Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 30 вопросов по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры_ЭкОрг +.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 

16.   Оценка основных производственных фондов. Износ основных

производственных фондов.

Для оценки ОПФ применяются натуральные и стоимосные показатели. Виды стоимосной оценки ОФ: по первоначальной стоимости, по востановительной стоимости, по остаточной стоимости, ликвидационная стоимости, балансовой стоимости. Первоначальная – фактическая стоимость фондов по ценам их приобретения, стоимость строительства, включая расходы по доставке, монтажу, установке. Восстановительная – стоимость воспроиз-ва ОФ в современных условиях, к-ые опред-ся во время переоценки первонач. стоимости и коэф-та переоценке. Остаточная –разница между первонач. или востанов. стоимостью и суммой износа.  Ликвидационная стоимость – м/б получена в рез-те их реализации, за вычетом стоимости демонтажа. Балансовая стоимость – элементы числятся на балансе предприятия в текущий момент. Физический и моральный износ. Степень физ-го износа оценивается 2 методами: Экспертный метод – пременение для пассивной части фондов. Метод по срокам службы -  Ки =  Тф / Тн, Тф – фактический срок службы, Тн – нормативный срок службы.

 

17.   Амортизация основных производственных фондов: методика и пример начисления.

Амортизация –возмещение износа ОПФ путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции. Различают понятие амортизационных отчислений (в стоимосном ден-ом выражении) и нормы амортизации (в %-ах). На = (П-Л) / (Т * П) *100%, П –первоначальная стоимость, Л – ликвидационная стоимость ОФ, Т – нормативный срок службы оборудования. Амортизационные отчисления: Ао = П (В) * Но. Методы АО: 1.линейный 2. Нелинейные способы (метод суммы чисел лет и метод уменьшаемого остатка). Линейный метод – предполагает ежемесячные начисления амортизации, исходя из нормы в любой период жизни ОПФ. Нелинейный: Аm=Со*На/100*12, где Со-остаточ.стоим-ть на начало периода за кот.начисляется аморт. При нелинейном методе в случае достижения остаточ. стоим-ти 25%,остаточ.стоим-ть делится на число периодов оставшихся до сроков использов.оборудования (ОФ) происходит линейное начисление аморт.

 

18.     Показатели эффективности использования основных производственных фондов: сущность, методика.

Системы показателей: Показатели хар-ие динамику и движение ОФ: 1.коэф-т обновления основного капитала: Кобн. = Фн / Фк.г., Фн – стоимость вновь введенных ОФ, Фк.г. – стоимость фондов на конец года. 2.Коэф-т ввода ОФ: Квв = Фвв / Фк.г., Фвв – стоимость ОФ введенных в эксплуатацию. 3.Коэф-т выбытия: Квыб = Фвыб / Фн.г., Ф выб – стоимость фондов выбывших из эксплуатации по причине физич. или морального износа, Фн.г. – стоимостьфондов на начало года. 4.Коэф-т износа:  Ки = И / Фн.г., И – стоимость износа ОПФ. 5.Коэф-т годности: Кг = (Фн.г. – И) / Фн.г. Показатели хар-ие степени использования мощности ОФ: 1.Степень (коэф –т) интенсивной загрузки ОПФ: Кинт = (Vф / Vпл) *100%, Vф – объем произ-ва фактический,Vпл – объем произ-ва плановый. 2.Коэф-т экстенсивности загрузки ОПФ: Кэкс = (Тф / Тп) *100%, Тф – фактическое время работы, Тп – плановое (нормативное) время работы. 3.Коэф-т сменности: Ксм = (h1 +h2 +h3) / Коб, h1+h2+h3 – количество машиносмен отработанных оборудованием за сутки, Коб – количество оборудования.

 

19.   Оборотные фонды: сущность, состав и экономическое назначение.

ОФ – часть фондов предпр., кот. целиком потребляется в течение одного производств. цикла, утрачивает натуральную форму и полностью переносит свою стоимость на себестоимость готовой продукции. По функциональному назначению подразделяются: производств. запасы и незаконченную продукцию. Производств. запасы: сырье, основные и вспомог. материалы, топливо, тара, запасные части для ремонта основных фондов и др. Незаконченная продукция: незавершенное производство, п/ф собственного изготовления и расходы будущих периодов. Фонды обращения - не участвует в процессе производства. Их назначение состоит в обеспечении процесса обращения, в обслуживании кругооборота средств предприятия. Фонды обращения включают в себя готовую продукцию на складе предприятия, товары отгруженные, но не оплаченные (дебиторская задолженность), средства в незаконченных расчетах и денежные средства в банках и кассе предприятия.

 

20. Экономическое содержание издержек производства и реализации продукции.

