Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 12:18, курсовая работа
Основные производственные фонды составляют значительную часть богатства страны. Это овеществленный труд миллионов людей, аккумулированный в орудиях и условиях труда.
Состояние основных фондов во многом определяет конкурентоспособность продукции и, следовательно, выживаемость предприятий промышленности. При этом в расчет необходимо принимать не только физический износ оборудования, но и его моральное устаревание, так как продукция, производимая на отечественном оборудовании, может уступать не только по себестоимости, но и по техническим характеристикам.
Введение
1 Социально-экономическая характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая форма предприятия
1.2 Характеристика материально-технической базы предприятия
1.3 Цели и направления деятельности предприятия
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности Филиал «Амикрон - Кузнечных изделий завод»
2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
2.2 Характеристика финансового состояния предприятия
3 Экономическое обоснование обновления оборудования Филиал «Амикрон - Кузнечных изделий завод»
3.1 Анализ использования основных фондов
3.2 Инвестиционная политика предприятия
Заключение
Список использованных источников
Однако необходимо отметить,
что производство строительных металлоконструкций
в условиях жесткой конкуренции
требует постоянного обновления
и модернизации оборудования. Кроме
того, приобретенное на предприятии
оборудование в основном не новое. Это,
в первую очередь, связано с нехваткой
средств на покупку нового оборудования,
так как необходимое
Таблица 1.3
Анализ износа основных средств Филиал «Амикрон - КИЗ»
Показатели |
На начало 2006 г. |
На конец 2006 г. |
Изменение |
|
1 |
2 |
3 |
||
1. Первоначальная (восстановительная) стоимость, рублей |
309 155 540 |
725 655 120 |
416 499 580 |
|
2. Износ основных средств |
50 537 774 |
230 881 466 |
180 343 692 |
|
3. Коэффициент износа основных средств, % (стр. 1 : стр. 2 *100) |
16,35 |
31,82 |
15,5 |
|
4. Коэффициент годности основных средств, % (стр. 5 / стр. 1 *100) |
83,65 |
68,18 |
-15,5 |
|
5. Остаточная стоимость, рублей (стр. 1 - стр. 2) |
258 617 766 |
494 773 654 |
236 155 888 |
|
6. Введено новых основных средств, рублей |
- |
236155888 |
- |
|
7. Коэффициент обновления (стр. 6 / стр. 2) *100% |
- |
32,54 |
- |
|
По данным таблицы основные средства оказались изношенными на начало года на 16,35%, на конец - на 31,82%, коэффициент годности составил соответственно 83,62 и 68,18%, т. е. уменьшился на 15,5%. На предприятии коэффициент обновления по всем основным средствам составил 32,54%. Это означает, что все основные средства обновляются за 3,1 года (100/32,54).
В целом можно отметить
положительные результаты анализа
износа основных средств, т.е. коэффициенты
не превышают нормативных
1.3 Цели и направления деятельности предприятия
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.
Кроме того, в условиях складывающейся экономической ситуации в настоящее время и на ближайшую перспективу основными целями деятельности предприятия являются:
- увеличение объема выпускаемой
продукции, увеличение
- расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- совершенствование структуры
управления и оптимизация
- строжайший режим экономии издержек обращения.
Характеристика продукции и рынков реализации предприятия
На сегодняшний день Филиал «Амикрон - Кузнечных изделий завод» выпускает широкий перечень изделий промышленно-художественной ковки (см. приложение 3):
- ограждения из нержавеющей стали;
- ворота промышленные, откатные, оснащенные электроприводом с дистанционным управлением;
- дверные, оконные решетки;
- заборы металлические промышленной ковки;
- лестничные и балконные ограждения;
- скамейки, фонари осветительные, беседки;
- каминные решетки, каминные аксессуары, столы, стулья, вешалки, подсвечники;
- водосливная система (в комплекте).
Данные о продукции, занимающей наибольший удельный вес в товарообороте предприятия, представлены на рисунке 1.2.
Рис. 1.2 Продукция, занимающая наибольший удельный вес в товарообороте предприятия в 2006 г.
Из вышеприведенного рисунка видно, что наибольший удельный вес в товарообороте занимают: заборы металлические, ворота откатные, распашные, лестничные и балконные ограждения, а также оконные и дверные решетки.
