Эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле потребительского общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование коммерческой деятельности потребительского общества на примере Суздальского районного потребительского общества.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Изучение организации коммерческой деятельности в розничной торговле потребительской кооперации.
2. Оценка эффективности коммерческой деятельности Суздальского районного потребительского общества.
3. Разработка рекомендации по работе магазинов Суздальского райпо.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
Глава 1. Коммерческая деятельность в розничной торговле потребительской
кооперации………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность и содержание потребительской кооперации…………………5
1.2. Организация коммерческой деятельности в сфере потребительской
Кооперации…………………………………………………………………………..7
1.3. Современные функции магазина потребительской кооперации…………9
1.4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности
потребительского общества…………………………………………………………11
Глава 2. Эффективность коммерческой деятельности магазинов
Суздальского районного потребительского общества……………………………..13
2.1 Краткая характеристика Суздальского райпо………………………………13
2.2 Расчет суммы дохода от торговли и от прочих видов деятельности……….16
2.3Рекомендации по безубыточной работе магазинов на основании расчетов..26
Заключение……………………………………………………………………………29
Список использованных источников……………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

ОКД !!!!КУРСАЧ !!!ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕНИЕ!!!.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

Потоварно-групповой  учёт и анализ издержек обращения  будет способствовать экономическому обоснованию величин торговых надбавок, определению рентабельности торговли отдельными товарами и товарными группами.

Для реализации этого  подхода в каждом магазине необходимо обеспечить учет поступления и реализации товаров по товарным группам и  определение по ним сумм полученных доходов и расходов.

В магазине целесообразно  вести учет продажи и доходов  по каждому наименованию товаров. Для  этого могут быть использованы карточки количественно-суммарного учета прихода, расхода, остатков и доходности.

Возможно использование  комбинированного метода распределения фактических расходов. При этом средства на оплату труда, обязательные отчисления, прочие расходы распределяются пропорционально доле данной товарной группы в общем объеме оборота; транспортные расходы — пропорционально доле в физическом объеме оборота; проценты за кредит — пропорционально товарооборачиваемости товарной группы и т.д. Выбор базы распределения общих затрат по товарным группам должен включать наиболее значимые факторы, определяющие их величину.

Обязательные отчисления включают в себя расходы на содержание аппарата управления райпо, планово-убыточных магазинов, платежи, расчеты по которым берет на себя потребительское общество.

Сумма издержек по товарной группе, отнесенная к товарообороту  по данной группе, покажет издержкоемкость ее реализации.

Для устранения погрешностей, которые неизбежны в процессе распределения затрат по товарным группам, необходимо провести корректировку полученного результата. На основе расчётной издержкоемкости по товарным группам необходимо рассчитывать среднюю издержкоемкость по всем товарам, реализуемым в магазине (по средневзвешенной с учётом структуры товарооборота).

При оценке результативности работы магазина большой интерес  представляет соотношение доходности и издержкоемкости реализации отдельных товаров. Это позволит выявить те товарные позиции, которые необходимо рассматривать как сильное звено при формировании ассортиментной политики.

 

Заключение

 

Потребительская кооперация — общественная организация, созданная  пайщиками для удовлетворения своих нужд и потребностей. Ее жизненность доказана 170-летним существованием в различных социально-экономических условиях.

Для повышения материального  благосостояния сельских тружеников и  организаторов сбыта излишков сельскохозяйственных продуктов, сырья, дикорастущих и предметов индивидуальной деятельности потребительская кооперация осуществляет закупочную деятельность. Это освобождает производителей от поиска покупателей, снимает заботу о реализации и экономит время на осуществление торговых процессов.

Стратегическим направлением использования местных сырьевых ресурсов, с позиции коммерции, является максимальное доведение их до высшей степени готовности. Это позволит значительно повысить стоимость  реализации готовой продукции, создать  дополнительные рабочие места для местных жителей, сократить потери сырья и обеспечить больше дохода, чем при продаже в сыром виде.

Объединяясь, потребительские  кооперативы, сельское население получает выгоды в удовлетворении своих потребностей в товарах и услугах. Особенности формирования и развития потребительского рынка в сельской местности, обусловленные специфическими условиями, влияют на организацию розничной торговли потребительской кооперации. Емкость сельского рынка небольшая, рассредоточена по многочисленным населенным пунктам, поэтому функционирование стационарных розничных предприятий во многих селах убыточно. Их эффективнее заменить на торговое обслуживание через автомагазины и лавки на дому.

