Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 14:30, курсовая работа
Цель курсовой работы: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика городского хозяйства».
Задачи: приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.
Содержание
Жилищно-коммунальное хозяйство города — это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятия различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла и др.
Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, которые имеют обширное поле деятельности и от результативности функционирования которых зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города.
Специфика ЖКХ состоит в его многопрофильности, многоотраслевой структуре, которая требует соответствующих организационно-правовой и экономической основ.
Современная финансово-экономическая ситуация такова, что без изменения системы финансирования и управления жилищно-коммунальной сферой эффективное ее функционирование невозможно. В течение длительного времени государство компенсировало значительную часть расходов этой сферы, контролировало строительство и размещение жилья и объектов коммунального хозяйства, ограничивало параметры проектирования, эксплуатации, объемы и уровень предоставляемых коммунальных услуг. Проводимая политика исключала рыночный спрос на услуги и жилье, снижала активность населения и хозяйствующих субъектов в формировании требований к качеству эксплуатационных услуг.
Цель курсовой работы: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика городского хозяйства».
Задачи: приобретение практических навыков разработки перспективных программ развития городского хозяйства.
Показатель |
Вариант 5 |
Численность населения, тыс. чел.: - на начало периода - конец периода |
754 897 |
Количество периодов |
4 |
Общая площадь жилищного фонда, млн. м2 на начало периода |
11,2 |
Типизация жилищного фонда по формам собственности, %: - муниципальный - государственный - частный |
35 20 45 |
Протяженность городских водопроводных сетей, км на начало периода |
287 |
Протяженность городских канализационных сетей, км на начало периода |
263 |
Протяженность тепловых сетей, км на начало периода |
208 |
Протяженность газовых сетей, км на начало периода, и в том числе высокого давления в % от общей протяженности |
107
72 |
Протяженность электрических сетей на начало периода, км |
510 |
При определении достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности и технического состояния. Расчет уровня жилищной обеспеченности осуществляется по следующей формуле:
где - уровня жилищной обеспеченности в начале расчетного периода, м2/чел.; - размер жилищного фонда на начало расчетного периода, м2; - численность населения на начало года.
на начало периода
на конец периода
Нормативный уровень – 20 м2/чел. В связи с тем, что фактическое значение (14,85 м2/чел.) ниже нормативного (20 м2/чел.), необходимо определить пути улучшения жилищных условий населения. К их числу относятся: проведение капитального ремонта с перепланировкой существующего жилищного фонда и новое жилищное строительство.
Рассчитанные показатели уровня жилищной обеспеченности на начало периода (н.п.) и конец периода (к.п.) заносятся в табл. 1.
Таблица 1
Показатель |
Значение |
Уровень жилищной обеспеченности на н.п. Уровень жилищной обеспеченности на к.п. Жилая площадь на н.п. Дополнительный размер общей площади с учетом норматива на н.п. Дополнительный размер общей площади с учетом норматива на к.п. |
14,85 12,49 11200000 3880000
6740000 |
Для определения потребности жилищного фонда в ремонтах необходимо дать его техническую характеристику, составить типизацию фонда:
- по формам собственности;
- по уровню благосостояния;
- по году постройки.
Классификация по формам собственности производится по исходным данным, а результаты заносятся в табл. 2.
Таблица 2
Жилищный фонд |
Общая площадь, тыс. м2 |
муниципальный государственный частный |
3920 2240 5040 |
Всего |
11200 |
Также необходимо провести классификацию ремонтов, рассчитать затраты на ремонт. В результате определяется величина жилищного фонда города, нуждающегося в капитальном ремонте.
При составлении технической характеристики жилищного фонда необходимо выделить фонд старой и современной постройки. К жилищному фонду старой постройки относятся здания, возведенные до 1970 г. Здания, построенные до 1950 г., не прошедшие капитальный ремонт с модернизацией, требуют замены большинства конструктивных элементов и подлежат модернизации.
Дома, построенные после 1950 г., входят в состав благоустроенного фонда и требуют восстановительных замен отдельных конструктивных элементов. Характеристика жилищного фонда города осуществляется по исходным данным на начало расчетного периода отдельно для муниципального, государственного и частного фонда и представляется по форме табл. 3.
Таблица 3
Характеристика жилищного фонда города (муниципального, государственного и частного), тыс. м2 общей площади
Год постройки или последнего капитального ремонта |
Фонд, требующий модернизации |
Благоустроительный фонд |
Всего | |
Старой постройки |
Современной постройки | |||
Муниципальный |
||||
до 1917 1917-1940 1941-1950 1951 – 1960 1961 – 1970 1971 - 1980 1981 – 1990 1991 – 2005 |
- 470,4 352,8 - - - - - |
- - - 1136,8 980 - - - |
- - - - - 509,6 313,6 156,8 |
- 470,4 352,8 1136,8 980 509,6 313,6 156,8 |
Итого |
823,2 |
2116,8 |
980 |
3920 |
Государственный |
||||
до 1917 1917-1940 1941-1950 1951 – 1960 1961 – 1970 1971 - 1980 1981 – 1990 1991 – 2005 |
67,2 358,4 179,2 - - - - - |
- - - 627,2 425,6 - - - |
- - - - - 291,2 156,8 134,4 |
67,2 358,4 179,2 627,2 425,6 291,2 156,8 134,4 |
Итого |
604,8 |
1052,8 |
582,4 |
2240 |
Частный |
||||
до 1917 1917-1940 1941-1950 1951 – 1960 1961 – 1970 1971 - 1980 1981 – 1990 1991 – 2005 |
- 655,2 252 - - - - - |
- - - 1411,2 1108,8 - - - |
- - - - - 504 504 604,8 |
- 655,2 252 1411,2 1108,8 504 504 604,8 |
Итого |
907,2 |
2520 |
1612,8 |
5040 |
Всего |
2335,2 |
5689,6 |
3175,2 |
11200 |
Анализ технического состояния жилищного фонда и его потребительских качеств включает определение потребности в капитальном ремонте и реконструкции жилья.
