Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на 24 вопроса по дисциплине "Экономика организации".
22. Состав, значение и задачи транспортного хозяйства. Классификация транспорта. Порядок расчета потребности в транспорте. Производственно-хозяйственная дея-ть предп-ия невозможна без рационной организации непрерывного процесса перемещения различных грузов. Задачи ТХ: 1. перемещение грузов между операциями, рабочими местами, участками, цехами, складами; 2. эфиктивное испытание трансп-х ср-тв, работающих; 3. механизация, автоматизация транспортных и погрузо-разгрузочных работ; 4. обеспечение строгой согласованности технологических и транспортных операций; 5. постоянное поддержание трансп-х ср-в в рабочем состоянии. Транспортные операции яв-ся важнейшей организирующей частью производ-го процесса, т.к испытывается для регулирования его хода, обеспечение заданного ритма. Внутризаводской транспорт : механический, безрельсовый, железнодорожный. Заводской транспорт может быть внутрицеховой и межцеховой.
23. Организация работы складского хозяйства.
Складское хозяйство предприятия – сложная система,
состоящая из сети окладов со спец-ми устройствами
и оборудованием, перемещения, штабелирования,
хранения материалов, а так же с весовым
и измерительным оборудованием и т.д.Задачи:
1. своевременное обеспечение производства
сырьем, материалами, оборудованием, комплектующими,
запчастями; 2. обеспечение сохраности
материальных ценностей; 3. снижение затрат
на осуществление складских операций. Квалификация складов по признакам:
склады комплектующих, склады полуфабрикатов,
промежутно-производительные склады,
склады готовой продукции. Они бывают:
универсальные и специальные; общезаводские
и цеховые; закрытые, полузакрытые и открытые.
Рационная организация СХ требует выполнения основных операций: приемка материала,
размещение, хранение, подготовка к производственному
потреблению, отпуск производственным
и другим участкам предприятия, учет материальных
ценностей. Поступающие на склад материалы
проходят количественную и качественную
проверку на соответствие факторного
количества, указанного в сопроводительных
документах, и на соответствие качественных
характеристик.
24. Понятие качества прод-и. Роль кач-ва в повышении конкурентоспособности предпр-я. Показ-и кач-ва продукции, их характ-ка. Сущность технического контроля каче-ва прод-и: задачи, объекты, виды и методы контроля. Система управления кач-ом прод-и. Качество – это совок-ть свойств и характ-к продукции, кот. придают ей способность удовлетворить предполагаемые потребности. Максимальное исполнение новейших достижений НТП и творческих возможностей работников, учет возрастающих требований качеству служит основой, на кот. создается современная организация труда и пр – ва и ее основная часть – система обеспечения и контроля качества продукции. Качество продукции тесно связано с потребительной ст – ти, степень ее пригодности к полезности. Современная наука и практика разработала систему оценки свойств продукции, которые дают показ-и качества. класификация: 1) показ-ли назначения характ-ют полезный эффект от исполнения продукции и обуславливают область применения продукции; 2) показ-ли надежности: безотказность, сохраняемость, ремонто - пригодность, долговечность; 3) показ-ли технологичности характ-ют эффект-ть конструкторско – технологических решений для обеспечения производи-ти труда при изготовлении и ремонте продукции; 4) показ-ли стандартизации и унификации – насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями. 5) органомические показ-ли отражают взаимодействие человека с изделием, его соответствие гигиеническим, физиологическим и психологическим свойством человека, проявляющеюся при пользовании изделием; 6) показ-ли транспортабельности, выражают приспосабливаемость продукции к транспортировке; 7) экологические показ-ли, харак-ют уровень вредных воздей-й на человека, окружающую среду, возникающие при эксплуатации и потреблении продукции; 8) показ-ли безопасности, характ-ют особенности продукции с точки зрения безопасности для покупателя и обслуживающего персонала при ее эксплуатации, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке; 9) потентно – правовые показ-ли, характеризуют потентную величину и потентную защиту.
Так как качество продукции, зависит от множества факторов, то возникает необходимость комплексного подхода к управлению качеством. Система качества – это совокупность организационной структуры, процедур, процессов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством. Она разработана с учетом таких факторов: 1. Ориентация на потребителя; 2. Охват всех стадий жизненного цикла; 3. Предупреждение проблем. 4. Сочетание обеспечения управления и улучшения качества. В соответствии со стандартом ISO система качества, охватывающая все стадии жизненного цикла изделия, получила название петли качества.
По характеру воздействия на стадии жизненного цикла товара в системе качества выделяются 3 направления: 1. Обеспечение качества (все систематически действия в рамках системы качества по поддержанию ее функционирования и действия по доказательству качества продукции). 2. Управление качеством продукции. 3. Улучшение качества.