Экономический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:10, практическая работа

Краткое описание

По данным годового отчета предприятия (приложения А–Г):
1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.
4. Данные анализа представить в виде аналитической таблицы.
5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана производства и реализации продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Настя Курсовая.docx

— 148.72 Кб (Скачать файл)

Задание 1. Анализ производства и реализации продукции

 

По данным годового отчета предприятия (приложения А–Г):

1. Дать оценку выполнения  плановых заданий выпуска и  реализации  продукции  в   целом,  по  номенклатуре  и   с учетом выполнения 

обязательств по поставкам.

2. Определить остатки  нереализованной продукции, их  состав и причины образования.

3. Выявить влияние остатков  нереализованной продукции на  прибыль, общую рентабельность  и другие финансовые результаты  работы предприятия.

4. Данные анализа представить  в виде аналитической таблицы.

5. Выявить причины и  факторы, повлиявшие на выполнение  плана  производства и реализации  продукции. 

Решение

Таблица 1.1 - Результаты анализа  производства и реализации продукции

 

 

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт

Процент

выпол-

нения

Откл.,

±

1

2

3

4

5

6

1. Выполнение плана выпуска   продукции в оптовых ценах,  тыс.грн.:

  • по изделию 1
  • по изделию 2
  • в целом по продукции

 

 

ВП1

ВП2

ВП

 

 

480

180

660

 

 

500

186,2

686,2

 

 

104,17

103,44

103,97

 

 

20

6

26,2

2. Выполнение плана реализации  продукции в оптовых

 ценах,  тыс.грн.:

  • по изделию 1
  • по изделию 2
  • прочая продукция;
  • в целом по продукции

 

 

РП1

РП2

РПП

РП

 

 

480

180

25

685

 

 

500

193,8

32

725,8

 

 

104,17

107,67

128,00

105,96

 

 

20

13,8

7

40,8

Продолжение табл. 1.1

1

2

3

4

5

6

3. Остатки нереализованной   продукции,  един.

ОНП

     

-40

4. Выполнение плана реализации  продукции с учетом  поставок  по  договорам, %

 

 

РПО

   

101,11

 

5. Потери прибыли предприя-

 тия из-за образования остат-

 ков нереализованной  про-

 дукции,  тыс.грн.

DП(ОНП)

     

-1,6

6. Снижение рентабельности 

 предприятия из-за  наличия  

 остатков нереализованной

 продукции, %

 

DR(ОНП)

     

0,29

7. Влияние остатков  нереализо-  

 ванной продукции на  оборачивае-

 мость оборотных   средств, дней

 

(ОНП)

     

-11


 

 

Объем выпуска (реализации) продукции в целом и по ассортименту в стоимостном выражении определяется, исходя из оптовых цен на конкурентные виды, сорта и размеры продукции и объемов выпуска (реализации) продукции в натуральных измерителях по формуле:

 

                         ВП = S ЦПі × ВПін,                              (1.1)

 

где ЦПі – оптовые цены реализации отдельных видов продукции (без надбавок на НДС и др.), грн.;

ВПін – объемы выпуска (реализации) отдельных видов продукции в натуральном выражении,  единиц.

ВП1план =2000*240=480000 (грн).

ВП1факт =2000*250=500000 (грн).

ВП2план =1000*180=180000 (грн).

ВП3факт =980*190=186200 (грн).

ВПплан =480000+180000=660000 (грн).

ВПфакт =500000+186200=686200 (грн).

 

Если план реализации продукции  по поставкам не выполняется хотя бы по одной позиции, то по действующему законодательству при оценке выполнения плана реализации перевыполнение плана  по другим договорам не учитывается, а суммы недопоставок продукции  снимаются с плана.

В этом случае выполнение плана  реализации продукции можно оценить  по формуле:

 

                       ,                                  (1.2)

 

где РПn – плановый объем реализации продукции, тыс.грн.

DРП – сумма недопоставок продукции по отдельным договорам, равная произведения ОНП  на  фактическую цену нереализованной продукции,  тыс.грн.

Остатки нереализованной  продукции в натуральном выражении  определяются по формуле:

 

                               ОНП = ВПф – РПФ , един.,                               (1.3)

 

где ВПф – РПф – соответственно фактические объемы выпуска и реализации продукции, един.

РП1план =2000*240=480000 (грн).

РП1факт =2000*250=500000 (грн).

РП2план =1000*180=180000 (грн).

РП2факт =1020*190=193800 (грн).

РПплан =480000+180000+25000=685000 (грн).

РПфакт =500000+193800+32000=752800 (грн).

ОНП2 =980-1020=-40 (шт).

DРП =-40*190=-7600 (грн).

РПО =(685000+7600)/685000*100%=101,11%.

Потери прибыли предприятием из-за образования остатков нереализованной продукции составят:

 

                         DП(ОНП) = (ЦПФ – СПФ) × ОНП, тыс.грн.,              (1.4)

 

где ЦПФ – фактическая оптовая цена рассматриваемой единицы продукции, грн;

СПФ – фактическая    себестоимость    единицы    нереализованной

продукции, грн.

(ОНП)=(190-150)*(-40)=-1600 (грн).

 Снижение уровня общей  рентабельности предприятия вследствие  образования остатков нереализованной  продукции:

 

                                          (1.5)

 

где ОФФ и НОСФ – фактическая стоимость основных фондов и остатков нормируемых оборотных средств, тыс.грн.

ΔR(ОНП) =-1,6/(465+92)*100=-0,29 %.

Изменение времени оборота  в этом случае можно определить по формуле:

 

                          ,                (1.6)

 

где ОНП – остатки нереализованной  продукции, един.;

КД  = 365 – количество дней в году;

РПФ – фактические объемы реализации продукции, грн.

