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»4, утвержденными приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н, а также Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

Малые предприятия могут  осуществлять бухгалтерский учет по упрощенной форме.

Виды бухгалтерской  отчетности.

Хозяйственный учет за многие тысячелетия своего существования  достиг к настоящему времени высокой степени своего развития. Из учета, который велся в ограниченных масштабах, чаще всего в рамках отдельно взятого хозяйства, он превратился в сложную, пронизывающую всю экономику страны систему учета. Учет осуществляется путем наблюдения, измерения и систематической регистрации всех ценностей и операций предприятия.

Существует три вида учета: оперативный, статистический и  бухгалтерский.

Оперативный учет (оперативно-технический) применяется для получения текущих сведений по отдельным операциям, процессам в целях текущего оперативного руководства и контроля. Оперативный учет осуществляется непосредственно на предприятии.

Оперативный учет используется преимущественно натуральными и  трудовыми измерителями. Не охватывая  всей хозяйственной деятельности предприятия, оперативный учет не занимается и обобщением данных в денежном измерителе. Он применяет денежный измеритель только в необходимых случаях по отдельным операциям.

Статистический учет в хозяйственной деятельности служит для отражения массовых (количественных) хозяйственных процессов в целях обобщения, изучения и выявления закономерностей и тенденций их развития. Наряду с этим он изучает также и отдельные типичные явления.

Статистический учет использует три измерителя: натуральный, трудовой, денежный.

Статистический учет, как способ отражения деятельности предприятия, служит не только для практического  руководства и контроля хозяйственной  деятельности предприятия, но и изучения хозяйственных процессов.

Бухгалтерский учет – это система учета и обобщения результатов финансово-хозяйственной деятельности в стоимостном выражении путем регистрации документально оформленных хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет является непрерывным во времени, это значит, что в учете находит последовательное отражение каждая операция, совершающаяся в ходе хозяйственной деятельности и вызывающая изменения в составе средств предприятия.

В бухгалтерском учете  все материальные ценности оцениваются  по фактической стоимости приобретения, а хозяйственные операции – по фактическим затратам в едином денежном измерителе. В целом с помощью бухгалтерского учета можно определить результат хозяйственной деятельности предприятия. Данные бухучета используются при составлении бизнес-плана, при решении правовых и иных вопросов. В значительной степени он обладает функциями контроля за правильным осуществлением каждой операции и всей хозяйственной деятельности предприятия.

 

1.4. СТРУКТУРА И СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА.

Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, в которой по состоянию на определенную дату характеризуется имущественное и финансовое положение организации. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе отражается имущество организации, а в пассиве – капитал и долговые обязательства. Баланс составляется в стоимостном измерении, т.е. все его показатели имеют денежную оценку.

 

Принципы  построения баланса.

 

Построение баланса  исходит из базисной установки бухгалтерского учета об обязательном равновесии (эквивалентности) между источниками  капитала и их размещением, что может быть представлено следующим образом:


       или 

 

 


 

 

 

 

 

Это равенство называют основным уравнением баланса.

Правая часть дает ответ на вопрос об источниках финансирования предприятия, а левая, куда направлены капиталы.

Для каждого вида средств  или обязательств в балансе отводится  строка, называемая статьей баланса. При любой форме баланса используется общий подход к группировке активов и пассивов, а также обязательно соблюдается определенная последовательность в расположении  балансовых статей.

Так, имущество организации  подразделяется на внеоборотные и оборотные  (текущие) активы.

В табличной форме  актив  баланса можно построить  следующим образом:

 

Рис. I. Состав имущества  организации

 

К первым относят средства, которые используются в производственной, коммерческой и финансовой деятельности организации в течение длительного времени (свыше года).В эту категорию включаются нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения. В состав оборотных активов входит имущество, которое потребляется в течение года или нормального производственного цикла, который может превышать этот срок. Оборотные активы требуют постоянного восполнения, к ним относятся товарно-материальные запасы, средства в расчетах с покупателями, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства.

 

Состав источников формирования пассива организации представлен  на рис. 2.

 

 

 

 

В пассиве источники  средств подразделяются на собственные  и заемные. Статьи  актива располагаются  в порядке возрастающей или убывающей ликвидности.

Под ликвидностью имущества понимается скорость, с которой оно способно превращаться в денежные средства, статьи пассива должны располагаться последовательно по срокам погашения обязательств.

В отечественной практике бухгалтерской отчетности, активы показываются по степени возрастающей ликвидности: сначала статьи внеоборотных активов, а затем оборотные активы, которые завершаются статьями денежных средств. В пассиве сначала отражаются статьи собственного капитала, затем следуют статьи долгосрочных пассивов, и, наконец, краткосрочные обязательства, которые должны быть оплачены в срок не свыше 1 года после даты отчета.

