Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 19:09, курсовая работа
В условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия является обеспечение должного уровня человеческого потенциала. Это создаст необходимые условия реализации государственной политики в области развития научно-технической сферы, основные направления которой определены Президентом России в утвержденном 30 марта 2002 г. Письме № Пр-576 "Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу".
2.2 Анализ трудового потенциала работающего в организации
Анализ трудового коллектива будем проводить по нескольким критериям: по возрастному признаку, по степени образованности, по количеству человек занимающих непосредственно каждую из должностей из штатного расписания. Данный анализ приведен в таблице 3.
Таблица 3. Анализ трудового коллектива
№ п/п |
Профессия |
Половой признак |
Возрастной признак |
Образованность персонала |
Количество персонала |
1 |
Начальник |
муж. |
36 |
высшее |
1 |
2 |
Исполнительный директор |
муж. |
40 |
высшее |
1 |
3 |
Заместитель начальника |
муж. |
41 |
высшее |
1 |
4 |
Юрисконсульт |
муж. /жен. |
32 |
высшее |
1 |
5 |
Главный бухгалтер |
жен. |
56 |
высшее |
1 |
6 |
Бухгалтер материальной группы |
жен. |
28-35 |
высшее |
10 |
7 |
Прораб |
муж. |
45-55 |
ср. - тех. |
6 |
8 |
Мастер |
муж. |
25-35 |
ср. - тех. /среднее |
5 |
9 |
Рабочие |
муж. /жен. |
20-50 |
ср. - тех. /среднее |
108 |
Данную таблицу можно
представить в графическом
Соотношение количества персонала по половому признаку представлено на рисунке 4.
Рисунок 4. Процентное соотношение персонала по половому признаку
Из данной диаграммы наглядно видно, что количество персонала мужского пола превышает количество персонала женского пола. Это объясняется тем, что сфера предоставления услуг подразумевает затрат больших сил, на что женский пол не всегда готов.
На следующей диаграмме можно схематично изобразить количество персонала по степени образованности.
Рисунок 5. Количество персонала по степени образованности
Из диаграммы видно, что состав персонала данной организации состоит в основном из образованных людей, имеющих средне-техническое образование. Руководящий состав, конечно, состоит из образованного персонала, имеющего высшее образование каждый в своей отрасли.
Диаграмма, представленная на рисунке 6 демонстрирует соотношение персонала по возрастным признакам:
Рисунок 6. Соотношение персонала по возрастным признакам
Директор в своем
Организационная схема предприятия
является линейно-функциональной. Данная
структура характеризуется
Директор в данном предприятии занимается общим руководством фирмы, но и не только. Также он влияет на все подразделения и может принимать решения помимо непосредственных начальников подразделений.
Исполнительный директор занимается организационными вопросами в сфере обслуживания жилищного фонда.
Зам. начальника занимается организацией вывоза твердо бытовых расходов.
Прорабы являются непосредственными начальниками рабочих, занимающихся проведением капитального и текущего ремонта.
Мастера непосредственно руководят рабочими, занятыми обслуживанием жилого фонда.
Юрисконсульт занимается всеми юридическими вопросами связанными с деятельностью фирмы.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля.
Таким образом, на основе представленных данных можно сделать вывод о том, что предприятие на рынке развивается средними темпами несмотря на то, что оно на рынке предоставления услуг совсем недавно. В последнее время прослеживается тенденция стабильного роста объема работ, численности персонала, что приводит к росту прибыли организации.
Увеличение прибыли является следствием увеличения количества персонала, что ведет к увеличению объема предоставляемых услуг, что в свою очередь является следствием улучшения системы управления персоналом на предприятии.
Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации
Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).
ПРиМ - анализ.
Перечень сильных сторон организации:
- Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;
- Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг;
- Высокий технологический уровень производства, способствует качеству предоставляемых услуг;
- Соответствие предоставляемых услуг стандартам, способствует увеличение объема потребительских заказов;
- Широкий спектр деятельности, приводит к увеличению объема заказов и выплатам зарплат без задержек.
Перечень слабых сторон организации:
- Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ;
- Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов;
- Малый руководящий состав, ведет к отсутствию должного контроля за выполнением конкретных работ и действиями персонала;
- Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания новых рынков предоставления услуг.
