Характеристика экономической деятельности малого предприятия на примере ООО «СтройКлиматТехника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:32, реферат

Краткое описание

Актуальность темы данной работы обоснована тем, что малое предпринимательство играет особую роль в экономике любого государства. Его вклад в ВВП ведущих стран мира превышает 50%. Присущие мелким предприятиям гибкость, простота, дешевизна управления обуславливают важное экономическое значение этого сектора экономики.
Сектор малых предприятий в России вобрал в себя наиболее инициативную часть квалифицированных работников из всех отраслей экономики. Однако в силу причин системного характера потенциал малого предпринимательства в России на сегодняшний день далеко не реализован. Социально-экономическая ситуация выталкивает работников малых предприятий в сферу посреднической деятельности, малые предприятия вынуждены концентрировать свои ресурсы на наиболее рентабельных и важных для собственного выживания направлениях деятельности. Половина всех малых предприятий в стране работает в торговле, значительно меньшее количество занимается обрабатывающим производством и строительством. Во всех остальных отраслях число малых предприятий незначительно. Практически не получил развития сектор малых инновационных предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. Сущность, роль и значение малого бизнеса 5
1.2. Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу 8
1.3. Поддержка малого предпринимательства 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 12
2.1. Характеристика предприятия 12
2.2. Анализ внешней среды ООО «СтройКлиматТехника» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 51.81 Кб (Скачать файл)

Для малого предпринимательства становится невыгодным какая-либо деятельность в сфере производства, и в большей мере он стремится утвердиться в торговле или посредничестве; государство фактически отказалось защищать мелкого собственника и его имущество от преступного мира, оставив его один на один с организованной преступностью — рэкетирами, шантажистами, грабителями; противоречивыми являются отношения представителей малого предпринимательства с местной властью. С одной стороны, малое предпринимательство становится естественной, объективной и надежной опорой власти в решении экономических проблем на местном уровне, что обеспечивает сектору малого предпринимательства некоторую поддержку. С другой стороны, малый бизнес на местном уровне оказывается в полной зависимости от решений представительных и исполнительных органов местной власти. Следовательно, неурегулированность отношений представителя малого бизнеса с государством и властью, стремление последней не столько организовывать и стимулировать развитие малого предпринимательства и защищать его представителей, сколько использовать для получения денег в казну, делают малого предпринимателя бесправным и беззащитным. При продолжении такой политики он может оказаться среди наиболее горячих сторонников изменения характера власти и государственной политики, а от его общественного, политического поведения будут зависеть возможность и эффективность проведения экономических реформ.

Поэтому на современном этапе  социально-экономических преобразований в России вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Нельзя сказать, что в нашей стране ничего не делалось и не делается в области малого бизнеса.

При использовании льгот  в области ускоренной амортизации малые предприятия имеют возможность в первый год приобретения и эксплуатации новой техники сроком службы более трех лет списать на себестоимость значительную часть ее стоимости и тем самым ускорить процесс обновления активной части основных производственных фондов. Покажем это на условном примере.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Характеристика предприятия

Основной целью ООО  «СтройКлиматТехника» является получение прибыли.

Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется Генеральным  директором общества – единоличным  исполнительным органом общества.

Виды деятельности ООО  «СтройКлиматТехника»:

- вентиляция;

- кондиционирование;

- кровельные работы;

- установка обогревателей;

- отделочные работы.

Организационная структура  общества по состоянию на 01.01.12 г. включает: основное производство, бухгалтерию; службу безопасности; службу управления.

Главной целью ООО «СтройКлиматТехника» в 2007 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового состояния общества, основанное на более эффективном распределении и использовании всех ресурсов предприятия. Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат. Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.

 

 

 

 

 

Таблица 1

SWOT - анализ ООО  «СтройКлиматТехника»

Сильные стороны

Слабые стороны

Осуществление комплектных  поставок на объекты

Моральное старение продукции

Активное участие ООО «СтройКлиматТехника» в качестве субподрядчика – поставщика систем вентиляции, кондиционирования, обогревателей при строительстве

Низкий уровень качества производимой продукции

 

Низкая квалификация персонала

 

Длительные сроки согласования заказа и изготовления продукции

Возможности

Угрозы

Возможность осуществления  комплектных поставок для объектов

Вытеснение продукции  ООО «СтройКлиматТехника» с рынка продукцией конкурентов

Усиление позиций ООО  «СтройКлиматТехника» в сегменте платежеспособных потребителей на промышленных объектах, где на первый план выходит повышение безопасности и удобства обслуживания.

Снижение конкурентоспособности ООО «СтройКлиматТехника»

 

Вытеснение изделий с  рынка более дешевыми аналогами

 

Риск получения предприятием убытков в результате несовершенства управленческих процессов, неверного  выбора стратегии и поведения  на рынке

 

Общее снижение текущего спроса со стороны потребителей продукции


В своих работах Портер доказывал, что менеджерам, для разработки эффективной конкурентной стратегии  необходимо мыслить в соответствии со следующими ключевыми концепциями.

Ключевая концепция 1. Эта  концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность конкуренции  в любой отрасли.

Угроза появления в  отрасли новых конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих предприятий  свидетельствует о начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий  в строительные холдинги. Это позволяет  комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.

Способность покупателей  воздействовать на цену. Покупатели приобретают  более дешевые аналоги, в следствии  этого происходит вытеснение изделий ООО «СтройКлиматТехника» с рынка.

Способность поставщиков  воздействовать на цену. Нет влияния  поставщиков на цены изделий ООО «СтройКлиматТехника».

Угроза появления на рынке  продуктов-заменителей. Покупатели приобретают  более дешевые аналоги.

Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли  конкурентами. В последнее время  происходит вытеснение продукции ООО «СтройКлиматТехника» с рынка продукцией конкурентов

Ключевая концепция 2: Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью которых можно превзойти  фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ООО «СтройКлиматТехника» высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.

Ключевая концепция 3: Цепочка  создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет  конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО «СтройКлиматТехника» стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.

Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ООО «СтройКлиматТехника» кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.

2.2 Анализ внешней среды ООО «СтройКлиматТехника»

ООО «СтройКлиматТехника» находится в городе Чебоксары. Рассмотрим характеристику города. Чебоксары – столица Чувашской Республики, ее административный, экономический и культурный центр. В составе Чебоксар три района – Калининский, Ленинский, Московский и Заволжское территориальное управление. Численность населения по состоянию на 1 января 2010 г. составила 444,3 тыс. человек. Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам всех организаций Чувашской Республики (включая организации малого предпринимательства), за 2007 год составила 15184 рублей и увеличилась по сравнению с 2006 годом на 33,7%2. Город занимает выгодное экономико-географическое положение, которое еще более улучшилось в последние годы и определяется наличием автомагистралей Нижний Новгород - Чебоксары - Ульяновск, а через плотину ГЭС на Казань и Йошкар-Олу, ответвления от железнодорожного узла Канаш, а также Волгой, по-прежнему определяющей развитие и функционирование города. Выгодное транспортно-географическое положение Чебоксар усиливается благоприятным соседством: Поволжье и Урал представляют интерес как поставщики важнейших видов стратегического сырья (нефти и газа, а также металлов); Центральная Россия – центр сосредоточения новейших наукоемких производств, а также рыночной инфраструктуры. ООО «СтройКлиматТехника» выполняет виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельн территории Чувашии. В целом развитие рынка данных работ обусловлен, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда. Рассмотрим данные показатели в Чувашской Республике – рынок сбыта работ ООО «СтройКлиматТехника».

Так, плановое увеличение строительства  жилья может привести к увеличению потребления работ на 18% по отношению  к предыдущему году.

Таблица 2

Ввод в действие жилых домов в расчете на 1000 человек населения Чувашской Республики

Год

Значение, кв.м

Темп роста  к предыдущему году, %

Факт 2007

663

-

Факт 2008

782

117,95

План 2009

923

118

План 2010

1 089

118

План 2011

1 285

118


 

Рост строительства и  реконструкции нежилого фонда будет  способствовать среднегодовому росту  рынка работ на уровне 20%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Основные показатели по статье «Объем выполненных работ  по виду деятельности "строительство"», представляемые Чувашской республикой  для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на период до 2011 года

Показатель

Значение, млн.руб.

Темп роста  к предыдущему году, %

Факт 2006

13456,4

-

Факт 2007

20384,5

151,49

План 2008

27427,34

134,55

План 2009

34031,85

124,08

План 2010

39691,35

116,63

План 2011

47808,23

120,45


Кроме того, рынок отделочных работ также тесно связан с  ростом доходов населения (индивидуальные покупатели работ), рост которых ожидается  на уровне 22-23% по отношению предыдущему  году.

Таблица 4

Основные показатели по статье «Денежные доходы населения», представляемые Чувашской республикой  для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на период до 2011 года

Показатель

Значение, млн.руб.

Темп роста  к предыдущему году, %

Факт 2006

83 285,5

-

Факт 2007

102 070,1

122,55

План 2008

129 960

127,32

План 2009

158 300

121,81

План 2010

195 650

123,59

План 2011

240 000

122,67


 

С учетом, данных тенденций, а также объемов потребления  представленных групп, среднегодовой  рост рынка отделочных работ ожидается  на уровне не менее 18%. В денежном выражении  рост рынка будет более высоким, учитывая инфляционный рост и неизбежные колебания в структуре потребления  отделочных работ рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономика любого государства  не может нормально развиваться  без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. 
С переходом нашей страны на рыночные отношения стал развиваться и малый бизнес, роль которого в экономическом и социальном плане с каждым годом возрастает, несмотря на то что он находится в стадии становления и в этом плане мы существенно отстаем от развитых стран мира. Основной причиной такого положения являются недостаточный период и отсутствие надлежащей поддержки в развитии малого бизнеса со стороны государства. Все затраты, связанные с поддержкой развития малого бизнеса, очень быстро окупаются. К сожалению, это обстоятельство многие руководители на государственном и региональном уровне недооценивают, как и недооценивают вообще роль малого бизнеса в экономике страны.

Подводя итог выше изложенному, следует сказать, что малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные нужды населения. Эти и другие преимущества малого предпринимательства являются стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса. Помимо преимуществ, у малых предприятий имеются и уязвимые места. Главное из них — малая величина индивидуального капитала. Для подавляющего большинства малых предприятий основным источником стартового капитала или пополнения средств, уже вложенных в бизнес, является самофинансирование, и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но коммерческие банки всегда неохотно взаимодействуют с малыми предприятиями, потому что для них мелкие ссуды менее выгодны, чем кредиты крупным предприятиям, и сопряжены с гораздо большим риском. Как свидетельствует опыт, трудности доступа к коммерческому кредиту порождают у многих малых предприятий хроническую нехватку оборотного капитала, что и становится причиной большей части банкротств. Финансовое положение малых предприятий особенно уязвимо в условиях инфляции, поскольку — в отличие от крупных —они имеют ограниченные возможности перекладывать рост своих издержек на потребителей.

Информация о работе Характеристика экономической деятельности малого предприятия на примере ООО «СтройКлиматТехника»