Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:33, контрольная работа
Цели выполнения:
формирование у студентов следующих умений:
- подготовки основных сведений, отражающих оценки качественных и количественных (при наличии такой возможности) характеристик внешней среды бизнес-предприятия, принятого за основу для выполнения на его примере цикла практических работ;
- проведения SWOT – анализа применительно к характеристикам принятого за основу предприятия и его внешней среды.
Цели выполнения:
формирование у студентов следующих умений:
-
подготовки основных сведений, отражающих
оценки качественных и
- проведения SWOT – анализа применительно к характеристикам принятого за основу предприятия и его внешней среды.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ БИЗНЕС-ПРЕДПРИЯТИЯ «Baskin Robbins»
Основные сведения о потребителях предприятия
Кафе – место, где семьи могут устроить маленький праздник, где проводит время молодежь, и просто отдыхают жители и гости города.
Главное преимущество угощений от “Baskin Rossins” в том, что в их состав входят только натуральные продукты. А значит, позволив себе, маленький праздник в виде посещения кафе, гости могут быть уверенны в экологичности выбранного лакомства. Еще одна приятная новость — порадовать себя отдыхом в этом кафе смогут абсолютно все, несмотря на медицинские показания или соблюдение диеты. И все оттого, что в меню можно будет найти низкокалорийное мороженое, обезжиренные сорта, сорта без сахара и даже десерты для вегетарианцев.
Сладкое лакомство на любой вкус — вот как можно обозначить ассортимент “Baskin Robbins”: экзотические сорта, множество различных натуральных наполнителей, среди которых орехи, карамель, ирис, фрукты.
Основная категория потребителей кафе «Baskin Robbins» − это средний класс населения, со средним и выше среднего уровнем дохода. Также значительную часть клиентов составляют дети, молодые люди (14-25 лет) и другие группы населения.
«Baskin Robbins» стремится занять лидирующие позиции на рынке, приобрести достойную репутацию среди населения города и стать не только уникальным общественным местом питания, но и местом проведения досуга, где каждый сможет укрыться от надоевшего внешнего мира, не взирая на свои финансовые возможности.
Основные сведения о поставщиках ресурсов
Основными поставщиками кафе-мороженого «Baskin Robbins» являются фирмы, с большим опытом работы, c качественной, натуральной продукцией и с хорошей репутацией, представленные в таблице 1.
Таблица 1- Основные поставщики кафе-мороженого «Baskin Robbins»
№ |
Наименование фирмы |
Место положения фирмы |
Описание поставляемых товаров |
А |
1 |
2 |
3 |
1 |
ООО «Калория» |
Россия, Краснодар |
Является поставщиком молока и сливок. |
2 |
АгроХолдинг «Кубань» |
Россия, Краснодарский край |
Поставщик сахара. |
3 |
КВХ «Продукт Кубани» |
Россия, Краснодарский край |
Поставщик фруктов. |
4 |
ТМ «SantVita» |
Украина, Севастополь |
Поставщик орехов и сухофруктов. |
Продолжение Таблицы 1
5 |
ООО «Сандора» |
Украина, Николаев |
Один из лидеров на рынке сока и нектаров Украины. |
6 |
ООО «КРЫМТЭК-ПЛЮС» |
Украина, Севастополь |
Ведущие поставщики Крыма оборудования для баров, ресторанов (оснащение кухонь, хранение продуктов и прочее). |
Предполагается наладить отношения с поставщиками, повысить эффективность взаимодействия и стать постоянными партнерами.
Основные сведения о конкурентах
Таблица 2- Основные сведения о конкурентах клуба «Baskin Robbins»
Наименование |
Место расположения |
Преимущества |
Недостатки |
А |
1 |
2 |
3 |
Шоколадница
|
Севастополь пр. Нахимова, 8. |
- широкий ассортимент десертов; -удачное место расположения; - известность бренда. |
- неоправданно высокие цены; - отсутствие богатого выбора основных блюд. |
Buonissimo |
Севастополь, ул. Айвазовского,3 |
- итальянское мороженое; - разнообразные десерты; - известность среди жителей г. Севастополя; - собственное производство; - основной конкурент. |
- недостаточно качественные |
Кафе-мороженое «Baskin Robbins» стремится стать конкурентоспособным в достаточно насыщенном сегменте рынка. Преимуществами будет являться мировая известность марки Baskin Robbins, разнообразное меню с особым подходом к здоровью клиентов (диетическое мороженое и т.д.), собственное производство с использованием натуральных продуктов высшего качества, приятный интерьер и качественное обслуживание.