Повышению эффективности  розничной торговли будет способствовать принятие коммерческих решений по ритмичному завозу товаров малыми партиями в соответствии с заказами покупателей. На розничных предприятиях следует иметь запасы товаров для текущей реализации, а страховые запасы эффективнее хранить на оптовых складах. На них же целесообразно формировать ассортимент товаров, чтобы любая поступившая заявка от розничного предприятия была бы удовлетворена.

Целостность и иерархичность  потребительской кооперации обеспечивает согласованность коммерческих решений, как на горизонтальном, так и на вертикальном уровнях. Успех коммерческой деятельности будет достигаться целенаправленностью принимаемых ею решений на удовлетворение потребностей сельского населения.

Повышение эффективности  работы каждого магазина является ключевой задачей, решаемой в ходе хозяйственной деятельности любой кооперативной организации. Это требует совершенствования торгово-технологических процессов и экономического обоснования принимаемых управленческих решений. Издержкоемкость реализации конкретного товара должна быть положена в основу экономического обоснование торговой надбавки. Исходя из того, что издержки обращения занимают значительное место в торговой надбавке (ТН=ИО+П), их обоснованность и минимизация являются весомым фактором:

• уменьшения величины торговой надбавки, что способствует снижению цен на товары, повышению их конкурентоспособности, следовательно, росту товарооборота;

• увеличения прибыли, так  как при неизменном размере торговой надбавки предприятие увеличивает  часть доходов, формирующих прибыль.

В системе внутреннего  анализа эффективности работы магазинов  лежат возможности расширения и  углубления традиционного анализа  за счет использования большего объема информации и совершенствования методов ее сбора, обобщения и оценки.

Учет и адекватная оценка всех факторов, оказывающих влияние на результативность розничной торговли, являются обязательным условием формирования перспективных управленческих решений.

Существенным направлением снижения издержек обращения и повышения  конкурентоспособности торговых предприятий потребительской кооперации является диверсификация хозяйственной деятельности, проявляющаяся в расширении функций магазинов.

Во многих предприятиях этот процесс развивается на основе интуитивных выборов их руководителей. Как правило, эти действия продиктованы особенностями воздействия экзогенных факторов и стремлением сохранения определенного качественного уровня хозяйственной деятельности.

При формировании товарного  ассортимента в потребительской  кооперации практически отсутствует его экономическое обоснование.

 

Список использованных источников:

 

  1. Анализ причин убыточности потребительских обществ и союзов и рекомендуемые меры по обеспечению рентабельной работы потребительской кооперации. — Новосибирск, Белгород, 1998.
  2. Вестник Сибирского университета потребительской Кооперации. Новосибирск, 2002. — Вып. 1.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  4. Ермаков В.Ф. Социальные и нравственные Основы потребительской кооперации: Учебное пособие. М.: Наука и Кооперативное образование, 2003.
  5. Ефремова Г.М. Потребительская кооперация России в ХХI веке.  
    Новосибирск: Си6УПК, 1999.
  6. Ефремова Г.М., Ефремов А.В. Основы теории и истории потребительской кооперации: Учебное пособие: В 2 ч. — Новосибирск:Си6УПК, 1999.
  7. 0 потребительской кооперации в Российской Федерации: Закон Российской Федерации с изм. и доп. в закон, внесенными Государственной думой 29 марта 2000 г.
  8. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. М.: Центросоюз Российской Федерации, 2001.
  9. Коммерческая Деятельность в потребительской кооперации; Методические указания и задания / Сост. профессор Г.В. Маклаков. — Новосибирск: Си6УПК. 2000.
  10. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии: Материалы российской научно-практической конференции, 16—17 ноября 2000 г., Липецк — Белгород, 2001.
  11. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии: Материалы российской научно-практической конференции, ноябрь 2000 г. — Новосибирск, 2001.
  12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. — М.:ИВЦ «Маркетинг», 2001.
  13. Потребительская кооперация в переходной экономике России. — Новосибирск, 1999. — Ч. 1.
  14. Российская кооперация. Газета.
  15. Сипко Л.А., Наговицина Л.П. Актуальные проблемы потребительской кооперации. - Новосибирск: Си6УПК, 1999.
  16. Социально-экономическое положение потребительской кооперации РФ: Сборник научных статей кооперативных вузов. — М.: Центросоюз, 1997.
  17. Шоленинова Г.В. Коммерческая деятельность в системе потребительской кооперации: Учебно-методическое пособие. - Чита, 2000.



Информация о работе Эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле потребительского общества