З-ты, издер., с\с – важн.эк.категории. Их уровень во многом опред. П и рентаб.предпр., а также эф-ть его произ-хоз.деят-ти. Сов-ть з-т оказ-т решающее влияние на формир-е всех фин-х показ-е   й любого субъекта хоз. З-ты явл.объектом деят-сти плановых служб и контроля со стороны финн.служб предпр. Снижен. и оптимиз-я з-т явл. одним из основных направл. соверш-я экон.деят-сти орган. В рын.эк-ке издержки приобр. все большее значен. для упрв-я предп., т.к. инф-ция о з-тах лежит в основе принятия многих управл.решений. Издержки – суммарные з-ты предп., связан.с выпол-ем опред.операций. Они вкл-т: явные(бухгал., расчетные) и вмененные (алтернатив.) изд. Явные – выраж-ые в денеж.форме фактич. з-ты, обуслов-е приобр-ем и расход-ем разных видов эк. рес-в в проц. пр-ва и обращ. продукц., товар. и услуг. Альтернат. – упущенная выгода предп., к-ую оно получ. бы при выборе пр-ва альтер. товара ,по альтер.цене, на альтер.р-ке. Затраты – явные изд., а расходы – уменьшение ср-в предпр. или увел. его долговых обяз-в в процессе хоз.деят. Расходы означ. факт использ-я сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализ-и предпр. признает свои доходы и связ-ую с ними часть затрат – расходы.

 

21.   Методы калькулирования себестоимости продукции.

КС - исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией. Калькуляции составляются по статьям расходов, принятым в данной отрасли промышленности. Методы: простой, позаказный, попередельный и нормативный. Простой метод: применяется на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих п/ф и незавершенного производства. Позаказный метод -в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также для калькулирования себестоимости работ ремонтного и экспертного характеров. Попередельный метод - в массовом производстве с коротким, но законченным технологическим циклом, когда выпускаемая предприятием продукция однородна по исходному материалу и характеру обработки. Нормативный метод явл. наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль над ходом производственного процесса, за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.    Прибыль предприятия: сущность, виды, функции.

Прибыль - основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Прибыль явл. основным оценочным показателем хоз. и коммерч. деят-ти предприятия. Прибыль всегда определяется в стоимостной форме. Функции прибыли: отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций. 1.характеризует эконом. эффект, полученный в результате деятельности предприятия. 2.обладает стимулирующей функцией. 3.является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями. Виды прибыли: 1. валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. 2.Балансовая прибыль: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо прочих доходов и расходов. 3.Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль.

 

23.   Рентабельность: сущность, виды, показатели, методика расчета.

Эффективность использования вложенных в производство средств. хар-ся размером прибыли, получаемой предприятием на 1 рубль капитала, на 1 рубль оборота, на 1 рубль инвестиций. Эти показатели получают показатели рентабельности и могут выражаться как в абсолютных, так и в относительных величинах. Виды: 1. Рентабельность производства – отношение прибыли к сумме среднегодовой стоимости фондов и нормируемых оборотных средств. Ра=Пр/(Кф+ОСн); Ро=Пр/(Кф+ОСн)*100, где Осн – средний остаток нормированных оборотных средств, руб. 2. Рентабельность номинального собственного капитала. Характеризуется размером уставного фонда предприятия. Ра=Пр/Уф; Ро=Пр/Уф*100, Уф – номинальный собственный капитал (уставный фонд), руб. 3. Рентабельность собственного капитала по балансу. Ра = Пр/Ск, Ро = Пр/Ск*100, Ск – собственный капитал по балансу. 4. Рентабельность суммарной величины капитала по балансу: Ра=Пр/(Ск+Зк); Ро=Пр/(ск+Зк)*100, где Зк – заемный капитал, руб. 5. Показатель рентабельности текущих затрат – рентабельность продукции. Ра=Пр/Тз; Ро=Пр/Тз*100, где Тз – полная себестоимость продукции (текущие затраты), руб. 6. Рентабельность оборота – характеризует удельный вес прибыли в доходе предприятия от реализации продукции на товарном рынке Ра=Пр/О, Ро=Пр/О*100, О – общая сумма оборота.

 

24.   Нематериальные активы.

НА— неденежные активы, не имеющие физической формы, входят в состав внеоборотных активов. Свойства: отсутствие материально-вещественной структуры; возможность идентификации от другого имущества; использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг; использование в течение длительного времени; организация не предполагает последующую перепродажу данного имущества; способность приносить организации доход в будущем. Виды: объекты интеллект. собственности: исключительное право патентообладателя на изобретение; исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; имущественное право автора на топологии интегральных микросхем; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания; исключительное право патентообладателя на селекционные достижения; деловая репутация организации.

 

25.   Ценовая политика предприятия: понятие, задачи и механизм.

Ценовая политика - механизм или модель принятия решений о поведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Оптимальный уровень цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке явл. важнейшим конкурентным преимуществом субъекта хозяйствования. Ценовая политика самостоятельно устанавливается субъектом хозяйствования исходя из целей и задач. Основными целями ценовой политики являются:  увеличение доли рынка (выживаемость); максимизация доли прибыли; обеспечение окупаемости затрат; обеспечение лидерства по показателям качества; проникновение на рынок и закрепление на нем; улучшение сегментации рынка. Задачи имеют конкретные сроки реализации и четкие критерии оценки выполнения. Основными задачами являются обеспечение объема продаж и получение прибыли. На формирование цены оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К внешним факторам, влияющим на уровень цен, относятся: потребители; рыночная среда; участники каналов товарообращения;  государство. К внутренним факторам, влияющим на уровень цен, относятся: жизненный цикл товаров на рынке;  издержки на сырье, материалы, рабочую силу, рекламу.