Основные сведения об экономическом положении страны, региона
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании, укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга. Как известно, проблема эффективной организации в условиях рынка деятельности предприятий общественного питания требует постоянного совершенствования и обновления, выработки соответствующей стратегии и тактики управления.
Сфера общественного питания всегда пользовалась популярностью у инвесторов. Прежде всего это связано с достаточно быстрой отдачей денежных средств, при этом размер инвестиций относительно невелик.
Рост числа предприятий общественного питания в АРК, а особенно в курортных местах, в последнее время можно объяснить следующими факторами:
Лидерами роста являются курортные города Ялта, Судак (количество предприятий увеличилось более чем в два раза), Севастополь, Евпатория.
Если говорить о 2013 годе, то в ГУ Статистики в АРК официально обнародовала информацию о том, что объем общественного питания в 2013 году по отношению к предыдущему году увеличился на 1,1% и составил 153,5 млн. грн., а общий розничный товарооборот предприятий розничной торговли и общественного питания в 2013 году в Автономной Республике Крым составил 1686.03 млн. грн, что больше объема 2012 года в действующих ценах на 10,6%, в сравнительных - на 5,7%.
В Таблицах 3 и 4 приведены статистические данные о субъектах рынка общественного питания в АР Крым.
Объем розничного товарооборота предприятий, осуществляющих деятельность по розничной торговле и ресторанному хозяйству, за январь–декабрь 2013г. составил 5798,6 млн.грн., что в сопоставимых ценах на 10,8% больше объемов января–декабря 2012г.
Таблица 3 - Классификация предприятий общественного питания в г.Севастополе
Вид предприятия общественного питания |
Стратегия обслуживания |
Достоинства |
Недостатки |
Примеры в городе Севастополь |
1. Стрит-фуд |
Самообслуживание |
Быстрое обслуживание, может быть даже моментальное в течении 5 мин |
Не соблюдение норм сэс. Нет зала обслуживания |
«Форнети» |
2. Фаст-фуд |
Самообслуживание |
Быстрое обслуживание, удобное размещение ПОП в городе |
Не качественные блюда, так как работает на п/ф |
«Мак Дональдс» |
3. Фри-фло |
Самообслуживание с частичным обслуживанием официантами |
Так называемая домашняя кухня, все свежее, ПОП полного цикла |
Блюда готовятся не на заказ а скопом на большое количество гостей |
«Столовая №1» |
4. Мини бары |
Официанты |
Удобное место, расположение на вокзалах, в учебных заведениях |
Нет горячих блюд, блюда так называемые закуски(бутерброды, булочки) |
«Минутка» |
5. ПОП «по основному блюду» |
Официанты |
Присутствуют горячие блюда и алкогольные напитки |
ПОП закручено на одном основном блюде |
«Максимус» |
Продолжение Таблицы 3
6. ПОП «по способу приготовлению» |
Официанты |
Присутствуют как горячие, так и холодные блюда, алкогольные напитки |
Горячие блюда подвергаются только одному способу приготовления |
«Стейк» |
7. Бары |
Официанты |
Предоставляет широкий выбор услуг |
Маленькие внутрении залы |
«Q-бар» |
8. Кафе-бары |
Официанты |
Предоставляет широкий выбор услуг, с более углубленными отдельными видами |
Отдаленность от основных пешеходных маршрутов |
«Штирлиц» |
9. ПОП «по напиткам и досугу» |
Официанты |
Акцентирует внимание на определенном виде напитка и создания веселой атмосферы |
Не приспособленно для посещения с детьми |
«Прага» |
Таблица 4 - Предприятия общественного питания АР Крым в 2013 г.
Показатели |
Украина |
АРК |
Удельный вес АРК в Украине, в процентах |
Объем предприятий общественного питания, млн.грн. |
2770 |
131 |
4,7 |
Количество предприятий общественного питания, единиц |
30568 |
1669 |
5,5 |
Исходя из предложенных выше таблиц, можно сделать вывод, что в Севастополе представлены все виды предприятий общественного питания. Также стоит отметить, что их количество в Севастополе каждый год увеличивается - открываются новые заведения, обновляются старые.
В Украине существует множество успешных тематических кафе и ресторанов. Наиболее колоритные из них:
Информация о работе Характеристика внешней среды бизнес-предприятия «Baskin Robbins»