PEST - анализ.
Угрозы внешней среды:
1. Низкая покупательная
способность большей части
2. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;
3. Недостаточно продуманная
политика в области внедрения
новых технологий, может привести
к потери возможности
Возможности внешней среды:
1. Конкуренция в незначительном
ее проявлении, влечет не явное
установление цен на
2. Перспективный и быстро
развивающийся сектор
3. Высокий и стабильный
спрос, приводит к возможному
повышению цен на
4. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;
5. Рост благосостояния
отдельных категорий населения,
6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;
Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в таблице 4.
Таблица 4. Проранжированные результаты SWOT-анализа
№ п/п |
Наименование характеристик анализа | |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
Отсутствие
высококвалифицированных |
2 |
Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
Большая
текучесть рабочего персонала, приводит
к непостоянству перечня |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
Недостаточно
продуманная политика в области
внедрения новых технологий, может
привести к потере возможности овладение
новых сегментов рынка |
2 |
Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов |
Низкая
покупательная способность |
Таким образом, в 2004 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в этом периоде организация уже получала непосредственную прибыль от предоставления своих услуг. В 2006 году организация взяла на себя сферу по предоставлению услуг ЖКХ и стала управляющей компанией. Что позволило ей выйти на новый уровень оказания услуг населению и охватить еще один сектор на рынке предоставления услуг. Это объясняет резкое увеличение расходов и доходов в этом периоде.
К концу 2006 года улучшилась экономическая ситуация и условия работы на предприятии, уменьшение внешних угроз и увеличение числа возможностей, что привело к уменьшению текучести персонала и как следствие повышение качества выполняемых работ.
Как отмечалось выше, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:
- Небольшая текучесть персонала;
- Отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала;
- Не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля над персоналом;
- Отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы);
- Не совершенное предоставление услуг ЖКХ;
- Отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде).
Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений, которая будет представлена в следующей главе. Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала. Решения по этой проблеме будут рассмотрены в следующей главе.
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
3.1 Формирование системы управления организации
Представляем в табличном виде возможности и угрозы деятельности организации для наглядного отображения ее состояния.
Таблица 5. Матрица решений как результат SWOT-анализа
Параметры |
Возможности организации | |
Сильные стороны |
1.
Конкуренция в незначительном
ее проявлении, влечет не явное
установление цен на |
2.
Рост благосостояния отдельных
категорий населения, влечет |
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1
Разработать систему по |
1.2
Предоставить новые |
2.
Качество выполняемых работ, |
2.1
Поддержание и улучшение |
2.2
Увеличение числа более |
Слабые стороны |
1.
Конкуренция в незначительном
ее проявлении, влечет не явное
установление цен на |
2.
Рост благосостояния отдельных
категорий населения, влечет |
1.
Отсутствие |
1.1
Разработать программа по |
1.2
Программа повышения |
Таблица 5. Продолжение
2.
Большая текучесть рабочего |
2.1
Разработать систему по |
2.2
Привлечение |
Сильные стороны |
1.
Недостаточно продуманная |
2.
Низкая покупательная |
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1
Разработать систему скидок, бонусов,
введение системы |
1.2
Акцентировать внимание на |
2.
Качество выполняемых работ, |
2.1
Своевременное |
2.2
Изучение новых выгодных |
Слабые стороны |
1.
Недостаточно продуманная |
2.
Низкая покупательная |
1.
Отсутствие |
1.1
Программы по поиску |
1.2 Привлечение не только частных клиентов, но и организаций. |
2. Небольшая текучесть рабочего персонала - непостоянство перечня предоставляемых услуг |
2.1
Разработка эффективной |
2.2 Выход на новые сегменты рынка с улучшением условий работы. |
Таким образом, из матрицы решений видно, что наиболее важной проблемой для данного предприятия является отсутствие мотивации персонала. Из которого вытекают все остальные недостатки.
3.2 Экономическая эффективность предложений
Предложенная система
управления организацией предусматривает
увеличение заработной платы персонала,
а также введения поощрения за
хорошую работу в течение периода
(1 год). Основной экономический эффект
будет получен за счет увеличения
объемов реализованной
Информация о работе Формирования системы управления персоналом организации