Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:36, курсовая работа
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, важным связующим звеном в экономике России. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.
Введение…………………….……………………...………………………………...3
1.1.Структура транспортного комплекса……………………...……………….…..5
1.2. Технико-экономические характеристики автомобильного транспорта…………………………………………………………………………...6
2. Экономическая характеристика ИП «Кривоносовой А.А.»...............................8
3. Эффективность использования грузового автотранспорта на предприятии...10
4. Основные фонды автотранспортного предприятия и эффективность их использования…………………………………………………………....................16
5. Оборотные средства предприятия. Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств………………………………………………………………….20
Выводы и предложения............................................................................................22
Литература……………………………………………………………......................23
4715/8231=0,57 – 2010 год.
5259/8956=0,58 – 2011 год.
Таблица 3.2 - Эффективность использования грузового автотранспорта на предприятии
Показатели |
2010г |
2011г |
2011г в % к 2010г |
Среднесписочное число автомобилей, шт. |
13 |
15 |
115,3 |
Коэффициент технической готовности |
0,756 |
0,756 |
100 |
Коэффициент использования автопарка |
0,756 |
0,756 |
100 |
Кол-во дней, отработанных за год одним автомобилем |
276 |
276 |
100 |
Средняя продолжительность работы автомобиля в сутки, ч. |
7,9 |
7,9 |
100 |
Коэффициент использования рабочего времени |
0,870 |
0,870 |
100 |
Среднегодовая грузоподъемность всего парка, автомобиле-тонн. |
6690 |
7830 |
117 |
Грузоподъемность |
514,6 |
522 |
101,4 |
Фактическая загруженность среднесписочного автомобиля, т. |
18,178 |
18,728 |
103 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,035 |
0,035 |
100 |
Среднесуточный пробег автомобиля, км |
252,3 |
174,7 |
69,2 |
Среднее расстояние перевозки грузов, км. |
45,2 |
47,8 |
105,7 |
Средняя техническая скорость, км/ч. |
36 |
33,09 |
91,9 |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч |
31,5 |
28,8 |
91,4 |
Коэффициент использования пробега |
0,5 |
0,5 |
100 |
Производительность на среднесписочную автомобиле-тонну: т/ткм |
27,1 / 1230 |
23,9 / 1143 |
88,1 / 92,9 |
Годовая производительность одного среднесписочного автомобиля: т/ткм |
13984,6 / 633153,8 |
12480 / 597066,6 |
89,2 / 94,3 |
Дневная производительность одного среднесписочного автомобиля: т/ткм |
50,6 / 2294 |
45,2 / 2163,2 |
89,3 / 94,2 |
Себестоимость 1 ткм, руб. |
0,57 |
0,58 |
101,7 |
Следует заметить, что большинство
показателей за данный период работы
ИП не изменились или изменились незначительно.
Это свидетельствует о
Чем выше техническая и эксплуатационная скорость, тем больше среднесуточный пробег и тем производительнее работает автопарк.
Исходя из данных представленных в таблице 3.2., можно сделать заключение об относительно стабильной работе автотранспортного предприятия.
4. Основные фонды
Таблица 4.1 - Исходные данные для расчета эффективности использования ОПФ.
показатели |
2010г |
2011г |
Стоимость автомобилей по маркам, тыс. руб. Газ 3309 Автофургон Газель Фургон изотермический HYUNDAI HYUNDAI HD-72 IVECO |
110 473,7 456,1 485,6 1025,1 - |
96,2 427,2 380,3 371,9 946,9 320,8 |
Стоимость зданий, сооружений, тыс. руб. |
- |
- |
Стоимость машин и оборудования, тыс. руб. |
490 |
428,7 |
Суммарный доход предприятия, тыс. руб. |
13944,1 |
14707,9 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
24 |
25 |
Фактически отработанное время, ч. |
1642,5 |
1650 |
Возможный фонд рабочего времени, ч. |
1992 |
1984 |
Годовая производительность фактическая, ткм. |
8231000 |
8956000 |
Плановая производительность, ткм. |
10000000 |
10000000 |
Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов, а также различные коэффициенты.
Фондоотдача.
ФО=∑Д/Фосн руб./руб. (4.1)
где ∑Д – суммарный доход предприятия, руб.
Фосн – среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, руб.
13944,1/6039,8=2,3 – 2010 год.
14707,9/7060,6=2,08 – 2011 год.
Фондоемкость.
ФЕ= Фосн/∑Д руб./руб. (4.2)
6039,8/13944,1=0,43 – 2010 год.
7060,6/14707,9=0,48 – 2011 год.
Фондовооруженность.
ФВ=Фосн/Nc руб./руб. (4.3)
где Nс – среднесписочная численность работников АТП, чел.
6039,8/24=251658 – 2010 год.
7060,6/25=282424 – 2011 год.
Рентабельность основных фондов.
Rосн = Пбал (∑Д)/Фосн * 100, % (4.4)
где Пбал – балансовая прибыль предприятия, руб.
13944,1/6039,8*100%=2308 – 2010 год.
14707,9/7060,6*100%=2083 – 2011 год.
