Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 09:12, курсовая работа
Актуальность выбранной темы основана на том, что она является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.
Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Так как это представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, то целью контрольной работы является составление плана организации конкретного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел I. Предприятие – основное звено экономики……………………...……6
Выбор и характеристика сферы деятельности…………………………...6
Правовое обеспечение функционирования предприятия…………..……9
Раздел II. Ресурсное обеспечение функционирования предприятия………...11
Имущество и капитал предприятия……………………………………...11
Трудовые ресурсы предприятия…………………………………………15
Раздел III. Производственная и организационная структура предприятия….17
Раздел IV. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта (работ, услуг) предприятия………………………………………………………………...........20
Раздел V. Определение цены на конечный продукт предприятия…………...22
Раздел VI. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………...24
Определение зоны безубыточности работы предприятия……………..24
Расчет показателей эффективности производства……………………...27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30
Итого платежи за коммунальные услуги составят: 750+643+408+400= =2201 руб.
Раздел III. Производственная и организационная структура предприятия
Таблица 6 Состав прямых материальных расходов (1 единицы)
Студийная предметная фотосъемка
n/n |
Статьи расходов |
Денежное выражение (рубли) |
1 |
Материальные расходы, в том числе |
2500 |
1.1. |
Софтбоксы |
1500 |
1.2. |
Стойки под свет |
1000 |
Таблица 7 Состав прямых материальных расходов (1 единицы)
Фотосъемка на выезде
n/n |
Статьи расходов |
Денежное выражение (рубли) |
1 |
Материальные расходы, в том числе |
4000 |
1.1. |
Фоны |
2000 |
1.2. |
Штатив |
2000 |
В Таблице 8 собраны расходы, относящиеся к обоим видам оказываемых предприятием услуг.
Таблица 8 Ежемесячные управленческие и общехозяйственные расходы предприятия
Виды расходов |
Сумма расходов |
Затраты на регистрацию |
317 |
Расходы на лицензирование |
21,67 |
Амортизационные отчисления |
1278 |
Арендная плата за помещение |
20 000 |
Расходы на оплату труда |
42 205 |
Расходы на уборку |
5 400 |
Коммунальные платежи |
2 201 |
Общие материальные средства |
4542 |
Итого: |
75 964, 67 |
Осуществим расчет производственной мощности предприятия.
Фото-студия будет работать в среднем в месяц 192 часа
(8 часов * 6 дней * 4 недели). Возможная максимальная загрузка салона из расчета 1 час на 1 клиента составляет 192 часов / 1 час = 192 клиента в месяц. С учетом того, что предприятие новое, «нераскрученное», то примем его загрузку в первый месяц работы на уровне 45 %, что составит 192 * 45 % = 86 клиентов.
Им будет оказано 120 услуг по студийной фотосъемке и 80 услуг по фотосъемке на выезде. Распределим управленческие и общехозяйственные расходы между двумя видами услуг пропорционально их долям в общем объеме услуг предприятия. На долю услуги по студийной фотосъемке – 75%, а на долю услуги по фотосъемке на выезде – 9%.
Осуществим распределение управленческих и общехозяйственных расходов на виды оказываемых услуг по студийной фотосъемке и по фотосъемке на выезде.
Таблица 9 Распределение управленческих и общехозяйственных расходов на виды оказываемых услуг по студийной фотосъемке и по фотосъемке на выезде
Виды расходов |
студийная фотосъемка |
фотосъемка на выезде |
Затраты на регистрацию |
238 |
29 |
Расходы на лицензирование |
16 |
2 |
Амортизационные отчисления |
959 |
115 |
Арендная плата за помещение |
15000 |
1800 |
Расходы на оплату труда |
31654 |
3798 |
Расходы на уборку |
4050 |
486 |
Коммунальные платежи |
1651 |
198 |
Общие материальные средства |
3407 |
409 |
Итого: |
56975 |
6837 |
Раздел IV. Расчет и анализ себестоимости конечного продукта (работ, услуг) предприятия
Себестоимость - это финансовые затраты предприятия, направленные на обслуживание текущих расходов по производству и реализации товаров и услуг. Себестоимость включает в себя издержки на материалы, накладные расходы, энергию, заработную плату, амортизацию и т.д. Согласно действующему законодательству РФ, себестоимость учитывается при определении налогооблагаемого дохода.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Анализ себестоимости
Непосредственной задачей анализа себестоимости являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Рассчитаем себестоимость единицы услуги по студийной фотосъемке и по фотосъемке на выезде с учетом того, что за месяц будут оказаны 120 услуг по студийной фотосъемке и 80 услуг по фотосъемке на выезде.
Себестоимость единицы = Прямые материальные расходы + Доля управленческих и общехозяйственных расходов, приходящаяся на данный вид услуги.