Необходимо отметить, что в 2006 г. Филиал «Амикрон - Кузнечных изделий завод» освоил и начал производство ограждений из нержавеющей стали. Продукция из нержавеющей стали отличается особой долговечностью и высоким качеством. Однако, данная продукция достаточно дорогостоящая. Филиал «Амикрон - Кузнечных изделий завод» единственный производитель продукции из нержавеющей стали в Брестской области, использующий оригинальные комплектующие немецких производителей. На сегодняшний день ведется активная работа по поиску рынков сбыта для данной продукции.
Основными рынками сбыта Филиал «Амикрон - Кузнечных изделий завод» является г. Брест и Брестская область. Нельзя не отметить, что одной из основных проблем предприятия при сбыте продукции является отсутствие новых рынков сбыта. Данная проблема связана, прежде всего, с жесткой конкуренцией на рынке строительных металлоконструкций.
В настоящее время на рынке кованых изделий Республики Беларусь присутствует 5 предприятий работающих по сходной технологии: ПКП «ОСТ» г.Витебск, УП «Технормаль» г.Минск, ООО «Оптон» г.Минск, ИП «Промышленный Альянс» г.Кобрин, ОАО «Фактор-Дизайн» г.Кобрин.
Рассмотрим рынок кованых изделий Брестского района на рисунке 1.3.
Рис. 1.3 Распределение
рынка кованых изделий
На рисунке видно, что наиболее сильными конкурентами на рынке Брестской области Филиал «Амикрон - Кузнечных изделий завод» является ОАО «Фактор-Дизайн» и ИП «Промышленный Альянс».
На сегодняшний день наиболее крупными предприятиями-производителями на рынке Республики Беларусь являются «Технормаль» и ПКП «ОСТ», эти предприятия в основном работают на рынке Минской, Витебской, Гомельской области, а также на внешних рынках. Значительно потеряли свои позиции на рынке кованых изделий ИП «Промышленный Альянс» и ООО «Оптон». С середины весны 2006 г. о себе заявило и начало набирать обороты ОАО «Фактор-Дизайн». Таким образом, необходимо разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции, а также необходимо разработать стратегию по выходу на новые рынки сбыта.
2 Анализ производственно-
2.1 Основные технико-
Филиал «Амикрон - Кузнечных изделий завод» за 2,5 года зарекомендовал себя как надежный партнер на рынке строительных металлоконструкций. Наиболее крупные объекты с применением изделий Филиал «Амикрон-КИЗ»:
· г. Брест. Брестский государственный технический университет;
· г. Брест. Налоговая инспекция по ул. Наганова,10;
· г. Пинск. Стадион «Волна»;
· г. Брест. «Белтелеком»;
· Каменецкий район. Беловежская пуща;
· г. Береза. «Отдел культуры Березовского Райсполкома»;
· г. Брест. Реконструкция улицы Героев Обороны Брестской Крепости.
Более подробный перечень объектов приведен в приложении 4.
На сегодняшний день, благодаря
современным технологическим
Таблица 1.4 - Основные
технико-экономические
Показатели |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
млн. руб. |
341,9 |
1244,8 |
|
Налоги включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
млн. руб. |
63,4 |
221,5 |
|
Себестоимость реализованной продукции |
млн. руб. |
275 |
983 |
|
Прибыль от реализации |
млн. руб. |
3 |
40 |
|
Чистая прибыль |
млн. руб. |
-1 |
18 |
|
Использование производственных мощностей |
% |
29,2 |
75,5 |
|
Среднесписочная численность работников |
чел. |
15 |
19,3 |
|
Среднегодовая выработка на 1-го работника |
млн. руб. |
22,8 |
66,2 |
|
Среднемесячная зарплата работающих за год |
млн. руб. |
308,9 |
659,1 |
|
Рентабельность реализованной продукции |
% |
1,1 |
3,9 |
|
Из вышеприведенной таблицы
видно, что за 2005-2006 г. выручка от
реализации продукции увеличилась
на 902,9 млн. руб. или на 364%. Кроме того,
производственные мощности за 2006 г. были
загружены на 75,5%. Таким образом,
в дальнейшем предприятие сможет
увеличить объем производства и
соответственно выручку от реализации.
Также необходимо отметить, что себестоимость
выпускаемой продукции в
Рассмотрим более подробно структуру себестоимости на Филиал «Амикрон - Кузнечных изделий завод» (см. рис. 1.4, 1.5).
Рис. 1.4 Структура себестоимости Филиал «Амикрон - КИЗ» за 2005 г.
Рис. 1.5 Структура себестоимости Филиал «Амикрон - КИЗ» за 2006 г.