Новое положение (ПБУ 4/99)5 внесло изменения в состав бухгалтерского баланса. В активе оставлены два раздела:

  • Внеоборотные  активы;
  • Оборотные активы.

Ранее включаемый в актив  раздел «Убытки» исключен, а показатель убытков будет отражаться в пассиве  баланса в разделе «Капитал и  резервы» со знаком «минус». Такой подход соответствует международной практике и экономическому содержанию убытков, поскольку они приводят к уменьшению собственного капитала предприятия.

Оценка долговых обязательств организации в балансе соответствует  суммам, указанным в договорах. В  настоящее время требуется показывать в балансе задолженность по полученным займам и кредитам с учетом причитающихся к уплате на конец отчетного периода процентов. В разделе краткосрочных пассивов имеется также регулирующая статья «Доходы будущих периодов», в которую включаются средства, полученные в отчетном году за работы и услуги, которые будут произведены в будущем.

Отчет о прибылях и  убытках позволяет дать оценку деятельности предприятия за определенный период. В отличии от баланса, который  дает представление о состоянии  средств и их источниках в статике, отчет о прибылях и убытках характеризует динамику хозяйственного процесса.

 

 

 

 

1.5. Анализ финансовой  отчетности организации.

Изучение финансовой отчетности предприятия – необходимая  составляющая финансового анализа. Для многих участников рыночных отношений, финансовая отчетность является основным доступным источником экономической информации о хозяйствующем субъекте, формируемой на микроуровне.  Различных пользователей финансовой информации по  разному интересуют её данные, однако, существуют общие подходы к анализу отчетности. Это позволяет получить ответы на вопросы, интересующие всех пользователей: каков уровень деловой активности предприятиям по сравнению с его конкурентами, настолько устойчиво его финансовое положение, способно ли предприятие погасить своевременно текущие обязательства.

Горизонтальный анализ.

 

«Чтение» бухгалтерского отчета  обычно начинают с горизонтального  анализа, т.е. сравнение данных за отчетный период с аналогичными данными за предшествующий период. Если такие  исследования охватывают данные за сравнительно большой промежуток времени, например за 5 лет, то более наглядно проявляются тенденции в развитии предприятия. Такой анализ называют трендовым. Обязательным условием при этом является обеспечение сравнимости показателей и устранение влияния на отчетные данные изменений цен, колебаний курсов валют, инфляции и других явлений. Оценка динамики деятельности конкретного предприятия дается с учетом экономической ситуации в стране и коньюктуры в той или иной отрасли.

Вертикальный анализ.

Динамику изменений  по статьям имущества, капиталов  и обязательств, доходов и расходов можно проследить и путем  «чтения» отчетов по вертикали. Для этого  подсчитывается удельный вес (в процентном выражении) соответствующих  статей в итоговых показателях

Проанализировав и сравнив  данные представленные в аналитической  таблице (Приложение №1) можно сделать следующее описание и заключение.

Судя по данным баланса, доля внеоборотных активов  предприятия  за год возросла до 12,1%. Были приобретены  нематериальные активы на сумму 73 тыс. руб. Удельный вес основных средств составил  10,7% или 570 тыс.руб.

Оборотные средства предприятия  снизились на 12,1 % и составили  на конец года 4668,0 тыс.руб.данное изменение  вызвано приобретение Ос и НМА.

В составе имущественной массы текущих активов резко возрос удельный вес производственных запасов - товаров с 0,0% на начало года, до 11,7% на конец года (545 тыс. руб.).

Доля дебиторской задолженности  уменьшилась на 16,3% или 556,0 тыс. руб. и составила к концу года 336 тыс. руб. по сравнению с началом 922 тыс. руб. Наибольший удельный вес в дебиторской задолженности составляет задолженность покупателей и заказчиков.

Абсолютно ликвидная  часть - денежные средства увеличилась  за истекший год  на 688 тыс. руб. и  составили 76.5 % обортных активов.

Рассмотрим «пассивную»  часть баланса.

В составе источников средств предприятие удельный вес собственного капитала остался неизменным.

Доля уставного капитала снизилась к концу года не изменилась и составляет  8 тыс. руб.

Увеличилась сумма нераспределенной прибыли по сравнению с прошлым годом на 2328 тыс.руб. и составила

43,8 % удельного веса.

Кредиторская задолженность  на конец года уменьшилась на 832 тыс. руб. по сравнению с началом года (3250 тыс. руб.)

Информация о работе Финансовый анализ деятельности организации ОАО "Фарфор"