 

ΔО(ОНП)=150*(-40)*365/186200=-11 (дней).

 

Вывод: из приведенного расчета видно, что предприятие выпускает и реализовывает 2 вида продукции (изделие 1, изделие 2). . По изделию 1 фирма запланировала выпуск 2000 ед. продукции на сумму 480 тыс грн, а фактически выпустила 2000 ед. продукции на сумму 500 тыс грн, что превышает план на 4,17%. По изделию 2 фирма запланировала выпуск 1000 ед. продукции на сумму 180 тыс грн, а фактически выпустила 980 ед. продукции на сумму 186,2 тыс грн, что превышает план на 3,44%. В целом предприятие планировало выпустить продукцию на сумму 660 тыс грн, а фактически выпустило на сумму 686,2 тыс грн, что превышает план на 1,11%. Фирма планировала реализовать по изделию 1 2000 ед. продукции на сумму 480 тыс грн, а фактически реализовала 2000 ед. продукции на сумму 500 тыс грн , что превышает план на 4,17%. По изделию 2 фирма запланировала реализовать 1000 ед. продукции на сумму 180 тыс грн, а фактически реализовало 1040 шт на сумму 193,8 тыс грн, что превышает план на 7,67%. Фирма планировала реализовать прочую продукцию на сумму 25 тыс грн, а фактически реализовала на сумму 32 тыс грн, что отклоняется от плана на 28%. В целом фирма планировала реализовать продукцию на сумму 685 тыс грн, а фактически реализовала на сумму 725,8 тыс грн, что отклоняется от плана 5,96%. На предприятии были реализованы остатки нереализованной продукции изделия 2 за прошлый период в размере 40 ед. на сумму 7,6 тыс грн. Это привело к прибыли в размере 1,6 тыс грн, повышению рентабельности на 0,29% и уменьшению оборачиваемости оборотных средств на 11 дней. Т. о., на результат выполнения плана по производству и реализации продукции повлияли 2 фактора: повышение фактических цен реализации изделия 1 и изделия 2 и остатки нереализованной продукции изделия 2 за прошлый период. Дополнительных мероприятий не требуется.

 

Задание 2. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции

По данным статистической отчетности предприятия (приложения А–Г):

1. Дать общую оценку  выполнения плановых заданий  по себестоимости продукции в  целом, по основным элементам  и калькуляционным статьям расходов, по основным видам выпускаемой  продукции.

2. Проанализировать изменения  структуры себестоимости продукции  по основным элементам затрат  и видам продукции.

3. Выявить причины и  факторы, повлиявшие на отклонения  фактических показателей себестоимости  продукции от плановых.

4. Выявить влияние на  прибыль предприятия изменения  затрат на амортизацию основных  фондов (других элементов затрат).

5. Определить плановый  и фактический показатели затрат  на 1 грн. производимой продукции.  Выявить влияние на этот показатель  изменений оптовых цен на реализуемую  продукцию и других факторов.

6. Результаты анализа  обобщающих показателей себестоимости  продукции представить в виде  аналитической таблицы. 

Решение

Таблица 2.1 – Результаты анализа обобщающих показателей  себестоимости

 

 

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт

Процент выпол-

нения

Откл.,

±

1

2

3

4

5

6

1. Выполнение плана по  себестоимости товарной продукции в целом, тыс.грн.

 

ЗП

520

527

101,35

7

2. Выполнение плана по  себестоимости продукции по основным элементам затрат,  тыс.грн.:

    – cырье и материалы

    – топливо и  энергия

    – заработная  плата

    – отчисления  от заработной платы

    – амортизация  основных фондов

    – прочие расходы 

 

 

 

ЗМ

ЗЭ

ЗЗП

ОЗП

ЗА

ЗПР

 

 

 

 

156

46

82

31

153

52

 

 

 

 

167

83,8

78

32

119

47,2

 

 

 

 

107,05

182,17

95,12

103,23

77,78

90,77

 

 

 

 

11

37,8

-4

1

-34

-4,8


 Продолжение таблицы 2.1

 

1

2

3

4

5

6

 3. Выполнение плана по себестоимости основных видов продукции,

  тыс.грн.:

    – изделие 1

    – изделие 2

 

 

 

СП1

СП2

 

 

 

400

120

 

 

 

380

147

 

 

 

95,00

122,50

 

 

 

-20

27

4. Удельный вес затрат  по основ-

 ным элементам в себестоимости   

 продукции, %:

   – cырье и материалы

   – топливо и  энергия

   – заработная плата

   – отчисления от  заработной платы

   – амортизация основных фондов

   – прочие расходы

 

 

 

КМ

КЭ

КЗП

КОЗП

КАМ

КПР

 

 

 

30,00

8,85

15,77

5,96

29,42

10

 

 

 

31,69

15,90

14,80

6,07

22,58

8,96

 

 

 

105,63

179,75

93,86

101,85

76,74

89,56

 

 

 

1,69

7,06

-0,97

0,11

-6,84

-1,04

5. Затраты на 1 грн. товарной 

     продукции,  грн.

 

КЗ

 

0,788

 

0,768

 

97,48

 

-0,2

6. Прибыль (убыток) от  изменения затрат на амортизацию,  тыс.грн.

 

(ЗА)

 

   

-34,00


 

 

Удельный вес затрат по отдельным экономическим элементам  в общей себестоимости продукции  определяется по формуле:

 

                                                                            (2.1)

 

где ЗХ – затраты по отдельному элементу себестоимости, тыс.грн.;

Информация о работе Экономический анализ предприятия