Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:06, контрольная работа
В данной работе рассматривается тема "Формирование прибыли в и пути повышения рентабельности предприятия".В условиях рыночной экономики основой деятельности предприятия является прибыль, это источник существования предприятия, основная цель и показатель результатов деятельности. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из фактора спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль и варианты и способы её достижения. предприятие прибыль рентабельность
Введение
1. Формирование прибыли и пути повышения рентабельности предприятия
1.1 Доход предприятия, его сущность и значение
1.2 Прибыль и рентабельность - основные показатели результатов и эффективности деятельности предприятия
1.3 Механизм формирования и использования прибыли
1.4 Виды прибыли и рентабельности
1.5 Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов
1.6 Основные способы повышения финансовых результатов
2 Расчет основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.1 Расчет показателей использования основных средств
2.2 Определение себестоимости продукции
2.3 Расчет показателей использования оборотных средств
2.4 Расчет численности персонала и фонда заработной платы
2.5 Расчет прибыли и рентабельности производства
Заключение
Список литературы
Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информативным показателем является балансовая прибыль.
1.3Механизм формирования и
В условиях рыночных отношений имеются три основных источника получения прибыли. Первый источник образуется за счет монопольного положения организации по выпуску той или иной продукции и (или) уникальности продукта. Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех организаций. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать под ее изменения развитие производства. Третий источник проистекает из инновационной деятельности организации.
Объектом распределения служит балансовая прибыль организации. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджете и по статьям использования в организации.
Принципы распределения прибыли:
1) прибыль, получаемая организацией в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и организацией;
2) прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены;
3) величина прибыли организации, оставшейся в ее распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать ее заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
В соответствии с уставом организации могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения). Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы, связанные с развитием производства, на социальные нужды, на материальное поощрение.
1.3 Виды прибыли и рентабельности
Рентабельность - отношение прибыли к затратам.
Различают три вида рентабельности:
1)производства
2)продукции
3)инвестиций
Рентабельность производства - экономический показатель эффективности производства, измеряемый отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Рентабельность производства характеризует эффективность использования предприятием производственных ресурсов.
Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к затратам, понесенным на ее производство и распределение.
Рентабельность инвестиций - показатель эффективности инвестиций; чистая прибыль, деленная на объем инвестиций. Иногда рентабельность инвестиций определяется как отношение чистой прибыли к сумме акционерного капитала и долгосрочного долга.
Прибыль - это важная экономическая категория, определяющая качество функционирования организации и перспективы ее дальнейшего развития. Классификация прибыли подразумевает следующие ее виды.
1. Прибыль, полученная в результате реализации готовой продукции, а также полуфабрикатов и выполнения коммерческих заказов. Иными словами, это разница между полной себестоимостью товарной продукции и стоимостью реально проданных товаров и услуг.
П = Рр - себестоимость,
где Рр - цена продаж
2. Балансовая прибыль представляет собой общую прибыль, которую организация получает от всей своей производственно-хозяйственной деятельности. Балансовая прибыль равна сумме (или разнице) прибыли, полученной от сбыта и продажи товарной продукции или убытка, полученные от реализации прочей продукции.
К ней, соответственно, относят продукцию хозяйств, которые находятся на балансе предприятия и в его собственности. Например, это подсобные сельские хозяйства, лесозаготовительные предприятий, транспортные организации, которые осуществляют доставку всех необходимых ресурсов в каждое из имеющихся на предприятии производственное подразделение. Сюда же входит выручка от реализации тары, сверхнормативных запасов топлива, сырья, материалов и прочих производственных фондов.
П в вышеназванной формуле, соответственно, составляет прибыль или убыток от операций, которые, по сути, никак не связаны с производством и реализацией.
3. Чистая прибыль рассчитывается на основе данных балансовой прибыли и нормы налогообложения (налог на прибыль, единый социальный налог, налог на землю, на имущество и пр).
4. Консолидированная прибыль - это прибыль, полученная от деятельности и финансовых результатов материнских и дочерних (филиалы) предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединенную отчетность двух или более субъектов хозяйствования.
