Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 21:19, реферат

Краткое описание

Сущность, значение, функции цен и ценообразующие факторы.
Виды и структура цен.
Методы и стратегии ценообразования.
Государственное регулирование цен.

Вложенные файлы: 1 файл

cenoobrazovanie_na_predpriyatii.docx

— 316.02 Кб (Скачать файл)

Республиканские органы государственного управления устанавливают цены на ряд товаров и услуг: на сырую нефть, природный и сжиженный газ, нефтепродукты, электроэнергию, отдельные социально значимые товары, продукцию оборонного значения, спирт, водку, коммунальные услуги и другие товары и услуги.

Местным органам власти дано право регулировать цены и торговые наценки на социально значимые товары и услуги, реализуемые предприятиями на их территории, услуги тепло- и водоснабжения, канализации для предприятий, коммунальные услуги для населения, перевозки пассажиров городским транспортом, продукцию общественного питания и др.

В последние годы в республике использовались следующие основные способы государственного регулирования цен:

  • установление предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары, производимые в республике. При невозможности их соблюдения предприятия обязаны регистрировать цены на производимые товары или услуги в органах ценообразования или вышестоящих органах;
  • определение предельных отпускных цен на перечень социально значимых товаров;
  • обязательное обоснование цен отечественными предприятиями на производимую продукцию и импортируемые товары с учетом затрат, прибыли, налогов;
  • установление фиксированных цен на продукцию базовых отраслей экономики, услуги естественных монополий;
  • установление предельных максимальных цен (транспортные, бытовые услуги) и минимальных цен (закупочные на сельхозпродукцию, алкогольные напитки, экспортируемые товары);
  • ограничение уровня рентабельности в ценах на социально значимые товары, продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;
  • ограничение размеров оптовых и розничных торговых наценок;
  • обязательное обоснование цен при товарообменных (бартерных) операциях;
  • индексация тарифов (на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, коммунальные услуги), квартплаты с учетом инфляции;
  • декларирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке;
  • ограничение цен в рамках антимонопольного законодательства (запрещение установления монопольных цен и антиконкурентных ценовых соглашений);
  • контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании.

Следует заметить, что в условиях переходного периода используемые меры государственного ценового регулирования должны соответствовать целям антикризисного или антиинфляционного управления.

 


Информация о работе Ценообразование на предприятии