Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 21:10, курсовая работа
Основной задачей экспериментального цеха является своевременная и качественная подготовка моделей к запуску в производство, к которой относятся:
- разработка перспективного и текущего ассортимента изделий с учетом изученного спроса, коньюнктуры рынка и направления моды;
- моделирование;
- конструкторская и технологическая проработка новых моделей;
- разработка оптимальных режимов технологического процесса;
- изготовление лекал, трафаретов и светокопий, нормирование расхода всех материалов;
- подготовка технической документации на модель.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова»
Кафедра менеджмента предпринимательства и информационных технологий
Курсовая работа защищена с оценкой
______________________________
Руководитель работы
к.т.н.доцент Ю.А. Филатов
подпись И. О. Ф
Курсовая работа
по дисциплине «Оборудование предприятий»
на тему «Характеристика и особенности оборудования швейного предприятия »
Студент группы 9ТЭТ-91 Д.Р.Ермачкова
Руководитель группы к.т.н.доцент Ю.А. Филатов
Барнаул, 2014
Содержание
Подготовительно-раскройное производство (ПРП) занимает одно из важнейших мест в процессе изготовления швейных изделий. На его этапах обеспечивается рациональное использование материалов, высокое качество кроя на базе широкого применения компьютерной техники и высокопроизводительного оборудования, закладываются рациональные методы обработки швейных изделий, что позволяет сделать их изготовление высокоэффективным. Осуществляется технологический процесс подготовительно-раскройного производства в экспериментальном, подготовительном и раскройном цехах швейного предприятия.
Основной задачей экспериментального цеха является своевременная и качественная подготовка моделей к запуску в производство, к которой относятся:
- разработка перспективного и
текущего ассортимента изделий
с учетом изученного
спроса, коньюнктуры рынка и
- моделирование;
- конструкторская и
- разработка оптимальных
- изготовление лекал, трафаретов и светокопий, нормирование расхода всех материалов;
- подготовка технической
Экспериментальных цех непосредственно связан со всеми основными цехами, хотя сам в выпуске изделий не участвует.
Так, подготовительный цех получает из экспериментального лекала, нормы материалов для расчета кусков, зарисовки экспериментальных раскладок лекал.
В раскройный цех из экспериментального поступают лекала, трафареты и светокопии контуров лекал для раскроя настилов и полотен с дефектами, для вырезания деталей на стационарных ленточных машинах.
Задача подготовительного производства на швейном предприятии заключается в ритмичном обеспечении материалами раскройного цеха. С целью экономии материалов и улучшения их использования в подготовительном производстве проводятся количественная и качественная оценка материалов, их комплектование, расчет кусков ткани и других материалов. Особое значение имеет создание определенных запасов материалов, которые не только гарантируют бесперебойную работу швейной фабрики, но существенно влияют на экономию использования материалов.
На современных швейных фабриках подготовительное производство выделено в самостоятельные подготовительные цехи.
Производственный процесс подготовительного цеха расчленен на следующие операции:
- приемка от поставщиков материалов с проверкой документации и целостности тары;
- распаковка материалов;
- хранение распакованных
- количественная и качественная оценка материалов (измерение длины и ширины тканей и других материалов, контроль);
- хранение просмотренных
- конфекционирование;
- расчет кусков тканей и других материалов;
- комплектование материалов для отправки в раскройный цех.
На швейных фабриках в подготовительном цехе применяются разнообразные средства механизации для перемещения, укладывания на хранение рулонов ткани и других материалов. Создаются и применяются механизированные и автоматизированные склады для хранения материалов.
Подъемно-транспортное оборудование, применяемое в подготовительном цехе швейных предприятий, подразделяется на две большие группы: конструктивно связанное со складскими помещениями (скаты, тельферы, элеваторы и др.); не связанное со складским помещение, т.е. транспортные средства со свободным перемещением (безрельсовые и ручные транспортные средства).
Рисунок 1-Скат со свободным Рисунок 2- Роликовый конвейер.1-ряд
пробегом груза роликов, 2- неподвижная рама, 3- стойка
Скаты со свободным пробегом груза являются наиболее простым транспортным оборудованием (рисунок 1). Длина пути свободного скольжения груза зависит от массы груза и вида тары.
Угол наклона ската определяется экспериментально и зависит от вида материала покрытия ската и материала для упаковки ткани.
Роликовый конвейер (рисунок 2) представляет собой ряд роликов 1 оси которых закреплены на неподвижной раме 2, установленной на регулируемых по высоте стойках 3. Ролики свободно вращаются вокруг своей оси.
Расстояние между роликами 50–100 мм, ширина роликовых конвейеров составляет 450–500 мм. Для перемещения грузов по дуге применяют конические ролики. Радиус дуги должен составлять не менее трех-четырех длин ролика.
Для перевозки грузов массой 100 кг и более вместо гравитационных роликовых конвейеров применяют роликовые конвейеры с приводом. Ролики на подшипниках приводятся в движение от цепной передачи.
Стационарный ленточный конвейер представляет собой замкнутую ленту, огибающую два барабана, установленных на концах рамы.
Один барабан, соединенный системой передач с электродвигателем, является ведущим, а другой, расположенный на противоположном конце рамы, – холостым.
Ленты для конвейера могут быть различной ширины – от 300 до 1200 мм.
Для передвижения ленты и находящегося на ней груза на верхней части рамы конвейера расположены рабочие ролики на равном расстоянии друг от друга. В нижней части рамы установлены холостые ролики для направления и поддержания незагруженной ленты. Угол наклона ленточного конвейера зависит от массы и формы грузов.
Стационарные ленточные конвейеры могут иметь длину от 5 до 20 м, высота разгрузки от 1,3 до 7 м, скорость движения ленты от 0,63 до 4 м/с.