В курсовой работе выделяются 3 вида ремонта в зависимости от степени износа и замены конструктивных элементов, а также модернизация и снос.
Модернизации подлежат здания, построенные доя 1950 г. Здания с износом более 65% относятся к ветхому фонду. Ежегодно сносу подлежит 1% зданий от общей площади в связи с износом, а также реконструкцией и расширением инфраструктуры города.
где - площадь, подлежащая сносу; n – количество периодов планирования; - общая площадь соответствующего типа жилого фонда.
Таблица 4
Характеристика видов ремонта
Ремонтное решение |
Срок службы, лет |
Износ, % |
Характеристика ремонта |
Ремонт 1 |
20 |
до 30 |
Ремонт внутридомовой системы без выселения жильцов |
Ремонт 2 |
35 |
31-50 |
Ремонт внутридомовой системы, ремонт крыши без выселения жильцов |
Ремонт 3 |
50 |
51-65 |
Ремонт внутридомовой системы и крыши с выселением жильцов |
Модернизация |
более 50 |
более 65 |
Переоборудование помещений, изменение планировки, усиление стен и фундаментов, снос |
На основании табл. 3 и табл. 4 определим вид ремонта и соответствующую ему площадь жилищного фонда в зависимости от года постройки и износа по каждому типу собственности. Данные занесем в табл. 5. При заполнении табл. 5 учтем, что площадь модернизации, занесенная в табл.3, должная быть уменьшена на площадь сноса, рассчитанную по формуле (1).
Таблица 5
Определение жилой площади, подлежащей ремонту (муниципальный, государственный и частный жилищный фонд)
Ремонтное решение |
Износ, % |
Площадь, тыс. м2 |
Муниципальный | ||
Ремонт 1 Ремонт 2 Ремонт 3 Модернизация Снос |
30 50 65 70 100 |
47,04 411,6 1375,92 466,48 156,8 |
Итого |
- |
2457,84 |
Государственный | ||
Ремонт 1 Ремонт 2 Ремонт 3 Модернизация Снос |
30 50 65 70 100 |
40,32 224 684,32 360,64 89,6 |
Итого |
- |
1398,88 |
Частный | ||
Ремонт 1 Ремонт 2 Ремонт 3 Модернизация Снос |
30 50 65 70 100 |
181,44 504 1638 493,92 201,6 |
Итого |
- |
3018,96 |
Всего |
- |
6875,68 |
Стоимость ремонта в курсовой работе определяется стоимостью заменяемых конструкций и задается количеством минимальных окладов на 1 м2 общей площади в зависимости от принадлежности жилищного фонда. Расчет стоимости производится по формуле
где - количество минимальных окладов; - величина минимального размера оплаты труда (МРОТ); S – площадь, подлежащая ремонту.
Проведя необходимые расчеты, заполним табл. 6.
Таблица 6
Ремонтное решение |
Характеристика видов ремонта |
Ремонтируемая площадь, тыс. м2 |
Стоимость ремонта, тыс.р. | ||
Период постройки или последнего капитального ремонта |
Срок службы, лет |
Износ, % | |||
муниципальный |
|||||
Ремонт 1 Ремонт 2 Ремонт 3 Модернизация Снос |
1991-2005 1971-1990 1951-1970 до 1917 - 1950 до 1917 - 1950 |
20 35 50 > 50 > 50 |
30 50 65 70 100 |
47,04 411,6 1375,92 466,48 156,8 |
3292,8 205800 2201472 1492736 31360 |
Итого |
3934660,8 | ||||
государственный |
|||||
Ремонт 1 Ремонт 2 Ремонт 3 Модернизация Снос |
1991-2005 1971-1990 1951-1970 до 1917 - 1950 до 1917 - 1950 |
20 35 50 > 50 > 50 |
30 50 65 70 100 |
40,32 224 684,32 360,64 89,6 |
2822,4 112000 1094912 1154048 17920 |
Итого |
2381702,4 | ||||
частный |
|||||
Ремонт 1 Ремонт 2 Ремонт 3 Модернизация Снос |
1991-2005 1971-1990 1951-1970 до 1917 - 1950 до 1917 - 1950 |
20 35 50 > 50 > 50 |
30 50 65 70 100 |
181,44 504 1638 493,92 201,6 |
21772,8 292320 3767400 2074464 40320 |
Итого |
6196276,8 | ||||
Всего |
до 1917 - 2005 |
- |
- |
6875,68 |
12512640 |