Себестоимость единицы услуги студийная фотосъемка:
2500 +56975/120 = 2975 рубля.
Себестоимость единицы по фотосъемка на выезде:
4 000+6837/80 = 4085 рубля.
Таким образом, себестоимость услуги по студийной фотосъемке составит 2975 рублей, а услуги по фотосъемке на выезде 4085 рубля.
Раздел V. Определение цены на конечный продукт предприятия
Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить некую нормальную прибыль. Ряд предприятий продаёт товар как можно дороже. Это свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценовой политики. Вот почему важно изучить различные варианты ценовой политики фирмы, особенности, условия и выгоды их применения.
Ценообразование актуально, когда устанавливается первоначальный уровень цены: освоение нового продукта; внедрение на новые географические рынки или новые каналы сбыта.
Анализ предложения и цен конкурентов. Разница между верхней границей цены, образуемый спросом, и нижней границей образуемый издержками, - это и есть «поле игры» по установлению цен. Внутри этого пространства выдвигается ценовой фактор позиции и поведению конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров.
От результатов анализа зависит, можно ли установить более высокую цену на товар или преимуществом будет низкая цена. Кроме того, здесь важно предусмотреть ценовые реакции или ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.
Выбор метода ценообразования (Метод потребительской оценки). Всё больше фирм устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержки изготовления. Фирма убеждает клиента в преимуществах своего товара. Но чтобы применять этот метод, надо хорошо знать своих потенциальных клиентов и реальных конкурентов, т.е. постоянно исследовать рынок.
Будем использовать наценку для установления цены на услугу по студийной фотосъемке в размере 15 %, а для услуги по фотосъемке на выезде – 20 % с таким расчетом, чтобы наши цены соответствовали среднему уровню цен на услуги подобного уровня у конкурентов.
Следовательно, цены на услуги составят:
Цена единицы по студийной фотосъемке:
2975+2975*15%=3570 рублей
Цена единицы по фотосъемке на выезде:
4085+4085*20%= 4902 рубля
Раздел VI. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия
6.1.Определение зоны безубыточности работы предприятия
Безубыточность работы предприятия зависит от многих факторов, в том числе от выбора оптимального объема производства и целесообразных темпов развития предприятия; для анализа безубыточности необходимо уметь определять точку безубыточности (самоокупаемости) предприятия.
Точка безубыточности (критический объем производства (или продаж) - это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, либо это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.
Таблица 10 Постоянные расходы предприятия
Элементы постоянных расходов |
Виды оказываемых услуг | |
Студийная фотосъемка |
Фотосъемка на выезде | |
Управленческие расходы, в т.ч. |
||
Затраты на регистрацию |
238 |
29 |
Расходы на лицензирование |
16 |
2 |
Амортизационные отчисления |
959 |
115 |
Арендная плата за помещение |
15000 |
1800 |
Расходы на оплату труда |
31654 |
3798 |
Расходы на уборку |
4050 |
486 |
Общие материальные средства |
3407 |
409 |
Итого постоянных расходов |
55324 |
6639 |
В состав переменных расходов необходимо включить прямые расходы материалов и плату за коммунальные услуги.
Удельные переменные расходы на Студийную фотосъемку
2500+1651/120= 2514 руб.
Удельные переменные расходы на Фотосъемку на выезде
4000+ 198/80= 4002 руб.
Определим точку безубыточности для нашего предприятия по оказанию этих услуг.
Точка безубыточности (ТБ) = Постоянные затраты / (Цена ед. – Удельные переменные затраты)
ТБ услуги Студийная фотосъемка =55324 /(3570 - 2514) = 52 единицы
ТБ по Фотосъемка на выезде =6639 /(4902 –4002) = 7 единиц
Для построения графиков безубыточности составим Таблицы 11 и 12.
Таблица 11 Исходные данные для построения ТБ для услуги – Студийная фотосъемка (руб.)
Количество единиц |
0 |
50 |
80 |
100 |
Постоянные затраты |
55324 |
55324 |
55324 |
55324 |
Выручка |
0 |
178500 (3570*50) |
285600 |
357000 |
Себестоимость |
55324 |
181024 (55324 + 125700) |
256444 |
306724 |
Переменные затраты |
0 |
125700 (2514*50) |
201120 |
251400 |
Таблица 12 Исходные данные для построения ТБ для услуги – Фотосъемка на выезде (руб.)
Количество единиц |
0 |
300 |
600 |
900 |
Постоянные затраты |
6639 |
6639 |
6639 |
6639 |
Выручка |
0 |
1470600 (4902*300) |
2941200 |
4411800 |
Себестоимость |
6639 |
1207239 |
2407839 |
3608439 |
Переменные затраты |
0 |
1200600 (4002*300) |
2401200 |
3601800 |