Коэффициент экстенсивного использования.
Кэ = Тф/Тв, (4.5)
где Тф – фактически отработанное время, ч.
Тв – возможный фонд рабочего времени, ч.
1642,5/1992=0,82 – 2010 год.
1650/1984=0,83 – 2011 год.
Коэффициент интенсивного использования.
Ки = Wф/Wп (4.6)
где Wф – фактически выполненная работа за один час;
Wп – плановая выработка.
8231000/10000000=0,82 – 2010 год.
8956000/10000000=0,89 – 2011 год.
Коэффициент интегральной нагрузки.
Кинт = Кэ*Ки (4.7)
0,82*0,82=0,672 – 2010 год.
0,83*0,89=0,738 – 2011 год.
Таблица 4.2 - Показатели эффективности использования основных производственных фондов АТП
Наименование показателей |
2010г |
2011г |
2010г в % к 2011г |
Стоимость основных фондов (Фосн), тыс. руб. |
6039,8 |
7060,6 |
116 |
Фондоотдача (ФО), руб./руб. |
2,3 |
2,08 |
90 |
Фондоемкость (ФЕ), руб./руб. |
0,43 |
0,48 |
112 |
Фондовооруженность (ФВ), руб./чел. |
251658 |
282424 |
112 |
Рентабельность основных фондов (Rосн), % |
2308 |
2083 |
90 |
Коэффициент экстенсивного использования (Кэ) |
0,82 |
0,83 |
101 |
Коэффициент интенсивного использования (Ки) |
0,82 |
0,89 |
108 |
Коэффициент интегральной загрузки (Кинт) |
0,672 |
0,738 |
110 |
Показатель фондоотдачи снизился на 10% из-за увеличения основных фондов предприятия.
Фондоемкость увеличилась на 12% в следствии увеличения суммарного дохода предприятия.
Фондовооруженность так же увеличилась на 12% за счет увеличения стоимости основных фондов.
Рентабельность основных фондов уменьшилась на 10% из-за увеличения стоимости основных фондов.
Коэффициент экстенсивного использования увеличилась на 1% за счет увеличения фактически отработанного времени.
Коэффициент интенсивного использования повысился на 8% в следствии увеличения фактически выполненной работы.
Для улучшения показателей
представленных в таблице 4.2, предприятию
можно порекомендовать
Планирование должно обеспечить АТП наименьшие издержки и максимальную прибыль при единых тарифах на автомобильные перевозки. Это основной принцип свободного рынка. То предприятие, которое правильно планирует использование ПС и обеспечивает минимальные издержки на его содержание, может рассчитывать на успех в условиях рыночного хозяйства.
Предприятие должно планировать приобретение подвижного состава по следующим показателям: по грузоподъемности в соответствии с дальностью перевозок грузов и мощностью грузовых потоков; по конструкции кузова; по конструкции двигателя, по динамическим, скоростным качествам, проходимости, прочности и износостойкости автомобиля. Все эти показатели позволять использовать транспортные средства более интенсивно, что позволит увеличить доход предприятия и как следствие увеличить фондоотдачу а так же рентабельность основных фондов.
5. Оборотные средства
предприятия. Расчет
Эффективность использования
оборотных средств
Показатели, характеризующие
эффективность использования
Таблица 5.1- Исходные данные
для расчета показателей
Показатели |
2010г |
2011г |
Суммарный доход (∑Д), тыс. руб. |
13944,1 |
14707,9 |
Сумма оборотных средств, привлеченных для выпуска продукции (Фоб), тыс. руб. |
215 |
275 |
Количество календарных дней (Тк) |
360 |
360 |
Оборачиваемость оборотных средств характеризуется тремя взаимно связанными показателями: скоростью и временем оборота, а также величиной оборотных средств, приходящихся на 1 руб. доходов предприятия.
Скорость оборота
Nоб = ∑Д/Фоб (5.1)
Где ∑Д – сумма доходов предприятия за рассматриваемый период времени, руб.
Фоб - сумма оборотных средств, привлеченных для выпуска продукции, руб.
13944,1/215=64,856 -2010 год.
14707,9/275=53,483 – 2011 год.
Время оборота
tоб = Тк/Nоб, дней, (5.2)
где Тк – количество календарных дней.
360/64,856=5,55 – 2010 год.
360/53,483=6,73 – 2011 год.
Коэффициент загрузки
Кз = Фоб/∑Д.
Рассчитанные показатели
оборачиваемости оборотных
Таблица 5.2 - Показатели оборачиваемости оборотных средств
Показатели |
2010г |
2011г |
2010г в % к 2011г |
Скорость оборота |
64,856 |
53,483 |
82 |
Время оборота |
5,55 |
6,73 |
121 |
Коэффициент загрузки |
0,015 |
0,003 |
20 |
От скорости оборота средств
зависят: размер годового оборота, потребность
в дополнительных источниках финансирования
и плата за них, сумма затрат, связанных
с владением товарно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В системе мер, направленных
на повышение эффективности работы
предприятия и укрепление его
финансового состояния, важное место
занимают вопросы рационального
использования оборотных