Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:29, курсовая работа
Цель работы – исследовать показатели финансовой состояния деятельности филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова», изучение работы по изучению спроса и организация формирования ассортимента данного торгового объекта, а также дать рекомендации по совершенствованию ассортимента и улучшению торговой деятельности в целом в исследуемом торговом объекте.
Задачи можно сформулировать следующим образом: изучить финансовое состояние филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова» и с помощью коэффициентов, оценивающих рациональность ассортимента определить степень удовлетворённости покупателей представленным ассортиментом товаров данного торгового объекта.
Введение…………………………………………………………….…………..4
1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента организаций розничной торговли………………………….…...……………..6
1.1. Понятие, классификация и показатели ассортимента товаров…..………………………………………….……………..6
1.2. Формирование ассортимента, управление торговым ассортиментом, ассортиментная политика, ассортиментная стратегия…………..………………………………………...…...11
2. Анализ работы по формированию ассортимента в фирменном магазине ОАО «УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ХОЛДИНГА «ЗАБУДОВА»……………………………………………......………………..23
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина ОАО «УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ХОЛДИНГА
«ЗАБУДОВА»…………………………………..………………..23
2.2. Анализ организации изучения спроса в филиале «ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН «ЗАБУДОВА»…………………..30
2.3. Оценка состояния ассортимента в фирменном магазине «ЗАБУДОВА»………………………………….……………..…34
3. Направления совершенствования работы фирменного магазина «ЗАБУДОВА»………………............................................................................38
3.1. Совершенствование деятельности фирменного магазина «ЗАБУДОВА» по изучению спроса…..……………………..…38
3.2. Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента…………………………………...….…………….41
Заключение…..…………………………………………………..…………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………............46
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках
Курсовая работа
по теме: «Формирование ассортимента в фирменном магазине и пути его совершенствования».
МИНСК 2013
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 52 страницы, 1 таблица.
ТОВАРНЫЙ
АССОРТИМЕНТ, ТОВАРНАЯ
Объектом исследования является филиал фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова».
Предмет – изучение работы по изучению спроса и организация формирования ассортимента в филиале фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова».
Цель моей работы – исследовать показатели финансовой состояния деятельности филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова», изучение работы по изучению спроса и организация формирования ассортимента данного торгового объекта, а также дать рекомендации по совершенствованию ассортимента и улучшению торговой деятельности в целом в исследуемом торговом объекте.
Задачи можно
сформулировать следующим
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние филиала фирменного магазина «Управляющей компании холдинга «Забудова», а все заимствованные из литературных и других источников теоритические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
«ЗАБУДОВА»…………………………………..……………
Заключение…..……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………............
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………….……………48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………..……………49
ВВЕДЕНИЕ
Переход Республики Беларусь к рыночной экономике создал условия для развития предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка. Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов производственных предприятий.
В результате организации фирменных магазинов отдельные производственные предприятия пытаются выйти из кризисной ситуации, в которой они находятся в последние годы. Однако не единичны случаи, когда под маркой фирменного магазина в городах открываются предприятия самого разнообразного профиля. В этой связи следует выделить понятие «фирменный магазин» и требования, которым он должен отвечать, так как подделка под фирменный магазин дезориентирует покупателей, дискредитирует саму систему фирменной торговли.
В нашей стране фирменная торговля занимает значительный удельный вес и в целом развита очень неплохо. Также фирменная сеть имеет устойчивую тенденцию к расширению. Тем не менее, большое число фирменных магазинов пока не удовлетворяют требованиям, изложенным в Типовом положении о фирменном магазине.
Проблема фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получает существенное развитие. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли.
Существует много проблем, с которыми сталкиваются учредители фирменных магазинов, особенно трудно занять свою нишу на зарубежных рынках. Некоторые из этих проблем будет описано в данной курсовой работе.
Основные проблемы, в области формирования ассортимента, с которым сталкиваются компании таковы:
В целом грамотная ассортиментная политика даёт очень серьёзные конкурентные преимущества и может привести к желаемому росту продаж и увеличению прибыли, в то же время выстраивание грамотной ассортиментной политики – процесс кропотливый и сложный, и ему необходимо уделять большое внимание.
