Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:42, курсовая работа
Цель данного исследования – рассмотрение прибыли на примере ООО «Туринский Хлебозавод» и разработка путей повышения этого показателя.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
– определить сущность и значение прибыли предприятия;
– выявить отраслевые особенности и факторы формирования прибыли;
– дать краткую характеристику экономических элементов деятельности изучаемого субъекта исследования;
– анализ показателей оценки прибыли;
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия.................................................................................................................6
1.1 Сущность и значение прибыли………..………………………………………..6
1.2 Отраслевые особенности и факторы формирования прибыли……………..11
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Туринский Хлебозавод»…..........................................................................................................16
2.1 Экономические элементы деятельности исследуемого ООО……………...16
2.2 Оценка финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности................................................................................................................21
Заключение…………………………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………………………31
Приложение А Основные экономические показатели пекарни ОО «Туринский Хлебозавод»………………………………………………………………………..34
Приложение Б Исходные данные для факторного анализа прибыли…………..35
– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);
– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).
В ходе анализа проведенного в дипломной работе были выявлены резервы роста прибыли за счет следующих факторов:
– увеличения объема реализации продукции;
– снижения себестоимости продукции;
– повышения среднереализационных цен, за счет оптимизации структуры реализации продукции.
Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:
Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:
– улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
– оптимизация потоковых процессов на предприятии.
Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.
Коммерческая деятельность любой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.
В результате проведенного анализа показателей прибыльности пекарни ООО «Туринский Хлебозавод» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако предприятие может показать еще более высокие результаты.
Основную массу прибыли булочной пекарни составляет прибыль от реализации пшеничного хлеба (получаемая, главным образом, за счет увеличения цены реализации и незначительного роста объемов продаж).
Основным резервом роста прибыли пекарни в 2010 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента производимой продукции).
Если пекарня сумеет понизить себестоимость выпускаемого хлеба (за счет покупки более дешевых ингредиентов, снижения затрат по снабжению электроэнергией), в будущем ее конечные финансовые результаты будут значительно выше настоящих.
В результате анализа относительных показателей прибыльности пекарни можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия по производству и реализации хлеба и хлебобулочных изделий является рентабельной.
Основная доля прибыли в 2009 году была получена за счет увеличения цены реализации пшеничного хлеба и незначительного роста объемов его продаж. Изменение себестоимости пшеничного хлеба оказало негативное воздействие на доходы пекарни в 2009 году: за счет этого фактора предприятие недополучило прибыль в размере 115443,43 руб.
Себестоимость хлеба и хлебобулочных изделий можно понизить за счет покупки более дешевых ингредиентов (муки, маргарина, яичного порошка), путем заключения договоров с новыми поставщиками сырья и автотранспортными предприятиями.
Объемы реализации выпущенной продукции можно увеличить за счет приобретения новых участников рынков сбыта (заключение договоров на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами) и путем расширения ассортимента производимой продукции.
Список используемой литературы
Приложение А
Основные экономические показатели пекарни ОО «Туринский Хлебозавод»
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонения | ||
Абсолют. |
Относит. | ||||
руб. |
руб. |
руб. |
% | ||
Выручка от реализации |
520413 |
693838 |
173425 |
133 | |
Себестоимость реализации |
490737 |
657940 |
167203 |
134 | |
Прибыль (убыток) от реализации |
29676 |
35898 |
6222 |
121 | |
Внереализационные расходы |
9540 |
12720 |
3180 |
133 | |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода |
20135 |
23178 |
3043 |
115 | |
Выручка от реализации |
693838 |
991268 |
297430 |
143 | |
Себестоимость реализации |
657940 |
944107 |
286167 |
143 | |
Прибыль (убыток) от реализации |
35898 |
47161 |
11263 |
131 | |
Внереализационные расходы |
12720 |
18172 |
5452 |
143 |
Приложение Б
Исходные данные для факторного анализа прибыли
Показатель (2007 г.) |
Наименование продукции | |||
Хлеб пшеничный |
Батон |
Выпечка | ||
Цена продукции (руб.) |
4,4 |
5,9 |
3,8 | |
Количество реализованной |
104189 |
7835 |
4146 | |
Себестоимость единицы продукции (руб.) |
4,17 |
5,34 |
3,49 | |
Показатель (2008 г.) |
Наименование продукции | |||
Хлеб пшеничный |
Батон |
Выпечка | ||
Цена продукции (руб.) |
5,3 |
7,1 |
4,9 | |
Количество реализованной |
112081 |
9816 |
6146 | |
Себестоимость единицы продукции (руб.) |
5,06 |
6,44 |
4,49 | |
Показатель (2009 г.) |
Наименование продукции | |||
Хлеб пшеничный |
Батон |
Выпечка | ||
Цена продукции (руб.) |
6,4 |
8,2 |
5,7 | |
Количество реализованной |
133021 |
11806 |
7513 | |
Себестоимость единицы продукции (руб.) |
6,09 |
7,94 |
5,36 |
Информация о работе Экономическая сущность прибыли и ее значение для предприятия