Очень часто для исчисления прибыли применяется аналитический метод. Исходя из него прибыль в текущем году определяется посредством суммирования всей возможной прибыли и с учетом уровня рентабельности производства.
Важными факторами здесь являются и планируемый объем реализации продукции, и различные мероприятия по снижению затрат на производство и сбыт, а также рост качества товаров и услуг и структурные изменения в ассортименте.
Прибыль, подсчитанная таким путем, определяется суммой прибыли от реализации и прибыли, полученной вследствие роста качества продукции за вычетом первоначальных убытков в результате нововведений и внедрения новых технологий на производстве.
1.4 Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или унижения.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.
Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т. д.
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой -- на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия
1.5 Основные способы повышения финансовых результатов
Как показывает практика, существует определенный набор наиболее эффективных стратегий улучшения финансовых результатов предприятия, которое заключается, как уже сказано, в увеличении его прибыльности в денежном выражении и повышении рентабельности. Эти стратегии рассчитаны, прежде всего, на те отрасли, которые ориентированы на конечного потребителя, то есть те, для которых решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также снижение уровня себестоимости, возможное без ущерба для качества потребительских товаров. Итак, к данным стратегиям относятся следующие:
· уменьшение себестоимости в части материальных и финансовых затрат посредством снижения материалоёмкости и трудоёмкости продукции. Данный путь увеличения прибыли является основным при стабильных экономических условиях хозяйствования;
· внедрение новых технологий и оборудования;
· повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
· увеличение оборачиваемости оборотных средств;
· совершенствование структуры предприятия в целях наиболее эффективной организации труда;
· сокращение нереализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;
· реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Но следует учитывать, что, увеличивая балансовую прибыль предприятия, такого рода операции могут одновременно привести к снижению его производственной мощности. Реализовывать или сдавать в аренду имеет смысл только то оборудование, выбытие которого не окажет отрицательного эффекта на процесс производства.
Таким образом, поскольку в условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в финансовых результатах, оптимальное решение задач по их повышению и использованию становится основой успешности существования организации на рынке и залогом реализации ее целей. Получение предприятием прибыли зависит как от внешних факторов (ситуации на рынке, его конъюнктуры и степени конкурентности), так и от способностей самого предпринимателя организовать свою деятельность так, чтобы она приносила максимально возможный в данных условиях доход.
2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-
2.1 Расчет показателей использования основных средств
Исходные данные для расчетов представлены в таблице 2.1
показатели |
значение |
показатели |
значение |
показатели |
значение |
|
Фн |
1207 |
Дпц |
35 |
ОХР |
260 |
|
nл |
21 |
Дтр |
2 |
ВНР |
18 |
|
nм |
72 |
Дгп |
12 |
ГПН |
90 |
|
nсб |
28 |
Кнз |
0,7 |
ГПК |
100 |
|
Фвв |
1,04 29 |
нрм |
3,09 |
Квн |
1,09 |
|
Фвыб |
1,086 |
Цм |
3780 |
Нобсл |
8 |
|
s |
2 |
нрт |
380 |
Нобэл |
10 |
|
tсм |
8 |
Цт |
3,25 |
%сп |
40 |
|
z |
12 |
Нрэ |
840 |
zn |
18 |
|
Др |
256 |
Цэ |
1,82 |
Зп |
11800 |
|
Нвр |
7,2 |
%тзр |
3 |
??%В |
10 |
|
Нврл |
1,9 |
%сэо |
10 |
Дпр |
23 |
|
Нврм |
2,7 |
Сто |
30,5 |
Рпр |
76 |
|
Нврсб |
2,6 |
Ств |
23,53 |
Стпр |
20 |
|
Тф |
3540 |
кто |
2,4 |
|||
Впл |
36800 |
ктв |
1,91 |
|||
Вф |
35000 |
%пр |
30 |
|||
Цопт |
25 |
Здоп |
14,5 |
|||
Д |
360 |
ЕСН |
34 |
|||
И |
16 |
ОПР |
190 |
|||
Информация о работе Формирование прибыли в и пути повышения рентабельности предприятия