 

26.   Сущность, виды и необходимость инвестиций.

Инв. –ср-ва, вкладываемые в объекты предпринимательской и др. видов деят-ти, в рез. кот. образуется прибыль и достигается соц. и эк. эффект. Инв. – это вложения в активы предприятия с целью выпуска конкурентноспособной продукции. Классиф: 1. По натурально вещественному воплощению.: -материальные: долгосроч. вложения средств в реальный сектор эк-ки; - финансовые- долговрем. вложения средств в ценные бумаги; - интеллектуальные – приобретение патентов, лицензий, авторских прав; 2. По назначению: прямые; направленные на приобретение осн. и оборотных средств; портфельные инв. – на приобретение ценных бумаг; 3. По источн. финансирования: собственные; заемные; привлеченные; 4. По происхождению: нац.; иностр.; 5. По срокам осуществления: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные; 6. По целям в зависимости от субъектов инвестирования: 1. Инв. физ. лиц и предпринимателей; 2.гос. инв; 3. Инв. пр-тий негос. собственности; 4. Иностранные; 5. Совместные инв. Инв-ная деят-ть –деят-ть, осуществляемая предпр. по формированию и реализации инвестируемых средств.

 

27.    Метод оценки инвестиционных проектов.

Каждый из методов  дает возможность рассмотреть отдельные характеристики и особенности проекта. Наиболее эффективным явл. комплексное применение всех основных методов при анализе каждого из проектов. Метод простой бух. прибыли. Базируется на расчете отношения средней за период жизни проекта чистой бух. прибыли и средней величины инвестиций в проект. Выбирается проект с наибольшей средней бух. нормой прибыли. Достоинства: простота для понимания, доступность информации, несложность вычисления. Метод расчета периода окупаемости проекта. Вычисляется количество лет, необходимых для полного возмещения первоначальных затрат. Проект с наименьшим сроком окупаемости выбирается. Метод чистой текущей стоимости (NPV). Разница между суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков доходов и суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков затрат. Проект одобряется, если чистая настоящая стоимость проекта больше нуля. Метод внутренней нормы рентабельности (IRR). Полученная чистая настоящая стоимость проекта сопоставляется с чистой настоящей стоимостью затрат. Одобряются проекты с внутренней нормой рентабельности, превышающей среднюю стоимость капитала.

 

28.Основные  экономические показатели эффективности  инвестиционных проектов.

Две группы показетелей: 1. Показатели, определяемые на основании использования концепции дисконтирования: - чистая текущая стоимость; - индекс доходности дисконтированных инвестиций; - внутренняя норма доходности; - срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования; - максимальный денежный отток с учетом дисконтирования. 2. Показатели, не предполагающие использования концепции дисконтирования: - простой срок окупаемости инвестиций; - показатели простой рентабельности инвестиций; - чистые денежные поступления; - индекс доходности инвестиций; - максимальный денежный отток. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов: 1. Абсолютные показатели- Метод приведенной стоимости (Интегральный экономический эффект (чистая текущая стоимость, NPV); Метод аннуитета (Дисконтированный годовой экономический эффект (AN PV). 2. Относительные показатели- Метод рентабельности (Внутренняя норма доходности (JRR). Индекс доходности инвестиций). 3. Временные показатели- Метод ликвидности (Срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.   Понятие и значение инновационной деятельности предприятия.

Инновационная деят-ть - система мероприятий по использованию научного, научно-техн. и интеллект. потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.  Два типа: продуктовые и процессные. Важным этапом иннов. деят-ти явл. поиск кардинальных взаимосвязей и взаимозависимостей между показателями техн. уровня, качества применяемых новшеств с условиями их производства и эксплуатации и с эконом. эффективностью. Иннов. деят-ть предполагает целый комплекс научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий. При проектировании, разработке и внедрении инноваций следует определить необходимые затраты для их реализации, возможные источники финансирования, оценить экономическую эффективность от внедрения инноваций, сравнить эффективность различных инноваций путем сравнения доходов и затрат.

 

30.  Операционный менеджмент: назначение и мировые тенденции развития.

Операционный  менеджмент -процесс контроля и управления процессами преобразования исходных материалов в готовую продукцию и услуги. ОМ заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями. Он дает организациям возможность достижения поставленных целей при рациональном использовании имеющихся ресурсов. Операционный менеджер, использующий соответствующую технику и стратегию, может обеспечить своей компании серьезное преимущество в конкурентной борьбе. Основные функции управления:1. расчёт и размещение производственный мощностей и помещений; 2. проектирование товаров и услуг; 3. организация производства и услуг; 4. разработка графиков поставки сырья; 5. определение уровня централизации деятельности; 6. рассмотрение возможностей использования времени.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"