Таким образом, основную долю в себестоимости продукции как в 2005 г., так и в 2006 г. занимает сырье и материалы. В 2006 г. доля сырья и материалов снизилась на 8,4%. Данное снижение обусловлено вводом в эксплуатацию покрасочной камеры, использованием новых видов эмалей и красок, которые позволили значительно сократить расход краски на 1 м. кв. Кроме того, предприятием было приобретено новое оборудование, которое позволило сократить металлические отходы с 10% (2005 г.) до 4% (2006 г.). Дальнейшее сокращение материальных затрат весьма затруднительно, т. к. основным сырьем для производства строительных металлоконструкций является профильный металлопрокат. Также большую долю в себестоимости продукции занимает амортизация основных средств. За 2006 г. амортизация основных средств увеличилась на 3,5%. Это связано с покупкой нового оборудования. Кроме того, произошло значительное увеличение налогов (1,6%). Данное увеличение произошло в связи с введением Министерством Строительства и Архитектуры нового налога (налог в инновационный фонд), который составляет 4,5% от производственной себестоимости выпускаемой продукции. Практически в 2 раза увеличились расходы на заработную плату инженерно-технических работников. Это связано с увеличением штата в 2 раза.
2.2 Характеристика
финансового состояния
Устойчивость финансового
положения предприятия в
Таблица 1.5 Вертикальный и горизонтальный анализ баланса Филиал «Амикрон - КИЗ» за 2005 год
Показатели |
На начало года, тыс.руб. |
На конец года, тыс.руб. |
Горизонтальный анализ, % |
Вертикальный анализ, % |
|||
Н/г |
К/г |
Н/г |
К/г |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Актив |
|||||||
I Внеоборотные активы Основные средства |
- |
100024,4 |
100 |
- |
- |
27,37 |
|
Нематериальные активы |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
108055,6 |
100 |
- |
- |
29,57 |
||
Вложения во внеоборотные активы |
94621,9 |
1949,2 |
100 |
2,06 |
73,60 |
0,53 |
|
Итого по разделу I |
94621,9 |
210029,1 |
100 |
221,97 |
73,60 |
57,48 |
|
II Оборотные активы Запасы и затраты |
9636,2 |
33491,5 |
100 |
347,56 |
7,49 |
9,17 |
|
В том числе: сырье материалы и др. ценности |
9636,2 |
33491,5 |
100 |
347,56 |
7,49 |
9,17 |
|
Налоги по приобретенным Ценностям |
19653 |
33100,4 |
100 |
168,42 |
15,29 |
9,06 |
|
Расходы будущих периодов |
100 |
||||||
Готовая продукция и товары |
- |
57038,7 |
100 |
- |
- |
15,61 |
|
Дебиторская задолженность (в течение 12 месяцев) |
4658,7 |
23452,3 |
100 |
503,41 |
3,62 |
6,42 |
|
Финансовые вложения |
100 |
||||||
Денежные средства |
8292,7 |
100 |
- |
- |
2,27 |
||
Итого по разделу II |
33947,9 |
155375,6 |
100 |
457,69 |
26,40 |
42,52 |
|
БАЛАНС |
128569,9 |
365404,7 |
100 |
284,21 |
100 |
100 |
|
Пассив |
|||||||
III Источники собственных средств |
|||||||
Уставный фонд |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
|
Непокрытый убыток |
- |
-7240,8 |
100 |
- |
- |
-1,98 |
|
Итого по разделу III |
- |
-7240,8 |
100 |
- |
- |
-1,98 |
|
IV Доходы и расходы |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
|
Прибыль отчетного года |
-6255,3 |
- |
100 |
- |
-4,87 |
- |
|
Итого по разделу IV |
-6255,3 |
- |
100 |
- |
-4,87 |
- |
|
V Расчеты Краткосрочные кредиты и займы |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
|
Долгосрочные кредиты и займы |
- |
108055,6 |
100 |
- |
- |
29,57 |
|
Кредиторская задолженность |
- |
74065,3 |
100 |
- |
- |
20,27 |
|
Итого краткосрочных обязательств |
100 |
127,32 |
30,70 |
17,64 |
|||
Прочие виды обязательств |
134825,2 |
190524,7 |
100 |
141,31 |
104,87 |
52,14 |
|
Итого по разделу V |
134825,2 |
372645,5 |
100 |
276,39 |
104,87 |
102 |
|
БАЛАНС |
128569,9 |
365404,7 |
100 |
284,21 |
100 |
100 |
|
Информация о работе Экономическое обоснование путей обновления оборудования на предприятии