Ручные тележки выпускаются нескольких типов. К наиболее простым относятся тележки ТС-300 и ТС-500.
Тележка с подъемной платформой ТПП (рисунок 3) предназначается для ручного транспортирования грузов. При погрузке тележку с опущенной платформой подкатывают под грузовой стол до выступа, находящегося в передней части рамы тележки. Пользуясь рукояткой подъемного устройства, поднимают платформу вместе с грузовым столом до тех пор, пока задерживающий крюк не захватит поперечный валик платформы для предупреждения ее опускания. При таком положении платформы происходит транспортирование груза.
Рисунок 3 – Тележка с подъемной платформой
Тележка для перевозки поддонов ТШП-94 предназначена для возраста пустых поддонов от промерочно-разбраковочных машин в зону распаковки ткани.
Рисунок 4 – Тележка ТШП-94 для перевозки пустых поддонов. 1- неповоротные колеса, 2- поворотные колеса, 3- плоская платформа, 4- рукоятка
Тележка состоит из плоской платформы 3 (рисунок 4), к которой крепятся поворотные 2 и неповоротные 1 колеса. К платформе крепится рукоятка 4, которая может занимать несколько фиксированных положений. На тележку можно укладывать поддоны У27-71 всех типоразмеров со снятыми ограждениями.
Поддон У27-71 предназначен для партионного хранения рулонов тканей и штучных изделий.
Рисунок 5 – Поддон У27-71. 1-цельносваренная рама, 2- ограждения, 3- опора
Поддон представляет собой платформу на цельносварной раме 1 (рисунок 5) и опорах 3. Во втулки рамы на коротких или длинных сторонах платформы вставлены ограждения 2.
Штучные изделия укладывают вдоль или поперек платформы в зависимости от их габаритов и принятой схемы укладывания.
Аккумуляторные тележки предназначены для перевозок грузов между цехами и в пределах площади склада. Тележка АТ-500 имеет подъемную платформу, ЭК-2 – стационарную платформу, ЭТВ-0,5 – вилы для погрузки и перемещения грузов.
Автопогрузчик 4016 предназначен для погрузки и разгрузки стандартных железнодорожных контейнеров с автомобильных платформ и их прицепов, железнодорожных платформ и полувагонов. Эксплуатируется на открытых площадках с твердым покрытием.
Рабочим органом автопогрузчика является консольная стрела переменного тока выката, но могут быть вилы или ковш вместимостью 0,57м3.
Рисунок 7–Электроштабелер ЭШ-181-1,8
Рисунок 6 – Электропогрузчик 4004-А
Электропогрузчики (рисунок 6) предназначены для погрузки, вертикального и горизонтального перемещения груза, штабелирования или укладывания груза на машину. Рабочим органом являются вилы.
Электроштабелеры (рисунок 7) относятся к подъемно-транспортным машинам, особенность которых заключается в том, что грузоподъемник с вилами можно выдвигать на специальной тележке до выхода вил из предела рамы машины. Электроштабелер имеет электрический привод, питаемый от аккумуляторных батарей.
Неподвижные ленточные конвейеры предназначены для транспортировки тканей и других грузов при доставке их от автомашины в распаковочное отделение подготовительного цеха.
Конвейер представляет собой замкнутую текстильную ленту, натянутую на приводной и натяжной барабан. Барабаны установлены на сварной раме, шарнирно закрепленной на тележке для перемещения конвейера в пределах склада.
Грузовоз ТШП-82 представляет собой самоходную рельсовую тележку (рисунок 8) с плоской платформой, которая может быть снабжена прицепом. Грузовоз предназначен для транспортирования универсальных контейнеров с рулонами ткани или готовыми изделиями.
Рисунок 8 – Грузовоз ТШП-82
Тоннельный грузовоз КШП-53 является самоходной рельсовой тележкой с плоской платформой, реверсивным электроприводом и системой блоков, на которых размещается шлейфовый кабель для питания электродвигателя. Изделия закрепляют ремнями на платформе грузовоза.
Штабелер ТШП-89 представляет собой самоходную рельсовую тележку 4 (рисунок 9) с подъемной платформой 3, перемещающуюся по направляющим 1. На платформе 3 размещается рабочий-оператор. Для безопасности оператора платформа имеет поручни и защитную ограду 2.
Рисунок 9 – Штабелер ТШП-89. 1- направляющие, 2- защитная ограда, 3- платформа, 4- самоходная рельсовая тележка
На передней части платформы имеются устройства для захвата тележек, нагруженных рулонами ткани.
Перемещение штабелера осуществляется от электропривода через фрикционную передачу, передача движения на механизм подъема каретки через канат.
Опорные краны-штабелеры состоят из моста 1 (рисунок 10) и крановой тележки 2 с поворотной вертикальной колонной 3, по которой перемещается грузовой захват 4. Мост крана-штабелера передвигается по рельсовым путям, уложенным на стеллажах.
Подвесные монорельсовые дороги состоят из электротали (рисунок 11) и механизма передвижения тали по монорельсу. Тали предназначены для подъема (опускания) и горизонтального перемещения грузов.
Рисунок 10 – Опорный кран-штабелер. Рисунок 11 – Электроталь
1- мост, 2- крановая тележка, 3- поворот-
ная вертикальная колонна, 4- грузовой захват
Контроль длины и ширины ткани является обязательным для всех швейных предприятий.
Длина ткани в куске определяется как расстояние между началом и концом куска, ширина – как расстояние между двумя краями ткани вместе с кромками или без них в направлении, перпендикулярном нитям основы.
Информация о работе Характеристика и особенности оборудования швейного предприятия