Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Коммерческая деятельность".
Обычно во франчайзинге участвуют две группы предпринимателей. Тот, кто предоставляет это право (франшизу), называется франчайзер. Франчайзи - это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса (франшизу) под определенным именем или торговой маркой.
Франчайзинг может
быть определен как способ доставки
продукции или услуг
-планирование
и прогнозирование развития
45. сущность лизинга.
Лизинг - это операции по размещению движимого и недвижимого имущества, которое специально закупается лизинговой фирмой, остается ее собственностью, но отдается в аренду предпринимателям.
Обычно лизинг трактуется как долгосрочная аренда машин и оборудования. В лизинговой операции, как правило, участвуют три стороны: поставщик - продавец определенного имущества, лизинговая фирма (арендодатель) и потребитель - получатель определенного имущества (арендатор).
46. организация проведения конкурсов (тендеров)
Тендер (от англ. tender - торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.
Виды тендеров открытых тендеров;закрытых тендеров; специализированных закрытых торгов; двухэтапных тендеров;
запросов котировок;закупок у единственного источника.
Основным способом
государственных закупок
Конкурсы подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа. В открытых конкурсах (тендерах) могут участвовать любые правомочные поставщики.
Когда предметом конкурса является контракт на поставку технически сложных товаров (работ, услуг) производимых ограниченным числом поставщиков (исполнителей), а так же когда речь идет о закупках, связанных с государственной тайной (поставки на нужды обороны и госбезопасности) проводятся закрытые тендеры. В этом случае в конкурсе могут принять участие только поставщики, получившие персональное приглашение.
Двухэтапные тендеры (открытые или закрытые) организуются в случае закупок сложной продукции, когда заказчику затруднительно четко сформулировать требованию к предмету конкурса или необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможностей решить стоящую задачу. Чаще всего данный способ используется при проведении конкурсов на заключение государственного контракта на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ (НИОКР), а также в строительстве.
При проведении
двухэтапного тендера участники на
первом этапе подают свои предложения
без указания цены. Изучив предложения,
организатор конкурса может внести изменения
и дополнения в конкурсную документацию.
На втором этапе участники повторно подают
свои предложения (с учетом изменений
в требованиях организатора конкурса)
с указанием цен поставляемых товаров
(услуг, работ).
47. сущность и организационные формы аукционов.
Аукцион— это публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за нее наивысшую цену. Коммерческий смысл аукционного торга состоит в том, чтобы, используя прямую конкуренцию аукционеров в месте продажи, добиться роста цены товара и получить тем самым максимальную прибыль. Объектами аукционной продажи являются, как правило, товары, обладающие индивидуальными свойствами (антиквариат, произведения искусства, драгоценно-
сти др.), а также
товары, продажа которых сопряжена
с острой конкуренцией и возможными
злоупотреблениями (например, продажа
государством своего имущества, конфискованных
товаров и т. п.).
48. порядок проведения аукционов
При проведении аукциона с повышением цены вначале объявляется первоначальная (стартовая) минимальная цена товара, названная продавцом, а затем, в ходе торгов,покупатели делают к ней надбавки до тех пор, пока желающих набавлять цену больше не окажется. Управление осуществляет аукционный комитет, в состав которого входят директор аукциона, представители местных органов муниципальных властей. Директору аукциона непосредственно подчинены исполнительные службы, в том
числе финансовая,
правовая, экспертная, транспортная,общего
хозяйства и др. Аукционный комитет
разрабатывает и утверждает правила
аукционных торгов с графиком их проведения
и назначением ведущего торгов аукциониста. В
их проведении различают четыре стадии:
подготовка аукциона, осмотр товаров,
аукционный торг, оформление и исполнение
аукционной сделки.
49. формирование ассортимента магазина: принципы, этапы, методы, контроль
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров,подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента –
это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. принципов :
•обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе;
•обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;
•установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
•учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности. этапам:
1.определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах;
2.осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;
3.определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;
4. разрабатывается
конкретный ассортиментный перечень товаров
для данного магазина, предлагаемый для
реализации обслуживаемым контингента
покупателей.
50. порядок формирования и регулирования ассортимента товаров в оптовых торговых предприятиях.
Важнейший
принцип при формировании ассортимента
товаров - обеспечение по возможности
полного соответствия характеру
складывающегося спроса населения,
которое обслуживается
Широта и глубина ассортимента имеющихся на складах предприятия-оптовика товаров зависит от ассортиментного профиля клиентов, размеров складских зданий и площадок, состояния текущего предложения на потребительском рынке, а также иных коммерческих факторов и моментов.
Один
из принципов грамотного создания и
поддержания товарного
Один из важных принципов грамотного формирования товарного ассортимента на предприятии-оптовике - создание и обеспечение условий для его рентабельной коммерческой деятельности, что становится особенно сложно в условиях жесткой и не всегда корректной конкуренции.
Инструмент,
с помощью которого регулируется
ассортимент товаров на складе оптового
торгового предприятия, - ассортиментный
перечень. В этот перечень включаются
те наименования товаров, которые соответствуют
установленной оптовиком широте ассортимента,
а также минимально требуемое число разновидностей
товаров, которые должны постоянно быть
в наличии на оптовом складе торгового
предприятия.
51. управление товарной номенклатурой и контроль над ассортиментом.
Товарная номенклатура — это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами. Ими, например, для парфюмерно-косметической фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада и т. д.
Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций (марок, моделей, разновидностей).
Управлять товарным ассортиментом - значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его:
• широты. Фирма может развить ассортимент за счет изготовления товаров новых ассортиментных групп;
• глубины. Фирма может увеличить количество ассортиментных позиций в одних ассортиментных группах и уменьшить их в других;
• насыщенности.
Фирма может развить
• гармоничности.
Фирма может добиться большей
или меньшей гармоничности между
товарами различных ассортиментных групп.
52. организация оказания торговых услуг покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. Выявление намерения Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателюВ обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
При продаже
технически сложных товаров с
гарантийным сроком службы, кроме
перечисленных операций, продавец обязан
сделать отметку в паспорте на
изделие, выписать товарный чек и его копию
вручить покупателю.
53. методы розничной продажи товаров.
В настоящее время на предприятиях розничной торговли применяют следующие методы продажи товаров:
-
торговля методом
- торговля через прилавок;
- торговля по образцам;
-
торговля с открытой выкладкой
и свободным доступом
Информация о работе Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"