Актуальность рассматриваемой темы курсовой работы подтверждается тем, что сейчас в условиях нестабильности экономической ситуации основная задача большинства компаний – это сокращение затрат и увеличение эффективности коммерческой деятельности. Для решения этих задач необходимо внимательно подходить к ассортиментной политике; оптимизации товарных остатков на складах; сбалансированной ассортиментной матрице, рыночному соотношению цены и качества товара. Только комплексный подход в этом вопросе позволит компании пережить трудные времена, не потерять своих позиций, а может быть, даже и укрепить их.
Ассортимент – это состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг на предприятии[3, с. 94].
Товарная категория – это набор товаров, которые потребители рассматривают как взаимозаменяемые (субституты). Каждая категория может быть представлена товарами одного или нескольких поставщиков. Товарная единица – это низшая подконтрольная единица в классификации товаров. Решения о закупках принимаются на основе товарных категорий. Все товарные единицы в рамках одной товарной категории являются более или менее полноценными товарами- субститутами. Разнообразие – это число товарных категорий, предлагаемых в отделе и магазине. [11, с. 200-201].
С экономической
точки зрения ассортимент - это отражение
межотраслевой и отраслевой пропорций
в составе товарного
Если на промышленном
предприятии насчитывается
Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных позиций, предлагаемых конкретным производителем.
Различаются
укрупнённая и
Укрупнённая номенклатура – это перечень всех ассортиментных групп товаров, выпускаемых определённым производителем, например, укрупнённая номенклатура ОАО «Коммунарка» включает наборы и коробки конфет, шоколад, конфеты, ирис, карамель. Детализированная (развёрнутая) номенклатура – это перечень всех товарных позиций, выпускаемых производителем [23, с. 81].
Широта номенклатуры – это общая численность ассортиментных групп, входящих в товарную номенклатуру. Это количество позиций в укрупнённой номенклатуре продукции предприятия.
Показатель
широты позволяет определить
стратегию предприятия:
Длина номенклатуры – это общее количество ассортиментных групп в товарной номенклатуре предприятия, которое определяется, как сумма длин ассортиментных групп.
Длина ассортиментной группы – это количество входящих в неё ассортиментных подгрупп.
Глубина ассортиментной
подгруппы – это варианты предложения
каждого отдельного товара с учётом
основных свойств, т.е. количество ассортиментных
позиций в ассортиментной подгруппе.
Показатель глубины свидетельствует
о степени разработанности
Насыщенность номенклатуры – это общее количество разновидностей товаров, выпускаемых конкретным предприятием, т.е. количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах и подгруппах.
Гармоничность номенклатуры – это степень сопоставимости или близости между товарами различных ассортиментных групп и подгрупп. Наиболее высока гармоничность номенклатуры у предприятий, имеющих узкую специализацию, наименее – у диверсифицированных[23, с.84-85].
Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести и функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен [9, с.310].
Ассортиментные группы могут создаваться по признакам общности сырья и материалов, применяемой технологии и т.д. Ассортимент характеризует номенклатуру с позиций: производства, продаж, транспортировки, потребления и др. Каждая ассортиментная группа постоит из ассортиментных позиций.
Деление
товарной номенклатуры на
Классификация номенклатуры может проводиться по следующим признакам: доля на рынке и темпы роста объёмов продаж, этап жизненного цикла товаров, степень новизны, сегмент потребителей, типы заказчиков, особенности технологии.
Согласно
матрице Бостонской
Товары-«звёзды» - пользуются большой популярностью, имеют высокую окупаемость и быстро продаются. На них уходят большие суммы оборотных средств. Обычно у их потребителей хорошая платёжеспособность, устойчивое финансовое положение. По мере изменения жизненного цикла товара реализация замедляется и «звёзды» превращаются в «дойных коров» или, если их доля на рынке сокращается, в «собак».
Информация о работе Формирование ассортимента в фирменном магазине и пути его совершенствования